От Михаил Денисов
К Козлов Евгений
Дата 17.10.2004 23:50:31
Рубрики 11-19 век;

Козлов, читайте книги, они рулез

День добрый
>просьба объяснить наличие полной упряжи на конях колесницы кого-то-там в "терракотовом воинстве" (якобы около 220 г. до н.э.).
-----------
Ну например упряж по типу колесничной присудствует на бронзовой статуэтке сеймо-турбинской культуры, а это 14-й век до н.э. А на наскальных рисунках карасукской культуры (это где то 15-й век до Н.Э.) изображены нормальные колесницы с нормально запряженными конями.
Так что спрячте свой дурнопахнущий фоменкизм куда поглубже, сделайте нам такое одолжение
Денисов

От Козлов Евгений
К Михаил Денисов (17.10.2004 23:50:31)
Дата 18.10.2004 00:03:11

Вам тоже не помешает

что-нить почитать развивающее... мЫшленье, я имею.

А то так и будете цитатами без малейшего осмысления сыпать. А думать, оно бывает полезно.


Ещё Морозов предложил принцип (постулат) непрерывного развития цивилизации: если что-то полезное изобретено, то оно уже не забывается.

Технически данный постулат обеспечивается простым результатом любого полезного изобретения: повышением конкурентноспособности в самом широком смысле слова.

Так вот, для тех кто любит читать книги как компьютер, поясняю: если б китайцы изобрели порох, бумагу, упряж, пилы и доски, а соответственно корабли, компас и т.д. хотя бы в начале нашей эры, то на земле никого кроме китайцев бы не было уже как тыщи полторы лет. Ферштейн?

От Михаил Денисов
К Козлов Евгений (18.10.2004 00:03:11)
Дата 18.10.2004 00:10:41

Я знаю кто такой ваш Морозов, так что уймитесь :))

И, раз уж вы пытаетесь подумать (какая редкость), то с чего вы ГИПОТЕЗУ(крайне спорную, кучу римских изобретений воссоздали только в 14-15вв) принимаете за АКСИОМУ?
Или опять начнем отвергать писменные и археологические источники?
Так что либо начинайте читать книги, либо уймитесь..а то, право слово, противно.
Денисов

От Паршев
К Михаил Денисов (18.10.2004 00:10:41)
Дата 18.10.2004 01:51:56

В Золотой кладовой Эрмитажа есть серьги греческие, т.н. "роскошные

подвески", их в мире 14 пар - сделаны чуть не по нанотехнологиям. Так вот Фаберже (Карл?) изучал их, пытался овладеть секретом напайки золотых микрошариков на поверхность - не получилось. После никто и не пытался.

От И. Кошкин
К Паршев (18.10.2004 01:51:56)
Дата 18.10.2004 11:03:42

По нанотехнологиям?))) Каков был диаметр шариков?))) (-)


От Косильщик
К И. Кошкин (18.10.2004 11:03:42)
Дата 18.10.2004 11:25:59

примерно такой (+)

Подсекай!



