От
|
Denis23
|
К
|
Лёша Волков
|
Дата
|
01.10.2004 15:33:28
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
А кто потопил 2 охотника и Коллектор?
Здравствуйте!
1 охотник на совести У-250. А остальные?
От
|
Exeter
|
К
|
Denis23 (01.10.2004 15:33:28)
|
Дата
|
01.10.2004 18:19:15
|
Re: А кто...
Здравствуйте, уважаемый Denis23!
Дык, там не одна штука ПЛ в 1944 г отметились:
U-242 потопила торпедами 25.08.1944 гидрографическое судно ККО-2 с баржей ВРД-96. На выставленных ею минах 28.10.1944 погиб финский пароход Rigel (1495 брт).
U-250 потопила торпедой 30.07.1944 малый охотник МО-105
U-370 потопила торпедой 31.07.1944 малый охотник МО-101, а 09.10.1944 артогнем повредила финский буксир №764.
U-475 торпедой повредила 28.07.1944 малый охотник МО-103, а 31.10.1944 торпедой потопила десантную баржу СБ-2.
U-479 торпедой повредила 18.07.1944 малый охотник МО-304.
U-481 торпедами потопила 30.07.1944 катера-тральщики КТ-804 и КТ-807, 15.10.1944 артиллерией и тараном потопила финские шхуны Endla, Dan и Maria, 19.11.1944 торпедой и артиллерией потопила советскую баржу №112600, а 27.11.1944 торпедой потопила тральщик-"стотонник" Т-387. Кроме того, возможно, что именно в результате ее атаки 28.11.1944 погиб финский минный заградитель Louhi.
U-637 потопила торпедой 24.12.1944 бронированный малый охотник БМО-594 "Балтиец".
U-679 артиллерией повредила 15.07.1944 торпедный катер ТК-57, а 18.11.1944 потопила торпедой сторожевой катер СК-62.
U-745 потопила торпедой 26.08.1944 тральщик Т-45 (бывший буксир "Антикайнен"), а 11.01.1945 потопила торпедой тральщик Т-76 "Коралл".
U-958 артиллерией потопила 24.10.1944 финские шхуны Linnea и Piikio.
U-1165 торпедой потопила 17.10.1944 бронированный малый охотник БМО-527.
Кроме того, без всяких успехов действовали также U-348, 350, 1001.
А килектор, по современным данным, погиб 15.07.1944 вроде бы в результате подрыва на мине.
С уважением, Exeter
От
|
amyatishkin
|
К
|
Exeter (01.10.2004 18:19:15)
|
Дата
|
01.10.2004 22:19:59
|
А что ж они боялись напасть на МО с артиллерией?
очко не выдерживало?
обкновенно
>U-250 потопила торпедой 30.07.1944 малый охотник МО-105
и
>U-958 артиллерией потопила 24.10.1944 финские шхуны Linnea и Piikio.
От
|
Exeter
|
К
|
amyatishkin (01.10.2004 22:19:59)
|
Дата
|
02.10.2004 00:36:29
|
А зачем??
Не забывайте, уважаемый amyatishkin, что к этому времени артиллерия на немецких ПЛ была представлена исключительно 20-мм и 37-мм автоматами.
И зачем подводникам лезть в ближний бой с вооруженными катерами?
С уважением, Exeter
От
|
Бродяга
|
К
|
Exeter (02.10.2004 00:36:29)
|
Дата
|
02.10.2004 01:45:32
|
Re: А зачем??
День добрый всем!
>Не забывайте, уважаемый amyatishkin, что к этому времени артиллерия на немецких ПЛ была представлена исключительно 20-мм и 37-мм автоматами.
>И зачем подводникам лезть в ближний бой с вооруженными катерами?
Кстати...есть данные, что на Чёрном море U-boot ы из 18 флотилии позволяли себе среди бела дня всплывать в непосредственной близи абхазского побережья и из этих самых автоматов чехвостить железнодорожные составы ( там полотно в десяти метрах от берега буквально идёт). И на вооружённые катера плевать хотели. Вообще, борьба ЧФ с подводными лодками - что-то особенного.Все дивизионы МО - сплошь Краснознамённые, ни одной лодки за всю войну так и не потопили...
С приветом,
Бродяга
От
|
Exeter
|
К
|
Бродяга (02.10.2004 01:45:32)
|
Дата
|
02.10.2004 02:30:46
|
Re: А зачем??
Здравствуйте, уважаемый Бродяга!
>Кстати...есть данные, что на Чёрном море U-boot ы из 18 флотилии
Е:
Из 30-й :-))
позволяли себе среди бела дня всплывать в непосредственной близи абхазского побережья
Е:
Не у абхазского, а у Сочи-Туапсе, насколько мне известно.
и из этих самых автоматов чехвостить железнодорожные составы ( там полотно в десяти метрах от берега буквально идёт). И на вооружённые катера плевать хотели.
Е:
На катера МО на Черном море немцы из 30-й флотилии никогда не плевали и ни с чем, вооруженным сильнее чем ДШК, в перестрелку не вступали.
Вообще, борьба ЧФ с подводными лодками - что-то особенного.Все дивизионы МО - сплошь Краснознамённые, ни одной лодки за всю войну так и не потопили...
Е:
Ну, вообще говоря, дивизионы МО на Черном море много чем занимались, и не только борьбой с ПЛ, и награждались в основном не за борьбу с ПЛ.
Катер МО вообще был к борьбе с ПЛ мало приспособлен, и потопить ПЛ он мог разве только что случайно.
