От Artem Drabkin
К All
Дата 14.10.2004 22:59:13
Рубрики WWII; Танки; Армия;

Ламерский вопрос по танкам

Добрый день,

А были ли танки кроме БТ-7 с рулевым колесом? А чем не понравилось колесо?

Artem
http://www.iremember.ru

От Дмитрий Адров
К Artem Drabkin (14.10.2004 22:59:13)
Дата 15.10.2004 13:33:51

Еще о танке с рулем

Здравия желаю!

Вот как раз такой танк


База от него с рулем:



И сам танк:




Дмитрий Адров

От Олег...
К Дмитрий Адров (15.10.2004 13:33:51)
Дата 15.10.2004 16:30:50

Еще "Тетрарх"...

Дорогие товарищи, друзья!

У того так вообще колеса поворачивались, вместе с кусочком гусенички...

http://www.fortification.ru/

От Sergey Ilyin
К Artem Drabkin (14.10.2004 22:59:13)
Дата 15.10.2004 11:50:54

На "Меркаве" вроде бы руль стоит :) (-)


От Исаев Алексей
К Artem Drabkin (14.10.2004 22:59:13)
Дата 15.10.2004 10:59:09

Смотря для чего

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

На БТ-7 было рулевое колесо для колесного хода. И только для него. Механизмы поворота на гусеничном ходу на БТшке управлялись рычагами.
Но танки с "баранкой" для управления механизмами поворота не редкость. Во времена БТ таким был Char B1bis. В войну баранка была на Тигерах. После войны рулевое колесо в том или ином виде активно использовалось на американских танках.

С уважением, Алексей Исаев

От Evg
К Исаев Алексей (15.10.2004 10:59:09)
Дата 15.10.2004 12:42:08

Re: Смотря для...



>На БТ-7 было рулевое колесо для колесного хода. И только для него. Механизмы поворота на гусеничном ходу на БТшке управлялись рычагами.

А у БТ метод поворота не единый был (поворот передних катков) и для колес, и для гусениц?
Или единый механизм приводился в действие "альтернативными" способами?

От Исаев Алексей
К Evg (15.10.2004 12:42:08)
Дата 15.10.2004 13:43:22

Re: Смотря для...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>А у БТ метод поворота не единый был (поворот передних катков) и для колес, и для гусениц?

Конечно не единый. Руль цеплялся на червячную передчу к приводу передних катков, а рычаги приводили в движение тяги к бортовым фрикционам и тормозам.
Руль ставился только при переходе на колесный ход. При вынимании руля механизм поворота передних колес блокировался.

С уважением, Алексей Исаев

От NV
К Evg (15.10.2004 12:42:08)
Дата 15.10.2004 13:14:46

Я как представил себе что будет если



>>На БТ-7 было рулевое колесо для колесного хода. И только для него. Механизмы поворота на гусеничном ходу на БТшке управлялись рычагами.
>
>А у БТ метод поворота не единый был (поворот передних катков) и для колес, и для гусениц?
>Или единый механизм приводился в действие "альтернативными" способами?

повернуть передний каток с ГРЕБНЕВЫМ зацеплением и при этом с надетой гусеницей - да, это впечатляет :) хотя, в принципе, если гусеницы делать резиновыми (или хотя бы с резинометаллическими шарнирами достаточно податливыми - ведь были же на заре авиации самолеты у которых скажем вместо элеронов крыло деформировалось) - почему бы и не покривить гусеницы :-)

Я когда маленький был думал что в самолетах когда надо повернуть - винт в нужную сторону поворачивают ;)

Виталий

От Evg
К NV (15.10.2004 13:14:46)
Дата 15.10.2004 13:40:43

Re: Т.е. Вы считаете



>>>На БТ-7 было рулевое колесо для колесного хода. И только для него. Механизмы поворота на гусеничном ходу на БТшке управлялись рычагами.
>>
>>А у БТ метод поворота не единый был (поворот передних катков) и для колес, и для гусениц?
>>Или единый механизм приводился в действие "альтернативными" способами?
>
>повернуть передний каток с ГРЕБНЕВЫМ зацеплением и при этом с надетой гусеницей - да, это впечатляет :) хотя, в принципе, если гусеницы делать резиновыми (или хотя бы с резинометаллическими шарнирами достаточно податливыми - ведь были же на заре авиации самолеты у которых скажем вместо элеронов крыло деформировалось) - почему бы и не покривить гусеницы :-)

Что на БТ было два рулевых управления?
Зачем?

