От Черный мессер
К All
Дата 12.10.2004 21:45:12
Рубрики WWII; ВВС;

Песня о Руделе

Вспоминая на досуге вирши орла нашего Ханса-Ульриха, подумаваю я о том, как это, однако, иррационально - охотиться за советскими танками, резво снующим по полю боя. Еще орел наш Альберт, который Кессельринг, сетовал на то, что из-за хорошей проходимости Т-34 летчикам приходилось их искать по лесам и деревням "подвергаясь риску" (интересно какому-такому специальному риску).
Гораздо проще ведь великому и неуязвимому разбомбить эшелончик с топливом и снарядами или расстрелять тыловую автоколонну. И танки все равно никуда не пойдут.
Но орёл наш Ханс-Ульрих неумолимо рвется долбить именно танки и именно на передовой.
Видать, дальше линии фронта Ju-87-м в 1944-м году ход был заказан строго в одну сторону - уныз.
По причине зенитного огня и истребительной авиации.

Кстати, что интересно, до 1943 года он этими самыми действиями в ближнем тылу и прифронтовой полосе, видимо, свободно занимался, и вопрос о том, чтобы всадить 37-мм снаряд в движущийся танк из самолета на скорости в несколько сот км/ч, просто не ставился. А когда поставился, оказалось, что эффективно это делать "в промышленных масштабах" может только ентот самый маниак Рудель.
А большую часть обычных пикировщиков пересадили на Fw-190F и G, который в этой самой прифронтовой полосе таки имел шансы уйти живым, пусть и не так много напакостив. Впрочем, красивые результаты погромов оных пересаженных есть у Кожедуба.

Что скажет общественность?

ЧМ

От ЖУР
К Черный мессер (12.10.2004 21:45:12)
Дата 14.10.2004 10:56:25

Вопрос почти в тему.

Со школы помню "Ахтунг в воздухе Покрышкин".Якобы немцецкие летчики оповещали друг друга увидев его самолет. Сомнения меня грызут не байки ли это ГЛАВПУРкие?

От Поручик Баранов
К ЖУР (14.10.2004 10:56:25)
Дата 14.10.2004 11:17:44

Re: Вопрос почти...

Добрый день!

По воспоминаниям летчиков, ни наши немцев, ни немцы наших по фамилиям не знали.

С уважением, Поручик

От Виктор Крестинин
К Поручик Баранов (14.10.2004 11:17:44)
Дата 14.10.2004 11:21:13

А у Покрышкина(Емельяненко?) упоминается альбом (+)

Здрасьте!
...с фото наших пилотов. Его нашему пленному пилоту показывали и фамилии называли.
Виктор

От Тезка
К Виктор Крестинин (14.10.2004 11:21:13)
Дата 14.10.2004 11:24:33

И у наших такое было

Привет

Другое делогде было как и до кого эти сведения доводились. В разведотделах и Графа и Бакхорна знали и т.д.

С уважением

От Мазила
К Черный мессер (12.10.2004 21:45:12)
Дата 13.10.2004 13:45:56

Re: Песня о...

Есть контакт!
А какую пикантность повествованию придают рассказы о том, как служба радиоперехвата слышала в эфире панические переговоры между наземными частями РККА и, в частности, такое: "Это Штука(?-а было ли это слово в ходу у наших?) того самого Руделя, который вечно подбивает наши танки"... А знал ли кто эту фамилию в наших танковых частях?
Спасибо и удачи!

От Pavel
К Мазила (13.10.2004 13:45:56)
Дата 13.10.2004 14:29:22

Re: Песня о...

Доброго времени суток!
>А какую пикантность повествованию придают рассказы о том, как служба радиоперехвата слышала в эфире панические переговоры между наземными частями РККА и, в частности, такое: "Это Штука(?-а было ли это слово в ходу у наших?)
ИМХО нет, лаптежником ее больше звали.
> того самого Руделя, который вечно подбивает наши танки"... А знал ли кто эту фамилию в наших танковых частях?
Обсуждали, к единому мнению не пришли.ИМХО скорее всего нет.Сам-то он пишет, что о поимке "самого майора Руделя(!)", чуть ли не Совинформбюро сообщало! "Не верю!" (С)
С уважением! Павел.

