От grabin
К All
Дата 24.10.2004 00:50:09
Рубрики Армия; Военные игры; Искусство и творчество;

Моделирование истории. Суть замысла.

Моделирование истории.
Суть замысла.

Начало 21-го века – это время бурного развития информационных технологий, который проникли во многие сферы жизни. Реалиями нашего дня стали программные системы, позволяющие в реальном масштабе времени отслеживать грузо-пассажирские перевозки в масштабах континента, глобальные системы судоходства, слежения за воздушным пространством, глобальные системы электронной торговли, не говоря уже о биллинговых система операторов сотовой связи, обеспечивающий работу миллионов абонентов. Правда, в открытых источниках чрезвычайно мало информации о информационных системах, использующихся в военной сфере, которые применяются для моделирования боевых действий, для обучения ведению боевых действий, так и для собственно их обеспечения.
В исторической науке использование компьютерных технологий, математических методов исследования исторических процессов остаётся на низком уровне. В частности, преподавание истории в учебных заведениях, по современным представлениям, слабо подкреплено методически. В отличие от естественно-научных дисциплин, например, физики или биологии, преподавание которых обеспечивается наглядной демонстрацией моделей реального времени физических или биологических процессов, преподавание истории обеспечивается только скудным набором карт и схем. Отсутствуют автоматизированные инструменты, доступные широкой публике (или не известны ей), способные моделировать и анализировать историю, точнее, её военные, социальные, экономические аспекты.
Существование объективных предпосылок, делающих принципиально возможными создание таких инструментов, налицо. Это высокая производительность современных компьютеров, развитый аппарат численных методов, наличие высокопроизводительных баз данных, геоинформационных систем, довольно точно воспроизводящих поверхность планеты. Единственное, что сдерживает появление таких систем – это их невостребованность по экономическим причинам.
Как пример – представьте себе изображение, с насенённой картой западных границ СССР на момент 22 июня 1941 года, на котором преставлено распределение войск Красной Армии и немецких войск (военный аспект). По нажатию кнопки карта оживает, перед вами – анимированная картина движения войск, тут же графики, выбранные вами, характеризующие состояние сторон. Вот серые масса европейских войск быстро течет на восток, быстро падают графики численности войск и техники серой массы. Ближе к Волге наблюдаем позиционное равновесие, вот уже серые медленно покатились на запад. Останавливаем картину. На экране – ноябрь 1942 года… Другой пример – история Британии, территориальный и экономический аспекты. Пользователь системы выбрал Бринанию из списка, выбрал параметры для анализа, период анализа. По нажатию на кнопку – он получил обработанную информацию в виде графиков, карт, исторических справок…
Читатель наверняка заметил, что существующие компьютерные игры – военные и экономические, являются грубым приближением описываемой мною системы. Это верно. Игры востребованны.

Не вызывает сомнений, что создание исторической информационной системы является возможным. Стараниями энтузиастов, в разных частях планеты создаются мощные операционные системы, большое количество сложнейшего софта. Люди способны объединятся вокруг интересных идей даже без материального стимула. Наверное, и в создании обсуждаемой системы можно пойти по такому пути.

Хочется открыть дискуссию по вопросу актуальности такой системы. Хочется услышать мнения людей. Историков, или просто интересующихся историей или преподающих этот предмет. Специалистов, имеющих отношение к моделированию боевых действий, преподавателей военных кафедр.
Возможно, у вас есть похожие идеи? Давайте это обсудим.


P.S.
Автор этой статьи – аспирант по направлению «радиофизика». Программист.

От Вомбат
К grabin (24.10.2004 00:50:09)
Дата 24.10.2004 22:00:21

Кстати о птичках

Есть такие системы аналитической обработки информации. Основной смысл - перелопачивание огромных объемов данных и установка неочевидных связей. В инете например описана такая система X-Files (позиционируется как контр-террористическая). Историкам можно имхо использовать вполне.

От Bis
К grabin (24.10.2004 00:50:09)
Дата 24.10.2004 19:06:07

Re: Моделирование истории....

http://www.globalhistory.ru/forum/
тут тоже кое-какая работа в этом направлении ведётся :)

От grabin
К Bis (24.10.2004 19:06:07)
Дата 25.10.2004 00:06:28

спасибо (-)


От Игорь Кулаков
К grabin (24.10.2004 00:50:09)
Дата 24.10.2004 14:24:44

Re: Моделирование истории....

>Как пример – представьте себе изображение, с насенённой картой западных границ СССР на момент 22 июня 1941 года, на котором преставлено распределение войск Красной Армии и немецких войск (военный аспект).


ну кое-что есть...

http://www.igorlab.com

"Soldiers of Empires", причем первая версия вышла еще в 2002.
Я являюсь автором идеи, программистом и руководителем проекта.

P.S. Сейчас в разработке - "Soldiers of Empires-2"


От И. Кошкин
К Игорь Кулаков (24.10.2004 14:24:44)
Дата 25.10.2004 10:57:41

Re: Моделирование истории....

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Как пример – представьте себе изображение, с насенённой картой западных границ СССР на момент 22 июня 1941 года, на котором преставлено распределение войск Красной Армии и немецких войск (военный аспект).
>

>ну кое-что есть...

