От zahar
К All
Дата 05.10.2004 15:39:35
Рубрики WWII; ВВС;

"Ночные эскадрильи Люфтваффе" Вильгельм Йонен

Автор бывший ночной истребитель. Воевал на западном фронте.

Пока не дочитал до конца, однако уже какие то заметки есть
1. Британцы кровожадны, потому что бомбили немецкие города, где были женщины и дети, но немецкие пилоты если их сбивали всегда вызывали спасательную команду.
2. Интересно про первые радары на самолетах, про работу оператора (радист).
3. Интересно про систему управления боем.

Ряд вопросов возник:
1.смотрел амеровский док фильм по Б-17. Там амеры сетовали,что они работали днем и прицельно по объектам, а де англичане ночью и по площадям. Типа англичане лохи. Из этой книги следует, что ночной полет, ночное бомобометание не такое уж простое дело. Понятно, что каждый кулик хвалит свое болото (речь не о немцах, англичанах, американцах, а о "ночных" и "дневных" летчиках). Как дело на самом деле могло обстоять?
2.Ночные истребители Ме-110 экипаж, то 2 , то 3 человека. Как я понял с появлением радара, появился стрелок - но он не был оператором! Почему без радара стрелка нет, а с радаром есть? Или раньше радист, на которого теперь возложили функции оператора был ешще и стрелком? На фига вообще истребителю стрелок?
3. Упоминается еще один ночной истребитель Хенкель (цифири не помню).
Может кто поделиться ссылочкой на описание этих машин. Экипаж, вооружение, боевое применение.
Большое спасибо.

От boogie man
К zahar (05.10.2004 15:39:35)
Дата 06.10.2004 14:54:46

Re: А как с переводом ? Ибо это Центрполиграф:)

Памятный многим по недавно изданной книге Клостермана. Косяков много ?

От zahar
К boogie man (06.10.2004 14:54:46)
Дата 06.10.2004 15:54:50

Согласен

На одной странице:
капитан- гауптман
полковник- оберст
(все кирилицей)

:))

От boogie man
К zahar (06.10.2004 15:54:50)
Дата 06.10.2004 18:16:28

Re: Ну это мелочи. Больших косякоф много ? Читать можно, не надрываясь от смеха?

Ибо после Клостермана берегу здоровье :)

От zahar
К boogie man (06.10.2004 18:16:28)
Дата 06.10.2004 18:45:36

Клостермана не читывал

Сравнить не могу.
Книжица не особо толстая, так что осилить за пару вечером или неделю в метро реально.
На мой непрофессиональный взгляд, если опустить явно навязанные автору (конкретными людьми или условиями в которых книга писалась) куски про дружбу немцев и англичан и самое главное про заботу о сбитых вражеских экипажах (обязательно вызвать спасательное судно и т.д.), то в принципе ничего:))))

От Spender
К zahar (06.10.2004 15:54:50)
Дата 06.10.2004 17:25:15

Re: Согласен

>На одной странице:
>капитан- гауптман
>полковник- оберст
>(все кирилицей)

>:))

Ну, в отечественной литературе это уже давно норма. Так сказать, "для придания местного колорита". :)

С Клостерманом обошлись куда хуже.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/760/760021.htm

Честное слово, бывает иногда стыдно за коллег :(

От badger
К zahar (05.10.2004 15:39:35)
Дата 05.10.2004 20:58:58

Re: "Ночные эскадрильи...

>1.смотрел амеровский док фильм по Б-17. Там амеры сетовали,что они работали днем и прицельно по объектам, а де англичане ночью и по площадям. Типа англичане лохи. Из этой книги следует, что ночной полет, ночное бомобометание не такое уж простое дело. Понятно, что каждый кулик хвалит свое болото (речь не о немцах, англичанах, американцах, а о "ночных" и "дневных" летчиках). Как дело на самом деле могло обстоять?

