От NV
К Aly4ar
Дата 26.10.2004 18:46:48
Рубрики WWII; Современность;

А теперь подумаем как такое вообще могло быть

>В Сибири много фронтовиков было, воевавших успешно. О нынешних мифах не слышал ни разу. О том, что воевали трудно - постоянно, но "прогонов по минным полям" ни одного разу. О безоружных атаках - да, было, тех, кто оружие утратил - в боевые порядки с гранатой и "добудь своей кровью".

>Раз слышал такой рассказ от деда-охотника, якута:

>На марше над колонной висела "Рама", комбат подзадорил его "Эй, охотник-белку-в-вглаз! Слабо птичку подстрелить?" Тот положил мешок, встал на колено и засадил всю обойму из мосинки в двигатель. "Рама" пустила дымный хвост, а потом пошла в штопор и грохнулась. Комбат сначала раскрыл рот, а потом сказал: "Тебе, чурка, орден не нужен, запишем на весь батальон".

Рама - как нормальный разведчик-корректировщик - висела уж явно не на 500 метрах высоты (на малой высоте ничего не накорректируешь). Высота была наверное около 1500-2000 м. А теперь - ну и какая досягаемость по высоте будет у трехлинейки ? И какая будет энергия у той пули (даже если попадет) ? И что от такой пули будет мотору (а хоть бы и 5 пуль) ? Это надо прострелить маслорадиаторы У КАЖДОГО двигателя (иначе хрен ему что будет) - А для этого надо как минимум знать ГДЕ они находятся.

Так что с высокой вероятностью - байка. Несмотря на то что рассказ ветерана.

Виталий



От Виктор Крестинин
К NV (26.10.2004 18:46:48)
Дата 27.10.2004 07:39:46

Опять же, рассуждая логически(+)

Здрасьте!
это могла быть и не рама, а "костыль" например. Рамой его обозвали потому что разведчик, потом на рамы насмотрелся вот и запомнил.
Виктор

От GAI
К Виктор Крестинин (27.10.2004 07:39:46)
Дата 27.10.2004 09:41:11

Re: Опять же,...

>Здрасьте!
>это могла быть и не рама, а "костыль" например. Рамой его обозвали потому что разведчик, потом на рамы насмотрелся вот и запомнил.

Может быть все что угодно.Что это вообще был не корректировщик,что его подстрелил не один якут,а в результате коллективного обстрела и т.д. Но ИМЕННО В РАССКАЗАНОЙ ТРАКТОВКЕ история фактически нереальна.

ЗЫ. А интересно,какое упреждение надо брать при стрельбе по пусть корректировщику,летящему на высоте 1500 м ?
Скока корпусов ?


От Aly4ar
К NV (26.10.2004 18:46:48)
Дата 27.10.2004 05:40:38

"Потолок" ЗПУ (+)

> Рама - как нормальный разведчик-корректировщик - висела уж явно не на 500 метрах высоты (на малой высоте ничего не накорректируешь). Высота была наверное около 1500-2000 м.

из счетвернённых "Максимов"?



От SerP-M
К NV (26.10.2004 18:46:48)
Дата 26.10.2004 23:39:08

Вопрос "номер раз": достанет ли трехлинейка на полтора км? Остальное - СЛУЧАЙ... (-)


От GAI
К SerP-M (26.10.2004 23:39:08)
Дата 27.10.2004 07:22:42

Re: Вопрос "номер два"..

что будет с рамой при выходе из строя одного двигателя? Обычно в наших книжках пишут "продолжала превосходно лететь на одном моторе",когда расписывают как раз ее боевую устойчивость и трудность для уничтожения истребителями.
Можно,конечно,предположить,что якут попал одновременно в мотор и летчика,но это будет уже перебор.

ЗЫ про случаи поражения самолетов ЕДИНСТВЕННОЙ винтовочной пулей я знаю.