От Белаш
К Мазила (13.10.2004 13:45:56)
Дата 13.10.2004 14:19:55

Ну как мне ответили на этот же вопрос :)))

Приветствую Вас!
>Есть контакт!
"Это Штука(?-а было ли это слово в ходу у наших?) того самого Руделя, который вечно подбивает наши танки"... А знал ли кто эту фамилию в наших танковых частях?
>Спасибо и удачи!
Воспитанный Рудель просто не мог написать, что на самом деле кричали о нем и его самолете русские :)))
С уважением, Евгений Белаш

От Мазила
К Белаш (13.10.2004 14:19:55)
Дата 13.10.2004 14:28:47

Да он бы и не понял половины...:)) Как и "черный рыцарь Украины"... (-)


От Белаш
К Мазила (13.10.2004 14:28:47)
Дата 13.10.2004 19:30:27

А что это Хартман - и вдруг черный? :) (-)


От Тезка
К Белаш (13.10.2004 19:30:27)
Дата 14.10.2004 10:51:41

Re: А что...

Привет

У него кок машины был черный. Из этого Толивер и Констебль сделали смелый вывод что русские его называли Черный лев Кубани

С уважением

От Исаев Алексей
К Тезка (14.10.2004 10:51:41)
Дата 14.10.2004 11:28:14

"Кубанский лев" это не Хартманн

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

А совсем другой человек. :-)

С уважением, Алексей Исаев

От Sergey Ilyin
К Тезка (14.10.2004 10:51:41)
Дата 14.10.2004 11:03:01

А почему "лев"? (-)


От Тезка
К Sergey Ilyin (14.10.2004 11:03:01)
Дата 14.10.2004 11:22:51

Типа круто

Привет

Еще встречал что его Черным тюльпаном называли... (так как кок был окрашен как лепестки). Из этого делались далеко идущие выводы в духе Фоменко

С уважением

От Мазила
К Мазила (13.10.2004 14:28:47)
Дата 13.10.2004 14:38:08

Поправка! Не рыцарь, а дьявол...:)) Один хрен-применительно к Э.Х. (-)


От Виктор Крестинин
К Черный мессер (12.10.2004 21:45:12)
Дата 13.10.2004 10:55:46

Динааааааамиииик!))) (+)

Здрасьте!
>Гораздо проще ведь великому и неуязвимому разбомбить эшелончик с топливом и снарядами или расстрелять тыловую автоколонну. И танки все равно никуда не пойдут.
>Но орёл наш Ханс-Ульрих неумолимо рвется долбить именно танки и именно на передовой.
>Видать, дальше линии фронта Ju-87-м в 1944-м году ход был заказан строго в одну сторону - уныз.
>По причине зенитного огня и истребительной авиации.
Смотрите-ка! Вашу логику на Ю-87 успешно натянули))))
Гы-гы.
Виктор

От Юрий А.
К Черный мессер (12.10.2004 21:45:12)
Дата 13.10.2004 09:49:57

Re: Песня о...

>Вспоминая на досуге вирши орла нашего Ханса-Ульриха, подумаваю я о том, как это, однако, иррационально - охотиться за советскими танками, резво снующим по полю боя. Еще орел наш Альберт, который Кессельринг, сетовал на то, что из-за хорошей проходимости Т-34 летчикам приходилось их искать по лесам и деревням "подвергаясь риску" (интересно какому-такому специальному риску).

Выдержка из боевого донесения командира одной из маскировочных рот Центрального фронта за 9 июля 1943г.(оборонительный период Курской битвы): "...уничтожено огнем противника макетов БТ-7 -12, КВ -8, Т-34 -22, макетов орудий - 47, автомашин - 12. Выяснилось авиаударов по ложным объектам - 7, из-за чего сожжено макетов танков р.т. -8, машин- 32..." .
Это только часть результатов работы всего одной маскировочной роты и только за один день.

Вопрос. Сколько макетов вместо настоящих танков уничтожил Рудель?


>Гораздо проще ведь великому и неуязвимому разбомбить эшелончик с топливом и снарядами или расстрелять тыловую автоколонну. И танки все равно никуда не пойдут.
>Но орёл наш Ханс-Ульрих неумолимо рвется долбить именно танки и именно на передовой.
>Видать, дальше линии фронта Ju-87-м в 1944-м году ход был заказан строго в одну сторону - уныз.
>По причине зенитного огня и истребительной авиации.


О простоте, бомбежки наших эшелонов в движении.

Не так то это все просто. Префронтовые перевозки оьслуживались Колоннами паровозов особого резерва. Например в колонне №46 (Воронежский фронт) небыло ни одного случая, когда бы состав не доходил по назначению, несмотря на постоянные бомбежки и тяжелые потери среди личного состава. Особо важные грузы (боеприпасы, горючие, вооружение, пополнение) прикрывались ЗПВ и ЗППВ (всего за время ВОВ 120257 эшелонов). Ими было сбито 160 самолетов и ликвидировано более 800 диверсантов (задокументированные случаи).


Кстати, в борьбе с самолетами, часто применялся пием, иммитирующий поражение локомотива. Постоянно срабатывало.

Так что счет некоторых немецких "ассов бомбежки" можно смело и значительно приуменьшить.