На самом деле:

1) англичане использовали спецальные эскадрильи разведчиков, укомплектованные наиболее подготовленными пилотам, которые находили и освещали/поджигали цели, по которым уже отрабатывала основная масса, не имевшая проблем с нахождением цели уже.

2) анлгичане обрабатывали инфраструктуру, к чему например обратились и американцы в японии, сменив в марте 45 тактику нанесения высотных ударов на Б-29, на ночные низковысотные удары, нарастив за счёт снятия вооружения и снижения высоты бомбовую нагрузку - в результате при налете 10 марта 1945 в Токио погибло в пожарах 84,000 человек.

Там были и дополнительные факторы, такие как плохая погода - цель не наблюдаеться - нельзя бомбить, низкая точность бомбометания из-за большей высоты полёта и так далее, но выбор американцев показателен.

3) Англичане использовали радиотехнические методы наведения на цель - например перекресное пелегование двух разнесенных радиомаяков в Великобритании, радиолокационное наведение.


>3. Упоминается еще один ночной истребитель Хенкель (цифири не помню).
>Может кто поделиться ссылочкой на описание этих машин. Экипаж, вооружение, боевое применение.


Хе-219 что-ли?

http://base13.glasnet.ru/wol/he/219.htm

От FVL1~01
К zahar (05.10.2004 15:39:35)
Дата 05.10.2004 20:13:36

певое время на ранних моделях

И снова здравствуйте
ночных истребителей стрелков сохраняли (До-17, Ю-88С до С-6, ранние До-217) Ме-110 некоторых частей ночников несли стрелка потому что предполагалось и ДНЕВНОЕ использование. Правда днем потери их были ужангые


Несли стрелков и ночники на Восточном фронте, например группа Витгенштейна летавшая под Сталинградом, но они летали как днем так и ночью, пока не кончились...

А после 1943 стрелков с ночников сняли - за бесполезностью - что толку от пары 7,92 пулеметиков даже если прижмет и подловят охотники за ночными истребителями (москито с радаром, дневные машины караулящие аэродромы ночников в сумерках и под утро)


Последние ночники с стрелками были ИМХО "прибалтийские" Хе-111 на которых пытались ночью перехватыать У-2... Там стрелки были функциональными


С уважением ФВЛ

От Warrior Frog
К zahar (05.10.2004 15:39:35)
Дата 05.10.2004 18:12:56

Ну лохи не лохи (+)

Здравствуйте, Алл

>1.смотрел амеровский док фильм по Б-17. Там амеры сетовали,что они работали днем и прицельно по объектам, а де англичане ночью и по площадям. Типа англичане лохи. Из этой книги следует, что ночной полет, ночное бомобометание не такое уж простое дело. Понятно, что каждый кулик хвалит свое болото (речь не о немцах, англичанах, американцах, а о "ночных" и "дневных" летчиках). Как дело на самом деле могло обстоять?

Была, скажем у англичан 617 эскадрилья. Так та и днем бомбила ТАК качествено, по точечным целям, прикрытым мощным ПВО.
Александр

От UFO
К zahar (05.10.2004 15:39:35)
Дата 05.10.2004 17:34:11

Re: "Ночные эскадрильи...

Приветствую Вас!

>2.Ночные истребители Ме-110 экипаж, то 2 , то 3 человека. Как я понял с появлением радара, появился стрелок - но он не был оператором! Почему без радара стрелка нет, а с радаром есть? Или раньше радист, на которого теперь возложили функции оператора был ешще и стрелком? На фига вообще истребителю стрелок?

Была у них такая фигня на ночниках, называлась "Шреге музик" - пушка для стрельбы под углом вверх. Она стояла не на всех ночниках, некоторые "обходились" обычным истребительным вооружением. Ставилась она, кстати, только на двухмоторные машины. Вероятно, трехместный 110-й, это как раз вариант со "Шреге музик", и соответественно, со стрелком при ней.

С уважением, UFO.