От NV
К Evg (15.10.2004 13:40:43)
Дата 15.10.2004 13:54:31

Как это зачем :)


>Что на БТ было два рулевых управления?
>Зачем?

потому что по другому не получилось. Или потому что так тов. Кристи решил. Наличие двух разных рулевых управлений в БТ - есть реальность, данная нам в ощущениях (с) сами знаете кто :)

А вот если бы этот танк был полугусеничным (ну, предположим...) тогда бы точно могли бы обойтись только рулевым колесом.

Виталий

От Роман Алымов
К Исаев Алексей (15.10.2004 10:59:09)
Дата 15.10.2004 11:00:38

И на советской БМП (-)


От brs
К Роман Алымов (15.10.2004 11:00:38)
Дата 15.10.2004 12:06:12

Если точнее - штурвал. (-)


От Роман Алымов
К brs (15.10.2004 12:06:12)
Дата 15.10.2004 13:11:41

Тогда уж на Тигре - тоже штурвал (-)


От brs
К Роман Алымов (15.10.2004 13:11:41)
Дата 15.10.2004 13:47:04

Re: Тогда уж...

Здравствуйте!
По фотографиям - на Тигре именно руль. Штурвал БМП меньше и не является "баранкой".

С уважением, Роман

От Роман Алымов
К brs (15.10.2004 13:47:04)
Дата 15.10.2004 16:01:14

Это не более чем видимость (+)

Доброе время суток!
На Тигре такой же штурвал как на БМП, просто внешне несколько иначе оформлен (как половинка руля).

С уважением, Роман

От brs
К Роман Алымов (15.10.2004 16:01:14)
Дата 15.10.2004 16:14:37

Re: Это не...

Здравствуйте!

Тогда понятно. В Тигре не был, а вот БМП и БРМ-ки сам водил

>С уважением, Роман
С уважением, Роман

От Pavel
К Artem Drabkin (14.10.2004 22:59:13)
Дата 15.10.2004 10:44:21

Re: Ламерский вопрос...

Доброго времени суток!
>А были ли танки кроме БТ-7 с рулевым колесом? А чем не понравилось колесо?
У БТ-7 оно было необходимостью, поскольку он имел колесный ход.А вообще схема управления гусеничным движителем с помощью руля сложнее.
С уважением! Павел.

От БорисК
К Artem Drabkin (14.10.2004 22:59:13)
Дата 15.10.2004 06:45:49

Re: Ламерский вопрос...

>А чем не понравилось колесо?

Рулевое колесо на танке удобно в эксплуатации (хотя тут все сильно зависит от исполнения, привычки, традиций и т.д. и т.п.), но гораздо сложнее (и, соответственно, дороже) по конструкции, чем рычаги. На рычагах водитель и без применения усилителей (или с применением простых, пружинных, например) способен развить значительные силы, которые требуются для управления такой тяжелой машиной, как танк. На рулевом колесе без усилителя не обойтись. И не просто усилителя, а такого, который должен обеспечивать не только передачу достаточных сил на исполнительные органы без утомления водителя, но и обратную связь ("чувство дороги"). Такие усилители делают, чаще всего, гидравлическими. Системы управления с их применением намного сложнее и в разработке, и в изготовлении, и в ремонте, чем, например, бортовые фрикционы с рычагами.

Кстати, кроме рулевого колеса и рычагов, встречаются и другие устройства. Например, на "Абрамсе" используется Т-образная колонка, как на мотоцикле.

С уважением, БорисК

От jeesup
К Artem Drabkin (14.10.2004 22:59:13)
Дата 15.10.2004 00:40:54

Ре: Ламерский вопрос...

У тигра вроде был руль

От БорисК
К jeesup (15.10.2004 00:40:54)
Дата 15.10.2004 03:29:21

Ре: Ламерский вопрос...

>У тигра вроде был руль

Точно был. Вот его фотографии:




Рулем "Тигр" управлялся через гидравлическую систему. На случай ее поломки у м/в были 2 ручных рычага, которыми он управлял тормозами поворотов, а также стояночными тормозами.

С уважением, БорисК