Зернь - это один из древних приемов художественной обработки изделий из металла, который осуществляется вручную и был давно известен в Месопотамии, Египте, Греции и других исторических областях. Его сущность заключается в том, что изделие украшается мельчайшими металлическими шариками, уложенными и прикрепленными к поверхности и друг к другу в виде каких-либо узоров или сплошным покрытием, что создает эффектную фактуру, придает предметам необычайную изящность и неповторимую игру светотени (Минжулин А.И., 1990, с. 231; СЭС, 1990, с. 467). Хотя каждый древний мастер имел свои маленькие секреты при изготовлении зерни, но все же этот процесс считается несложным. Он неоднократно описывался в литературе и подтверждался экспериментальным путем (Минжулин А.И., 1990; Этруски..., 1990, с. 52-53): вначале ювелир нарезал из тонкой проволоки крошечные сегменты, которые затем смешивались с угольной пылью и нагревались в глиняных тиглях до 1110(С (при этой температуре частицы золота начинают приобретать сферическую форму); в древних трактатах рекомендовалось тигель нагревать равномерно и периодически его затем встряхивать; после охлаждения содержимое тигля высыпалось, зернь отделялась от угля, промывалась, сушилась и сортировалась по размеру. Главная трудность при производстве зерненных изделий заключается не в изготовлении деталей, а в последовательности технологических приемов, процессе монтажа и способе пайки (Минжулин А.И., 1997, с. 236). Эти же проблемы возникают и при изучении древних ювелирных изделий. Для более точного ответа на вопрос о том, как и с помощью чего крепилась зернь на золотом украшении, нужно проведение микроструктурного анализа и других специальных лабораторных исследований. На основе визуального наблюдения можно лишь предположить, что зернь и "декорированная" проволока присоединялись к поверхности конуса и между собой с помощью припоя из высокопробного золота. Следы этого хорошо видны на месте отпавшего элемента орнамента (рис. 1.-2). При пайке "декорированную" проволоку в некоторых местах немного повело. Зернь на рассматриваемом изделии из Бойтыгема-II в большинстве своем почти одинаковая и укладывалась плотно друг к другу. Кое-где шарики отпали или вовсе не были прикреплены.

Карл Фаберже не смог, месопотамцы голые и босы смогли!


кстати накопал интереснейшую ссылку по исследованию шапки мономаха, нифига она не азиатской работы!
http://liber.rsuh.ru/Conf/Metall/jilina.htm



Косильщик

От Администрация (ID)
К Косильщик (18.10.2004 11:25:59)
Дата 18.10.2004 12:10:53

Прошу подвязать с оффтопиком. (-)


От Косильщик
К Паршев (18.10.2004 01:51:56)
Дата 18.10.2004 04:16:08

про пайку шариков - секрет давно открыт (+)

Подсекай!

>подвески", их в мире 14 пар - сделаны чуть не по нанотехнологиям. Так вот Фаберже (Карл?) изучал их, пытался овладеть секретом напайки золотых микрошариков на поверхность - не получилось. После никто и не пытался.

+++++ посто у него подход видимо был стандартный. Проблема шариков складывается из двух технологий,
1) получение микрошариков, практически идеальной формы
2) напайка шариков на основу, в том числе в виде укладки шариков "пирамидками"

Этот вопрос изучался насколько я помню по ювелирке домонголской руси, кажись по Киевским ювелиркам.

Решение изящное и полностью укладывается в технологи итого времени.

1) получение "идеальных" шариков
ТОнкая серебрянная или золотая проволока (к примеру 0,2 мм) рубилась на равные доли. Получение проволоки с помощью волочила в то время было известно.
Затем кусочки укладывались на обожженую деревяну доску. с толстым слоем угля на поверхности.
С помощью февки и источника огня (типа спиртовки) кусочки плавились. Поверхностное натяжение расплавленного металла и несмачиваемая угольная поверхность давала нужные сферы.

2) напайка
Велась с помощью ртутной амальгамы. При осторожном нагреве ртуть испарялась, шарики "припаивались" к основе.

Работа тонкая, но нет ничего такого, что бы небыло известно на то время + смекалка.
Во времена СССР эту технологию сумели повторить, подробностей кто да как не знаю.
Эта ювелирная техника называется, если не ошибаюсь - "зернь". После монголов и разорения Киева была утрачена и известны находки с грубой имитацией зерни методом литья.

Косильщик

От Николай Поникаров
К Косильщик (18.10.2004 04:16:08)
Дата 18.10.2004 12:08:46

В "Кванте" была статья (+)

День добрый.

http://kvant.mccme.ru/1986/02/zagadka_etruskov.htm

Осторожно, у них гифы страничек, 700 К, однако.

С уважением, Николай.

От Mike
К Михаил Денисов (18.10.2004 00:10:41)
Дата 18.10.2004 00:13:07

и почему мы не римляне? тайна! загадка!!! (-)