>
http://www.igorlab.com

>"Soldiers of Empires", причем первая версия вышла еще в 2002.
>Я являюсь автором идеи, программистом и руководителем проекта.

И владельцем фирмы))) А можно ли купить Ваши игры в России?

>P.S. Сейчас в разработке - "Soldiers of Empires-2"

И. Кошкин

От Игорь Кулаков
К И. Кошкин (25.10.2004 10:57:41)
Дата 25.10.2004 12:03:55

Re: Моделирование истории....

>И владельцем фирмы))) А можно ли купить Ваши игры в России?

если нет пластиковой карты для регистрации в онлайне, пишите в приват: ik@igorlab.com

От Dark
К grabin (24.10.2004 00:50:09)
Дата 24.10.2004 02:09:04

Ре: Моделирование истории....

Не отказался бы присоединиться...
Сам я программер Delphi/C++.

От Dervish
К Dark (24.10.2004 02:09:04)
Дата 24.10.2004 03:51:08

Ох молодежь, молодежь...

День добрый, уважаемые.
>Не отказался бы присоединиться...
>Сам я программер Delphi/C++.

Начинаются такие вещи не на Дельфи и не на С++. И даже не с модели данных.
А классов пользователей, коим может понадобится подобная система.
Что Вы хотите моделировать? Все социально-экономические показатели состояния государства за заданный период времени?

Тогда работы лет на 5 коллективом человек в 50. Причем программизма там - 20%.

С уважением - Dervish

От Hokum
К Dervish (24.10.2004 03:51:08)
Дата 24.10.2004 17:36:00

Эх, старость - не радость...

Приветствую, джентльмены!
Позвольте влезть с кувшинным рылом в калашный ряд :-))
Итак - из чего состоит любой грамотный IT-проект в его технической части?
1. Разработка и согласование четкого ТЗ на языке заказчика. Анализ "серых зон" (неясных на данный момент, нечетких и переменных по времени требований), определение механизмов их корректировки по ходу проекта.
2. Трансляция ТЗ на язык исполнителя. Анализ ТЗ на непротиворечивость, поиск и корректировка неоднозначностей. Определение базовых требований к системе: объем данных, быстродействие, коммуникации, типы клиентов, интерфейсы и т.п.
3. Разработка платформенно-независимой модели данных и ключевых алгоритмов их обработки.
4. Выбор и обоснование платформы и технологий (ОС, БД, среда разработки, языки и т.п.). Уточнение модели применительно к выбранной платформе.
5. Собственно кодирование и модульное тестирование.
6. Разработка целостного, непротиворечивого и покрывающего все функции системы набора тестовых данных. Сквозное комплексное тестирование системы на данном наборе.
7. Анализ имеющихся у заказчика данных на целостность и непротиворечивость, разработка механизмов их импорта в систему. Импорт данных заказчика, сквозное комплексное тестирование системы на данном наборе.
8. Внедрение, тренинг, сопровождение, техподдержка, feedback-анализ, выпуск следующих версий, патчей и сервис-паков, далее со всеми остановками....
В предлагаемом проекте основные вопросы возникают по пп. 1, 2, 3 и 7. Остальное - рутина. При этом, как уже было замечено - чистого кодирования здесь дай бог 20%, а уж язык реализации - вообще дело десятое.
А иначе получится очередной Close Combat :-))
С уважением,

Роман

От Вомбат
К Dervish (24.10.2004 03:51:08)
Дата 24.10.2004 13:03:53

Re: Ох молодежь,

На самом деле, заинтересованные спонсоры требуются не всегда. Существуют примеры некоммерческой разработки и вполне себе успешные.

Про программизм согласен. Нужно прежде всего понять чего именно хотели бы от такой системы историки. Мне, например как непрофессионалу, абсолютно не понятно, что можно промоделировать.

От Eugene
К grabin (24.10.2004 00:50:09)
Дата 24.10.2004 01:21:14

Дело хорошее.

Но кто займётся и кто оплатит?

Вон, если не ошибаюсь, Шише Автоматов пытался создать на своём сайте точную карту расположения частей наших и немцев только на один день, 22 Июня 1941 года. Не смог. Слишком много информации. Сайт не тянет.

С уважением, Евгений.

От grabin
К Eugene (24.10.2004 01:21:14)
Дата 24.10.2004 01:53:13

спасибо

>Но кто займётся и кто оплатит?

Была бы идея, постановка задачи заинтересовавшая людей. Разработать систему можно только силами энтузиастов (по крайней мере, до тех пор, пока проект не разовьётся до коммерческого продукта). Возможно, это кажется невозможным. Однако. На сайте
http://sourceforge.net/ более 10000 проектов разрабытываются подобным образом. ОС linux и сотни её программ разработаны энтузиастами.


>Вон, если не ошибаюсь, Шише Автоматов пытался создать на своём сайте точную карту расположения частей наших и немцев только на один день, 22 Июня 1941 года. Не смог. Слишком много информации. Сайт не тянет.


В БСЭ информации намного больше.
Информацию о расположении войск можно и нужно вводить не только вручную. Большая часть информации может быть внесена в систему после обработки специальным ПО - из обычного текста и табличных данных.