От Alex Medvedev
К FVL1~01
Дата 05.10.2004 10:08:04
Рубрики ВВС;

Re: само собой

>Вот на поликарповских машинах этой отработкой и МАЛО занимались. Начиная с И-5

Ротому как выбирать то не из чего было.

>>Это не автор охладел, а ВВС и завод 21, который в то время усиленно делал И-21.
>
>:-) Завод или КБ которое отчаялось получить от КБ Поликарпова четкий ответ - что же все же выпускаем и главное КАК и по КАКОЙ технологии...

Не, там хитрее было. Завод решил делать перспективный истребитель под свою технологию, обещая перплюнуть Поликарповские машины. В результате ни поликарповский истребитель, ни И-21 так и не довели до ума.

От FVL1~01
К Alex Medvedev (05.10.2004 10:08:04)
Дата 05.10.2004 17:11:56

если кто то что то не делает образуеться вакуум

И снова здравствуйте
>>Вот на поликарповских машинах этой отработкой и МАЛО занимались. Начиная с И-5
>
>Ротому как выбирать то не из чего было.

Продавливать надо было энергичнее винты под себя , как Туполев.

>Не, там хитрее было. Завод решил делать перспективный истребитель под свою технологию, обещая перплюнуть Поликарповские машины. В результате ни поликарповский истребитель, ни И-21 так и не довели до ума.

Вот вот КБ не работает с заводом - завод начинает самодеятельность. Поликарпов удивительно талантливый авиаконсруктор - но всегда какое то невнимание к "мелочам" в стиле работы (ТО же самое происходило с послевоенным Яковлевым). а как в 1938 в конце посадили Томашевича за Чкалова - то Поликарпов потерял человека который ранее вел РУТИНУ - и начался крах КБ
С уважением ФВЛ

От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (05.10.2004 17:11:56)
Дата 05.10.2004 19:11:57

Там беда в том, что КБ находилось в процессе перманентного переезда

Приветствую, уважаемый FVL1~01!

>Вот вот КБ не работает с заводом - завод начинает самодеятельность. Поликарпов удивительно талантливый авиаконструктор - но всегда какое то невнимание к "мелочам" в стиле работы (ТО же самое происходило с послевоенным Яковлевым).

И уверенно "работать с заводом" поосто не имело возможности, поскольку на любом опытном заводе на них смотрели, как на "варягов".

С Яковлевым было хуже - там странная безинициативность, временами переходящая в апатию.

С уважением, А.Сергеев

От Alex Medvedev
К FVL1~01 (05.10.2004 17:11:56)
Дата 05.10.2004 17:54:13

Вопрос в другом

кто разрешил серийному заводу заниматься конструированием? Почему его инженеры вместо отработки технологии серийных машин начали заниматься собственными конструкциями. Почему за это не дали по шапке во-время? Налицо разбазаривание народных средств.

От FVL1~01
К Alex Medvedev (05.10.2004 17:54:13)
Дата 05.10.2004 20:23:29

как кто - тогда ТАК КБ и создавались

И снова здравствуйте
>кто разрешил серийному заводу заниматься конструированием? Почему его инженеры вместо отработки технологии серийных машин начали заниматься собственными конструкциями. Почему за это не дали по шапке во-время? Налицо разбазаривание народных средств.


Нет налицо воспитание контрукторских кадров. Так и появлялись НОВЫЕ КБ (а то так бы и сидели с двумя - АНТ и ЦКБ , не от хорошей жизни так было). Вот от Поликарпова учебного самолета не дождешься - заводское КБ Боровкова Флерова постаралось.

ТАК что не разбазаривание а создание кадров - у нас и так авиационных инженеров в СТРАНЕ во ВСЕХ КБ меньше чем их в 1939 работало ТОЛЬКО у одного Мессершмитта а вы еще пытаетесь как то ограничить их круг. Да И-21 провалился, но Заводские КБ делали и более удачные машины, заводские КБ худо бедно и после Халхин гола Ишака доводили, тип 24 и венец - тип 29 например,... Вы же из частного случая пытаетесь все запретить - кто тогда самолеты делать будет - Поликарпов надорветься, Туполева с его 16 замами и то на всех не хватит, Григорович впадает в маразм по старости - остаеться Яковлев и "чиновник" Ильюшин , так что ли...
С уважением ФВЛ

От Alex Medvedev
К FVL1~01 (05.10.2004 20:23:29)
Дата 05.10.2004 21:19:39

Re: как кто...

>Нет налицо воспитание контрукторских кадров. Так и появлялись НОВЫЕ КБ

Новые КБ все-таки появлялись почкованием от основных КБ. Много ли выросло КБ из заводских?

Кроме того воспитание кадров не самоцель. Если эти кадры ничего не дают, а зато угробили время и ресурс...

>ТАК что не разбазаривание а создание кадров - у нас и так авиационных инженеров в СТРАНЕ во ВСЕХ КБ меньше чем их в 1939 работало ТОЛЬКО у одного Мессершмитта а вы еще пытаетесь как то ограничить их круг.

Я не про ограничение, а про разделение функций. Заводское КБ в первую очередь должно заниматься серийными машинами.

>Да И-21 провалился, но Заводские КБ делали и более удачные машины, заводские КБ худо бедно и после Халхин гола Ишака доводили, тип 24 и венец - тип 29 например,...