*****************
Русские ответили, что для мелфанкшн у прибора есть молоток в специальном гнезде.

От Паршев
К Юрий А. (13.10.2004 09:49:57)
Дата 13.10.2004 13:17:34

Действительно, просто Песня :о) (-)... (-)


От Dervish
К Черный мессер (12.10.2004 21:45:12)
Дата 13.10.2004 01:02:23

Вопрос об эффективности самолетов против танков

День добрый, уважаемые.

И о Руделе в частноти...
Что говорят наши архивы о количестве потерянных танков от самолетов?
И не говорит ли число в более 500 танков, "уничтоженных" Руделем, что он мог в "уничтоженные" записывать всего лишь атакованные им?

С уважением - Dervish

От Белаш
К Dervish (13.10.2004 01:02:23)
Дата 13.10.2004 12:51:43

Плюс старый вопрос по себестоимости

Приветствую Вас!
>День добрый, уважаемые.

>И о Руделе в частноти...
>И не говорит ли число в более 500 танков, "уничтоженных" Руделем, что он мог в "уничтоженные" записывать всего лишь атакованные им?

>С уважением - Dervish
Сколько он там танков уничтожил – никому не известно, а вот, сколько его «Штук» сбили и повредили – это известно. Расход никто не прикидывал?
С уважением, Евгений Белаш

От Pavel
К Dervish (13.10.2004 01:02:23)
Дата 13.10.2004 08:32:58

Re: Вопрос об...

Доброго времени суток!
>И о Руделе в частноти...
>Что говорят наши архивы о количестве потерянных танков от самолетов?
Обсуждалось где-то в архивах надо смотреть.
>И не говорит ли число в более 500 танков, "уничтоженных" Руделем, что он мог в "уничтоженные" записывать всего лишь атакованные им?
Убежден, что именно так дело и обстоит.В книге "Штурмовая авиация Люфтваффе" приводится тоько две фотографии результатов атаки "штук" на танки, на первой совершенно целый Т-34, возле которого лежат 2 какие-то детали, написано "крышки МТО", после обсуждения на форуме наиболее вероятным представляется, что это ящикиЗИП.На второй вообще никакого танка не видно, а только столб дыма.ИМХО, еслиб имелись более убедительные фотографии их бы привели. Зато имеются постановочные фотографии Руделя, который показывает: куда надо стрелять по танку.Да и нельзя забывать о боекомплекте "Штуки".

С уважением! Павел.

От К.Логинов
К Pavel (13.10.2004 08:32:58)
Дата 13.10.2004 10:46:15

Количестов убитых танкистов он подсчитывать не успевал ? (-)


От Исаев Алексей
К Черный мессер (12.10.2004 21:45:12)
Дата 12.10.2004 23:38:01

А тепловизоры уже завезли? :-)

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Коммуникации они имеют свойство работать по ночам. Как подвоз автомобильчиками, так и другими средствами. И вообще как повезет. Может эшелон везет не нечто полдезное для танков, а штрафников(пардон, вырвалось) или там тулупы какие.
По крупным ж.д.узлам лучше опять же работать ночью самолетами с большими бомбами вроде Хе-111 и Ю-88.
А вот танки они ночью обычно не наступают.

С уважением, Алексей Исаев

От Черный мессер
К Исаев Алексей (12.10.2004 23:38:01)
Дата 13.10.2004 11:46:06

Re: А тепловизоры...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Коммуникации они имеют свойство работать по ночам.

Совсем-совсем по ночам?
Все эшелоны приходят затемно, разгружаются и уходят до рассвета?
По-моему - только частично. Причем летом - гораздо более частично, чем зимой.

>Как подвоз автомобильчиками, так и другими средствами. И вообще как повезет. Может эшелон везет не нечто полдезное для танков, а штрафников(пардон, вырвалось) или там тулупы какие.
>По крупным ж.д.узлам лучше опять же работать ночью самолетами с большими бомбами вроде Хе-111 и Ю-88.

Эффехтивность ниже. Плюс надо добывать где-то оыптных пилотов-ночников.

ЧМ

От Исаев Алексей
К Черный мессер (13.10.2004 11:46:06)
Дата 14.10.2004 17:05:30

Re: А тепловизоры...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Совсем-совсем по ночам?
>Все эшелоны приходят затемно, разгружаются и уходят до рассвета?
>По-моему - только частично. Причем летом - гораздо более частично, чем зимой.

Так оно как правило и делалось. Причем выгрузка происходила не "в упор" к фронту. Посде выгрузки соединения ночами топали к фронту.

>Эффехтивность ниже. Плюс надо добывать где-то оыптных пилотов-ночников.

Потери меньше. А полеты ночью были типовыми для Хе-111 и Ю-88.

