От tevolga
К All
Дата 05.10.2004 10:27:31
Рубрики ВВС;

Техника пилотирования:-)

Компенсация обратного вращения в вертолете понятна. А в самолете с одним винтом? Плоскостями и килем?

С уважением к сообществу.

От DenisK
К tevolga (05.10.2004 10:27:31)
Дата 05.10.2004 15:45:24

Лучше всего - путём отключения опции "Гироскопический момент". (-)

:)

От Esq
К tevolga (05.10.2004 10:27:31)
Дата 05.10.2004 13:52:39

Rе: Техника пилотирования:-)

>Компенсация обратного вращения в вертолете понятна. А в самолете с одним винтом? Плоскостями и килем?

Используют винт переменного шага и двигатель с задним ходом.
Пол-дороги крутят винт в одну сторону, потом включают задний ход и менют шаг винта на "обратный". При дальних полетах переключают чаще.

От Sendemann
К tevolga (05.10.2004 10:27:31)
Дата 05.10.2004 11:24:12

Всё зависит от конструктивных особенностей. Например Do-335 "Пфайль"



От tevolga
К tevolga (05.10.2004 10:27:31)
Дата 05.10.2004 11:17:10

Re: Техника пилотирования:-)

Из всего ниже сказанного следует что легкость вращения самолета(одномоторного) в продольной оси(вроде это называется бочка) есть функция направления вращения винта?
Кстати как распределялись левые и правые двигатели?
Понятно что быди и те и другие, но каких больше?
Чем это обусловлено - только праворукостью мира?:-)
C уважением к сообществу.

От Исаев Алексей
К tevolga (05.10.2004 10:27:31)
Дата 05.10.2004 11:02:48

И про самолеты с двумя винтами история

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Когда мы закупали во Франции Гном-Рон, то купили лицензию только на двигун с правым вращением. Соответственно на ДБ-3 винты вращались в одну сторону, что создавало некоторые неудобства. :-)

С уважением, Алексей Исаев

От Alex Medvedev
К Исаев Алексей (05.10.2004 11:02:48)
Дата 05.10.2004 11:06:55

А у кого они вращались в разные-то?

Кроме Лайтинга?

От Warrior Frog
К Alex Medvedev (05.10.2004 11:06:55)
Дата 05.10.2004 13:30:50

LEO (+)

Здравствуйте, Алл
>Кроме Лайтинга?

У многих французов, Лео, Амрио.
Александр

От Исаев Алексей
К Alex Medvedev (05.10.2004 11:06:55)
Дата 05.10.2004 11:12:35

Потребители исходных Гном-Ронов, надо думать :-) (-)


От Виктор Крестинин
К Alex Medvedev (05.10.2004 11:06:55)
Дата 05.10.2004 11:09:25

Из моделей вспоминается "Хорнет" - "Дальний истребитель"))) (-)


От Alex Medvedev
К Виктор Крестинин (05.10.2004 11:09:25)
Дата 05.10.2004 11:10:42

Я про крупносерийные машины.

Понятно что на экзотику чего только не ставили.

От Exeter
К Alex Medvedev (05.10.2004 11:10:42)
Дата 05.10.2004 15:17:34

Хорнет вполне себе крупонсерийный должен был быть, только война кончилась (-)


От velfr
К tevolga (05.10.2004 10:27:31)
Дата 05.10.2004 10:42:56

В порядке бреда...

А не пытались никогда ставить два движка - звезды и соосные винты, вращающееся в разные стороны?

От Роман (rvb)
К velfr (05.10.2004 10:42:56)
Дата 05.10.2004 10:45:33

Re: В порядке

>А не пытались никогда ставить два движка - звезды и соосные винты, вращающееся в разные стороны?

Пытались. Ставили. Как два движка (все наши эксперименты со спарками климовских движков, японские тяжелые истребители и т.д.), так и один движок с редуктором и соосными винтами ("Спайтфул", палубные "Спитфайры" с "Грифоном" и т.д.).

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Роман (rvb)
К Роман (rvb) (05.10.2004 10:45:33)
Дата 05.10.2004 10:50:51

Фото

"С" Болховитинова со спаркой М-103:



Палубный вариант "Спайтфула" - "Сифэнг", один "Гриффон", соосные винты через редуктор:



S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Дмитрий Козырев
К velfr (05.10.2004 10:42:56)
Дата 05.10.2004 10:44:35

Конечно пытались (-)


От С.Алексеев
К tevolga (05.10.2004 10:27:31)
Дата 05.10.2004 10:41:01

к тому, что уже упоминалось можно добавить

несимметричностью обводов фюзеляжа, крыльев (по размаху), а также установкой двигателя под углом в сторону.

От Исаев Алексей
К tevolga (05.10.2004 10:27:31)
Дата 05.10.2004 10:40:52

Дополню предыдущих ораторов

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

На Р-51 Мустанг - профилем киля. Т.е. киль был с несимметричным профилем.

С уважением, Алексей Исаев

От ZaReznik
К Исаев Алексей (05.10.2004 10:40:52)
Дата 05.10.2004 18:47:04

Re: Дополню предыдущих...

>На Р-51 Мустанг - профилем киля. Т.е. киль был с несимметричным профилем.
ЕМНИП тож самое было и на 109-м "мессере". Сам не видел, но люди сказывали, что хвост от 109-го до сих пор в ХАИ в качестве учебного матръяла фигурирует

От Роман (rvb)
К tevolga (05.10.2004 10:27:31)
Дата 05.10.2004 10:40:38

Re: Техника пилотирования:-)

>Компенсация обратного вращения в вертолете понятна. А в самолете с одним винтом? Плоскостями и килем?

Куча вариантов. От банального управляющего воздействия посредством элеронов и руля направления (нам ведь еще и гироскопические моменты надо компенсировать на маневрах) до установки двигателя под углом к прдольной оси (как на французском истребителе MB-152), установки под углом киля (на "Корсаре"), всяческих накладок и нашлепок на крыле (на нем же).

MB-152:



"Корсар":



S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От К.Логинов
К tevolga (05.10.2004 10:27:31)
Дата 05.10.2004 10:37:24

Обычно рулем направления

Регулируется или триммером, или возможна установка киля под углом к продольной оси самолета.

От Alex Medvedev
К tevolga (05.10.2004 10:27:31)
Дата 05.10.2004 10:37:11

По разному

"Киль устанавливался под углом к продольной оси самолета с целью ком­пенсации гироскопического момента воздушного винта. Вал двигателя М-22 вращался в другую сторону по срав­нению с валами моторов М-62 и М-63, поэтому киль на самолетах И-16 тип 4 был развернут на 2 град, вправо, а на самолетах всех других модификаций -на 2 град, влево."

Еще может быть площадь одной плоскости чуть меньше другой или тримерами отрегулировно.

От mpolikar
К tevolga (05.10.2004 10:27:31)
Дата 05.10.2004 10:33:21

Самолет медленно вращается вокруг своей оси :) (-)