От
|
БорисК
|
К
|
Artem Drabkin
|
Дата
|
15.10.2004 06:45:49
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Армия;
|
Re: Ламерский вопрос...
>А чем не понравилось колесо?
Рулевое колесо на танке удобно в эксплуатации (хотя тут все сильно зависит от исполнения, привычки, традиций и т.д. и т.п.), но гораздо сложнее (и, соответственно, дороже) по конструкции, чем рычаги. На рычагах водитель и без применения усилителей (или с применением простых, пружинных, например) способен развить значительные силы, которые требуются для управления такой тяжелой машиной, как танк. На рулевом колесе без усилителя не обойтись. И не просто усилителя, а такого, который должен обеспечивать не только передачу достаточных сил на исполнительные органы без утомления водителя, но и обратную связь ("чувство дороги"). Такие усилители делают, чаще всего, гидравлическими. Системы управления с их применением намного сложнее и в разработке, и в изготовлении, и в ремонте, чем, например, бортовые фрикционы с рычагами.
Кстати, кроме рулевого колеса и рычагов, встречаются и другие устройства. Например, на "Абрамсе" используется Т-образная колонка, как на мотоцикле.
С уважением, БорисК