От nasyrdn
К UFO (05.10.2004 17:34:11)
Дата 05.10.2004 19:07:27

Re: "Шреге музик"

>Ставилась она, кстати, только на двухмоторные машины. Вероятно, трехместный 110-й, это как раз вариант со "Шреге музик", и соответественно, со стрелком при ней.

Судя по тому что я знаю, ставилось еще и на Fw-190. И там:
1. не нужен третий стрелок
2. стрелять днем нужно было, ИМХО.
С уважением.

От Warrior Frog
К nasyrdn (05.10.2004 19:07:27)
Дата 05.10.2004 19:22:56

"Шреге музик"- ночной по определению (+)

Здравствуйте, Алл
>>Ставилась она, кстати, только на двухмоторные машины. Вероятно, трехместный 110-й, это как раз вариант со "Шреге музик", и соответественно, со стрелком при ней.
>
>Судя по тому что я знаю, ставилось еще и на Fw-190. И там:
>1. не нужен третий стрелок
>2. стрелять днем нужно было, ИМХО.

Применяли ее именно ночью, потому что, днем подлезть "под коробочку" на дистанцию 50-75м до самолета не сможет даже "камикадзе". Рпичем, не просто "подлезть" а оказатся в под крылом районе между двигателями. Его встретат перекрестным огнем десятки стволов 0.50. Другое дело, ночью. Да и против 4х7.71 кормовой "Ланкастера".
Александр

От Akel
К UFO (05.10.2004 17:34:11)
Дата 05.10.2004 17:41:50

Re: "Ночные эскадрильи...

>
>Была у них такая фигня на ночниках, называлась "Шреге музик" - пушка для стрельбы под углом вверх. Она стояла не на всех ночниках, некоторые "обходились" обычным истребительным вооружением. Ставилась она, кстати, только на двухмоторные машины. Вероятно, трехместный 110-й, это как раз вариант со "Шреге музик", и соответественно, со стрелком при ней.

ЕМНИП просто ставились специальные проекционные прицелы ("со сдвигом"), а стрелял "летчик-водитель"

От Тезка
К zahar (05.10.2004 15:39:35)
Дата 05.10.2004 15:58:19

Re: "Ночные эскадрильи...

Привет

>1.смотрел амеровский док фильм по Б-17. Там амеры сетовали,что они работали днем и прицельно по объектам, а де англичане ночью и по площадям. Типа англичане лохи.
...
Как дело на самом деле могло обстоять?

Как угодно ))) Если вкратце, то
есть хорощий художественный рассказ Дейтона "Бомбардировщик", ЕМНИП на милитере тоже был. Очень неплохое представление дает.

>На фига вообще истребителю стрелок?

На многих был, в разных странах.
А у немцев 110-е это такие специфические истребители )) Церстореры, однако.

>3. Упоминается еще один ночной истребитель Хенкель (цифири не помню).

Не-219? Посмотрите на airwar.ru


От JGL
К zahar (05.10.2004 15:39:35)
Дата 05.10.2004 15:54:35

Re: "Ночные эскадрильи...

Здравствуйте,

>Может кто поделиться ссылочкой на описание этих машин. Экипаж, вооружение, боевое применение.
Про истребители:
http://www.airwar.ru/fighterww2.html#p6

С уважением, Юрий.

От Дмитрий Козырев
К zahar (05.10.2004 15:39:35)
Дата 05.10.2004 15:44:17

Re: "Ночные эскадрильи...

>3. Упоминается еще один ночной истребитель Хенкель (цифири не помню).
>Может кто поделиться ссылочкой на описание этих машин. Экипаж, вооружение, боевое применение.

Не-219 Uhu?
http://www.cofe.ru/avia/H/H-77.htm

От velfr
К Дмитрий Козырев (05.10.2004 15:44:17)
Дата 05.10.2004 15:51:11

Насколько я помню со времен университета Uhu - филин? (-)


От Дмитрий Козырев
К velfr (05.10.2004 15:51:11)
Дата 05.10.2004 15:57:51

Да (-)