при этом гнали часто дефектные машины. "На рекламации завод 21 реагирует слабо"

>Вы же из частного случая пытаетесь все запретить - кто тогда самолеты делать будет

А кто из заводских КБ сделал хоть одну серийную боевую машину?

>- Поликарпов надорветься, Туполева с его 16 замами и то на всех не хватит, Григорович впадает в маразм по старости - остаеться Яковлев и "чиновник" Ильюшин , так что ли...

А откуда вышли КБ СУхого, Лавочкина, Гуревича и Микояна?


От Андрей Сергеев
К Alex Medvedev (05.10.2004 21:19:39)
Дата 06.10.2004 10:44:12

Re: как кто...

Приветствую, уважаемый

>>Нет налицо воспитание контрукторских кадров. Так и появлялись НОВЫЕ КБ
>
>Новые КБ все-таки появлялись почкованием от основных КБ. Много ли выросло КБ из заводских?

В конце 30-х было три основных способа образования новых КБ:

1.Выделение бригады, работавшей в большом КБ, в самостоятельную организацию. Примеры: КБ Микояна-Гуревича, КБ после распада "империи Туполева".

2.Образование КБ на базе заводской бригады. Тут Лавочкин в кооперации с Горбуновым и Гудковым - наиболее четкий пример. Вообще по этому пути в 1939-41 пошли многие, но результаты в основном не успели проявиться до начала войны, а там уже встали совершенно другие задачи.

3."Повышение статуса" КБ, занимавшегося легкой авиацией, планерами и т.д. Примеры - КБ Яковлева, КБ Антонова.

>Кроме того воспитание кадров не самоцель. Если эти кадры ничего не дают, а зато угробили время и ресурс...

Тогда было очень сложно определить, дадут они что-нибудь или не дадут. Сильванский "угробил" И-164, Микоян и Гуревич довели И-200, Яковлев на базе технологий "рекламного" ББ-22 создал Як-1, Грушин - негодный ББ-МАИ, Лавочкин с Горбуновым и Гудковым выпустили хороший "середнячок" ЛаГГ... Попробуй тут угадай. Потому-то комиссия Юрьева и работала.

>>ТАК что не разбазаривание а создание кадров - у нас и так авиационных инженеров в СТРАНЕ во ВСЕХ КБ меньше чем их в 1939 работало ТОЛЬКО у одного Мессершмитта а вы еще пытаетесь как то ограничить их круг.
>
>Я не про ограничение, а про разделение функций. Заводское КБ в первую очередь должно заниматься серийными машинами.

Тогда был период, когда стали "хвататься за соломинку", поскольку эволюционное развитие старых машин достигло предела, а с новыми были проблемы. Собственно, "омоложение" конструкторских коллективов не в последнююю очередь с этим и связано.

С уважением, А.Сергеев

От FVL1~01
К Alex Medvedev (05.10.2004 21:19:39)
Дата 05.10.2004 23:59:40

Re: как кто...

И снова здравствуйте

>Новые КБ все-таки появлялись почкованием от основных КБ. Много ли выросло КБ из заводских?

А некого почковать - специалисты наперечет. А в заводских КБ растут свежие кадры...


>Кроме того воспитание кадров не самоцель. Если эти кадры ничего не дают, а зато угробили время и ресурс...

А как заранее сказать - ничего не дадут или УГРОБЯТ время и ресурс - примеры УДАЧНЫХ работ заводских КБ имелись...

>Я не про ограничение, а про разделение функций. Заводское КБ в первую очередь должно заниматься серийными машинами.

ОНО ими и ЗАНИМАЛОСЬ - до момента когда СТАЛО НЕЯСНО - будет ли продолжаться выпуск СТАРОЙ машины или ведущее КБ даст машину НОВУЮ. Вакуум который затянулся на год с лишним из за неэффективности работы КБ (отчасти НЕЗАВИСИВШЕЙ и от Поликарпова - пришлось заполнять - поступил заказ на НОВУЮ машину - КБ попыталось таковую создать. У них например не получилось, а вот Саркомбайн создал И-28. ВПОЛНе казавшийся удачным до поры, и отмененный не из за своих характеристик.

>при этом гнали часто дефектные машины. "На рекламации завод 21 реагирует слабо"

ТАк поступали ВСЕ, делали какк могли, выше попы не прыгнешь... Да и доносили всегда о недочетах - когда ВСЕ нормлаьно и целые серии машин принимались без замечаний - никто по этому поводу докланых не писал. Вот и создаеться впечатление что мол ВСЕ ПЛОХО было, ибо только жалобы отражены в архивах ПОДРОБНО

>А кто из заводских КБ сделал хоть одну серийную боевую машину?

Як-7Б чем вам плох?

А главное ДРУГОЙ вопрос встает , он ниже:

>А откуда вышли КБ СУхого, Лавочкина, Гуревича и Микояна?

Вопрос не откуда вышли ЛИЧНО Сухой, Лавочкин и Микоян - а ОТКУДА вышли СОТРУДНИКИ их КБ... ИМЕННО из заводских КБ в ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ своей части. Того же Лавочкина из мастерких Севморпути и ТОГО же завода № 21

В том и фикус.
С уважением ФВЛ