От Warrior Frog
К All
Дата 21.10.2004 15:30:48
Рубрики 11-19 век; Флот; Локальные конфликты;

? по пароходам Аральской флотилии

Здравствуйте, Алл

Первый пароход, (ЕМНИП "Перовский"), появился там еще в 1850м г. Нет ли у кого данных по этим кораблям? Железные или деревянные?
Ну с машинами для них понятно, приходилось и машины и котлы везти из Оренбурга на верблюдах через степь. А вот корпуса. Строили на месте? (В смысле были ли там стапеля). Или собирали из привезенных "сухим путем" заготовок (в случае "железных корпусов"). Так же о снабжении их углем. Речь идет о расходах в сотни тонн в год. Уголь привозной или были местные месторождения. Или вообще ходили на дровах?
Александр

От Бермедич
К Warrior Frog (21.10.2004 15:30:48)
Дата 21.10.2004 17:32:52

Re: ? по...

Мое почтение
>Здравствуйте, Алл

>Первый пароход, (ЕМНИП "Перовский"), появился там еще в 1850м г. Нет ли у кого данных по этим кораблям? Железные или деревянные?

Пароход "Перовский" и паровой барказ "Обручев", заказаны в Швеции в 1850 году, в 1851 году получены в Петербурге и в разобранном виде перевезены в Раимское укрепление (1852 г.) и там весной 1853 года собраны и спущены на воду. Пароходы были с выдвижными килями для плавания как по морю, так и по рекам.

Топили саксаулом - его в тех краях немеряно, сам наблюдал в пустыне под Балхашем леса(!) протяженностью десятки километров. Приаралье по природным условиям от Балхаша ничем не отличается. Углем не пользовались - везти далеко и очень дорого.

Вообще об Аральском и Сырдарьинском судоходстве известна книжка:
"Речной флот (паровой и непаровой) Азиатской России. СПб, тип. Министерства путей сообщения, 1902. 140 с.
Я этой книжки в руках не держал, есть точно в Москве в Ленинке, в Питере в Публичке.

Бермедич

От Тов.Рю
К Бермедич (21.10.2004 17:32:52)
Дата 22.10.2004 01:10:26

Как-то не верится...

>Топили саксаулом - его в тех краях немеряно, сам наблюдал в пустыне под Балхашем леса(!) протяженностью десятки километров. Приаралье по природным условиям от Балхаша ничем не отличается.

Южное Прибалхашье - это бывшее т.н. Семиречье, достаточно благодатный край, в отличие от Кзык-кума и Муюн-кума...

От Николай Поникаров
К Тов.Рю (22.10.2004 01:10:26)
Дата 22.10.2004 09:02:23

Саксаул

День добрый.

>>Топили саксаулом - его в тех краях немеряно,

О добровольных пожертвованиях киргиз Перовского уезда Перовскому отряду для участия в Хивинском походе (1873):

1., назначенное для Аральской флотилии количество саксаула 100/т. пудов, по 8 коп. за пуд, на сумму 8/т. руб, народ принимает на свой счет и от платежа казной денег отказывается, а уплачивает рабочим сам, о чем и сделаны приговоры, приложенные при упомянутом донесении.

С уважением, Николай.

От Николай Поникаров
К Warrior Frog (21.10.2004 15:30:48)
Дата 21.10.2004 17:30:43

Уголь и дрова

День добрый.

> Так же о снабжении их углем.

Похоже, и то, и то.
Из донесения капитана Бутакова полковнику Игнатьеву, посольство в Хиву и Бухару, 1858


Считаю долгом представить на ваше усмотрение следующие обстоятельства:
...
2. Что у меня не более 700 пудов угля, так как лейтенанту Колокольцеву нет никакой физической возможности, по случаю затопления берегов Аму, передать мне груз с своей баржи.

3. На пути своем я встречал одни только фруктовые деревья, так что я не могу сделать запаса дров, чтоб иметь возможность подняться вверх по Аму.


С уважением, Николай.

От Бермедич
К Николай Поникаров (21.10.2004 17:30:43)
Дата 21.10.2004 17:35:22

Re: Уголь и...

Мое почтение
>День добрый.

>> Так же о снабжении их углем.
>
>Похоже, и то, и то.
>Из донесения капитана Бутакова полковнику Игнатьеву, посольство в Хиву и Бухару, 1858

>
>Считаю долгом представить на ваше усмотрение следующие обстоятельства:
>...
>2. Что у меня не более 700 пудов угля, так как лейтенанту Колокольцеву нет никакой физической возможности, по случаю затопления берегов Аму, передать мне груз с своей баржи.

А откуда они там могли уголь взять?! Ближайшие разработанные месторождения были где-то под Ферганой...


>3. На пути своем я встречал одни только фруктовые деревья, так что я не могу сделать запаса дров, чтоб иметь возможность подняться вверх по Аму.
>


>С уважением, Николай.
Бермедич

От Николай Поникаров
К Warrior Frog (21.10.2004 15:30:48)
Дата 21.10.2004 16:30:45

Пока не пришел Бермедич, ссылка на словарь

День добрый.

Немного есть в любом словаре, напр. морском энциклопедическом
http://www.strelna.ru/ru/chron/marineterms/2/all/1/abc.htm

А много знает Бермедич ;)

>Первый пароход, (ЕМНИП "Перовский"), появился там еще в 1850м г. Нет ли у кого данных по этим кораблям?

"Перовский" (140 т, 40 л.с.), "Обручев" (16 т, 12 л.с.) железный.

С уважением, Николай.

От Николай Манвелов
К Warrior Frog (21.10.2004 15:30:48)
Дата 21.10.2004 15:59:29

Re: ? по...

Привет
Насколько знаю, пароходы собирали из частей на берегу. Для этого были сделаны временные стапеля. Топили именно дровами, так как уголь было везти черт знает откуда и дорого. Сами пароходы были небольшими - реально паровые барказы.
Николай Манвелов

От Тов.Рю
К Николай Манвелов (21.10.2004 15:59:29)
Дата 22.10.2004 01:08:29

От-те-те...

>Топили именно дровами, так как уголь было везти черт знает откуда и дорого.

Неужто в том краю дров - завались? Как-то не верится...