>Примерно в 20 тысячах вагонов (по одному на двух челословаков) с соответствующим количеством паровозов находилось и военное имущество корпуса, и великое множество ценностей, награбленных или приобретенных путем спекуляций и прочих нечистых методов. Это было золото, серебро (многие тонны), деньги, машины, оборудование предприятий, ценное сырье, включая цветные металлы, сахар и прочее. Везли всё: граммофоны, швейные машины, предметы женских украшений, породистых лошадей, экипажи, даже собрание книг Пермского университета.
Я,конечно,не специалист в данном вопросе,но насчет 20 тысяч вагонов,по моему,художественный свист.Это слишком много для того времени.По тамошним временам,под 1000 (!) жд составов получится
Опять же по классической версии,состав с золотым запасом был остановлен у нас в Иркутске,отправлен на запасной путь ,огорожен колючкой под охраной черемховских шахтеров.Т.е. может быть,часть золотого запаса чехи и вывезли,но если только небольшую.
>>Примерно в 20 тысячах вагонов (по одному на двух челословаков) с соответствующим количеством паровозов находилось и военное имущество корпуса, и великое множество ценностей, награбленных или приобретенных путем спекуляций и прочих нечистых методов. Это было золото, серебро (многие тонны), деньги, машины, оборудование предприятий, ценное сырье, включая цветные металлы, сахар и прочее. Везли всё: граммофоны, швейные машины, предметы женских украшений, породистых лошадей, экипажи, даже собрание книг Пермского университета.
>
>Я,конечно,не специалист в данном вопросе,но насчет 20 тысяч вагонов,по моему,художественный свист.Это слишком много для того времени.По тамошним временам,под 1000 (!) жд составов получится
>Опять же по классической версии,состав с золотым запасом был >остановлен у нас в Иркутске,отправлен на запасной путь ,огорожен >колючкой под охраной черемховских шахтеров.Т.е. может быть,часть >золотого запаса чехи и вывезли,но если только небольшую.