>Нет налицо воспитание контрукторских кадров. Так и появлялись НОВЫЕ КБ
Новые КБ все-таки появлялись почкованием от основных КБ. Много ли выросло КБ из заводских?
Кроме того воспитание кадров не самоцель. Если эти кадры ничего не дают, а зато угробили время и ресурс...
>ТАК что не разбазаривание а создание кадров - у нас и так авиационных инженеров в СТРАНЕ во ВСЕХ КБ меньше чем их в 1939 работало ТОЛЬКО у одного Мессершмитта а вы еще пытаетесь как то ограничить их круг.
Я не про ограничение, а про разделение функций. Заводское КБ в первую очередь должно заниматься серийными машинами.
>Да И-21 провалился, но Заводские КБ делали и более удачные машины, заводские КБ худо бедно и после Халхин гола Ишака доводили, тип 24 и венец - тип 29 например,...
при этом гнали часто дефектные машины. "На рекламации завод 21 реагирует слабо"
>Вы же из частного случая пытаетесь все запретить - кто тогда самолеты делать будет
А кто из заводских КБ сделал хоть одну серийную боевую машину?
>- Поликарпов надорветься, Туполева с его 16 замами и то на всех не хватит, Григорович впадает в маразм по старости - остаеться Яковлев и "чиновник" Ильюшин , так что ли...
А откуда вышли КБ СУхого, Лавочкина, Гуревича и Микояна?
>>Нет налицо воспитание контрукторских кадров. Так и появлялись НОВЫЕ КБ
>
>Новые КБ все-таки появлялись почкованием от основных КБ. Много ли выросло КБ из заводских?
В конце 30-х было три основных способа образования новых КБ:
1.Выделение бригады, работавшей в большом КБ, в самостоятельную организацию. Примеры: КБ Микояна-Гуревича, КБ после распада "империи Туполева".
2.Образование КБ на базе заводской бригады. Тут Лавочкин в кооперации с Горбуновым и Гудковым - наиболее четкий пример. Вообще по этому пути в 1939-41 пошли многие, но результаты в основном не успели проявиться до начала войны, а там уже встали совершенно другие задачи.
>Кроме того воспитание кадров не самоцель. Если эти кадры ничего не дают, а зато угробили время и ресурс...
Тогда было очень сложно определить, дадут они что-нибудь или не дадут. Сильванский "угробил" И-164, Микоян и Гуревич довели И-200, Яковлев на базе технологий "рекламного" ББ-22 создал Як-1, Грушин - негодный ББ-МАИ, Лавочкин с Горбуновым и Гудковым выпустили хороший "середнячок" ЛаГГ... Попробуй тут угадай. Потому-то комиссия Юрьева и работала.
>>ТАК что не разбазаривание а создание кадров - у нас и так авиационных инженеров в СТРАНЕ во ВСЕХ КБ меньше чем их в 1939 работало ТОЛЬКО у одного Мессершмитта а вы еще пытаетесь как то ограничить их круг.
>
>Я не про ограничение, а про разделение функций. Заводское КБ в первую очередь должно заниматься серийными машинами.
Тогда был период, когда стали "хвататься за соломинку", поскольку эволюционное развитие старых машин достигло предела, а с новыми были проблемы. Собственно, "омоложение" конструкторских коллективов не в последнююю очередь с этим и связано.
>Новые КБ все-таки появлялись почкованием от основных КБ. Много ли выросло КБ из заводских?
А некого почковать - специалисты наперечет. А в заводских КБ растут свежие кадры...
>Кроме того воспитание кадров не самоцель. Если эти кадры ничего не дают, а зато угробили время и ресурс...
А как заранее сказать - ничего не дадут или УГРОБЯТ время и ресурс - примеры УДАЧНЫХ работ заводских КБ имелись...
>Я не про ограничение, а про разделение функций. Заводское КБ в первую очередь должно заниматься серийными машинами.
ОНО ими и ЗАНИМАЛОСЬ - до момента когда СТАЛО НЕЯСНО - будет ли продолжаться выпуск СТАРОЙ машины или ведущее КБ даст машину НОВУЮ. Вакуум который затянулся на год с лишним из за неэффективности работы КБ (отчасти НЕЗАВИСИВШЕЙ и от Поликарпова - пришлось заполнять - поступил заказ на НОВУЮ машину - КБ попыталось таковую создать. У них например не получилось, а вот Саркомбайн создал И-28. ВПОЛНе казавшийся удачным до поры, и отмененный не из за своих характеристик.
>при этом гнали часто дефектные машины. "На рекламации завод 21 реагирует слабо"
ТАк поступали ВСЕ, делали какк могли, выше попы не прыгнешь... Да и доносили всегда о недочетах - когда ВСЕ нормлаьно и целые серии машин принимались без замечаний - никто по этому поводу докланых не писал. Вот и создаеться впечатление что мол ВСЕ ПЛОХО было, ибо только жалобы отражены в архивах ПОДРОБНО
>А кто из заводских КБ сделал хоть одну серийную боевую машину?
Як-7Б чем вам плох?
А главное ДРУГОЙ вопрос встает , он ниже:
>А откуда вышли КБ СУхого, Лавочкина, Гуревича и Микояна?
Вопрос не откуда вышли ЛИЧНО Сухой, Лавочкин и Микоян - а ОТКУДА вышли СОТРУДНИКИ их КБ... ИМЕННО из заводских КБ в ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ своей части. Того же Лавочкина из мастерких Севморпути и ТОГО же завода № 21