С уважением, Алексей Исаев

От Паршев
К Исаев Алексей (12.10.2004 23:38:01)
Дата 13.10.2004 00:36:14

(деловито) а штрафников из тыла или в тыл? (-)


От Ghostrider
К Черный мессер (12.10.2004 21:45:12)
Дата 12.10.2004 22:31:42

А чтиво как называется?


Случаем не "The Stuka Pilot"?
Если оно, то сильно травой попахивает... Но какой травой!

От Черный мессер
К Ghostrider (12.10.2004 22:31:42)
Дата 12.10.2004 22:36:49

Оно самое, но я так, по памяти...

Меня просто терзают смутные сомнения... 2500 вылетов и 500 танков. 2500 вылетов и 500 танков... Если он частенько уничтожал по нескольку танков за вылет, то что он делал все остальное время?

ЧМ

От petrovich
К Черный мессер (12.10.2004 22:36:49)
Дата 13.10.2004 09:32:40

Re: Оно самое,

>Меня просто терзают смутные сомнения... 2500 вылетов и 500 танков. 2500 вылетов и 500 танков... Если он частенько уничтожал по нескольку танков за вылет, то что он делал все остальное время?

Да, не так уж ты и крут, Бэтмен. В смысле Рудель.
Для сравнения:

Виктор Максимович Голубев родился в 1915 г. в Петрограде в рабочей семье.
В 1936 г. был призван в армию и через три года окончил Харьковское военно-авиационное
училище. С первых дней войны — на фронте. На боевом счету В. М. Голубева 157
боевых вылетов, во время которых он уничтожил и повредил 69 танков, 875 автомашин,
10 цистерн с горючим, много другой боевой техники, а также вывел из строя сотни
вражеских солдат и офицеров. За доблесть и геройство В. М. Голубеву в августе 1943 г.
было присвоено звание дважды Героя Советского Союза. Погиб 17 мая 1945 г. при исполнении
служебных обязанностей

С уважением,
petrovich



От ThuW
К Черный мессер (12.10.2004 22:36:49)
Дата 12.10.2004 22:46:40

Действительно сомнения. (+)

>Меня просто терзают смутные сомнения... 2500 вылетов и 500 танков. 2500 вылетов и 500 танков... Если он частенько уничтожал по нескольку танков за вылет, то что он делал все остальное время?
Если Рудель по "Марату" не смог попасть, то каким образом он умудрялся танки в таких количествах поражать?


С уважением

От Черный мессер
К ThuW (12.10.2004 22:46:40)
Дата 12.10.2004 22:52:52

Он же пишет

>Если Рудель по "Марату" не смог попасть, то каким образом он умудрялся танки в таких количествах поражать?

По-моему как раз он и попал. Балшой-балшой бомба попал.
А русские все равно кое-как починили. Сцуки!

А танки он поражал из 37-мм пушек. Нагло пользуясь тем, что у них нет такого персонального ПВО, как у линкора и можно летать почти на бреющем.
Кстати, разрыв с "номером вторым по убиенным советским танкам" у Руделя в 400 штук.
Это многое объясняет. (с)

ЧМ

От ZaReznik
К Черный мессер (12.10.2004 22:52:52)
Дата 13.10.2004 20:14:05

Re: Он же..

"Марат" формально-то остался линкором, но реально утратил ряд "основных функций организъма"(например, с передвижением напряжно стало)

>А танки он поражал из 37-мм пушек.
Не только.
Из 519 танков, записанных за ним, ~100 были "загрызены" бомбами, до того как он пересел на Ju-87G

От ThuW
К Черный мессер (12.10.2004 22:52:52)
Дата 13.10.2004 10:08:14

Re: Он же...

>>Если Рудель по "Марату" не смог попасть, то каким образом он умудрялся танки в таких количествах поражать?
>
>По-моему как раз он и попал. Балшой-балшой бомба попал.
>А русские все равно кое-как починили. Сцуки!
Дык пишут что вовсе не он попал. И бомбы были другие.

>А танки он поражал из 37-мм пушек. Нагло пользуясь тем, что у них нет такого персонального ПВО, как у линкора и можно летать почти на бреющем.
Да, но на линкор он не один летал, получается насущенность ПВО на конретно его одного была невысока. Хотя конечно надо учитывать наши истребители.

С уважением

От Черный мессер
К ThuW (13.10.2004 10:08:14)
Дата 13.10.2004 11:35:58

Re: Он же...

>Да, но на линкор он не один летал, получается насущенность ПВО на конретно его одного была невысока.

Как посчитать "насыщенность ПВО" на конкретный самолет атакующей линкор авиа группы. Атакуют-то не все разом, а поочереди. Соответственно, каждый проходит через тот огонь, который положен "на всех".

ЧМ