С уважением, Exeter
От
|
badger
|
К
|
Exeter (02.10.2004 02:30:46)
|
Дата
|
02.10.2004 16:02:42
|
А можно вопросец?
Сколько всего немцы на ЧФ потеряли ПЛ(и сколько их там было)?
А если и не сложно(и есть такая инфа) - по всем флотам от действий ВМФ КА потери(подтверджающиеся) ПЛ немецких ?
От
|
Exeter
|
К
|
badger (02.10.2004 16:02:42)
|
Дата
|
02.10.2004 22:11:37
|
Re: А можно...
Здравствуйте, уважаемый badger!
>Сколько всего немцы на ЧФ потеряли ПЛ(и сколько их там было)?
Е:
Шесть малых лодок 30-й флотилии и было - U-9, 18, 19, 20, 23, 24. Потерь они не имели вплоть до известного советского налета на Констанцу уже "под занавес" - 20 августа 1944 г, когда в Констанце была потоплена U-9, а U-18 и U-24 повреждены и 25-го числа затоплены немцами на рейде.
Оставшиеся три лодки были затоплены экипажами у Босфора 10 сентября, когда им уже деваться некуда было.
>А если и не сложно(и есть такая инфа) - по всем флотам от действий ВМФ КА потери(подтверджающиеся) ПЛ немецких ?
Е:
Всего шесть ПЛ непосредственно от действий вооруженных сил СССР немцы потеряли: U-362 и U-639 на Севере, U-78, U-144 и U-250 на Балтике, U-9 на Черном море.
U-362 потоплена в Карском море 05.09.1944 советским тральщиком Т-116 (лендлизовским типа АМ).
U-639 потоплена в Карском море 30.08.1943 советской ПЛ С-101.
U-78 (использовалась как плавучая зарядовая станция) потоплена 16.04.1945 в гавани Пиллау советской армейской артиллерией.
U-144 потоплена у о.Даго 09.08.1941 советской ПЛ Щ-307.
U-250 потоплена в Финском заливе 30.07.1944 советским малым охотником МО-105.
U-9 потоплена в Констанце 20.08.1944 авиацией КЧФ.
Еще четыре (U-479, 676, 679, 745) погибли в 1944-1945 гг по неизвестным причинам в Финском заливе (скорее всего, подорвавшись на минах, но чьих - установить сейчас вряд ли возможно), также неясно на чьей мине погибла на Балтике U-367, неясны обстоятельства гибели на Севере U-344, 387 и 585 (хотя причастность к их гибели советских сил достаточно маловероятна), плюс косвенно к результатам деятельности Советской Армии можно отнести затопление немцами в 1944 г пяти своих ПЛ на Черном море (U-18, 19, 20, 23 и 24), где им было просто некуда деваться после капитуляции Румынии и Болгарии, и затопление в январе 1945 г при эвакуации U-763 в Кенигсберге.
С уважением, Exeter
От
|
badger
|
К
|
Exeter (02.10.2004 22:11:37)
|
Дата
|
03.10.2004 15:52:15
|
Спасибо!
Впечатляет соотношение - ПЛ наши потопили 2 вражеских подводных лодки, а корабли ПЛО - 3 (включая U-387).
Если для лодки поймать вражескую в надводном положении - дело везения исключительно, то что можно сказать о надводных кораблях...
Интересно, для слюзников данное соотношение каким будет?
Из общих потерь немцев в 700 лодок, какое количество было потоплено именно кораблями ПЛО союзников, а не авиацией?
И ещё пару вопросов - всё таки хочеться услышать ваше мнение насчёт минирования рубочных люков на U-250.
ИМХО крайне нецелесообразное действие, сильно увеличивает вероятность что кто-то из своих ошибеться, с печальными результатами.
И ещё, вы недавно писали:
>2) Чего все так повторяют мыслю о "Бофорсе"? Ну так "Бофорс" у нас и был получен в реальности - 70-К :-)))
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/763/763201.htm
Смутно помниться, читанное в МК когда-то, что к середине войны англичане поставили в серию стабилизированные "бофорсы"?
Или у наших 37-мм автоматы тоже стабилизированные были?
От
|
Exeter
|
К
|
badger (03.10.2004 15:52:15)
|
Дата
|
03.10.2004 23:47:16
|
Re: Спасибо!
Здравствуйте!
>И ещё пару вопросов - всё таки хочеться услышать ваше мнение насчёт минирования рубочных люков на U-250.
>ИМХО крайне нецелесообразное действие, сильно увеличивает вероятность что кто-то из своих ошибеться, с печальными результатами.
Е:
Конечно, все это байки, как и все живописания якобы спецлюдей, приставленных, чтобы следить за супер-пупер торпедами, о всяких ловушках и прочем. В море все это неприемлемо.
>И ещё, вы недавно писали:
>>2) Чего все так повторяют мыслю о "Бофорсе"? Ну так "Бофорс" у нас и был получен в реальности - 70-К :-)))
>
> http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/763/763201.htm
>Смутно помниться, читанное в МК когда-то, что к середине войны англичане поставили в серию стабилизированные "бофорсы"?
Е:
К концу войны, и это были спаренные установки, скопированные с голландского "Хаземайера". Супер-хайтек по тем временам.
>Или у наших 37-мм автоматы тоже стабилизированные были?
Е:
Ну, собственно хорошо всем знакомая послевоенная 37-мм спарка В-11 была создана как раз во время войны на основе, заимствованной от купленных до войны немецких стабилизированных 37-мм спаренных полуатоматов. Испытывалась на БО на СФ в 1944 г, правда в серию пошла только в 1946-м. Но там стабилизация ручная была, смысла в ней было очень немного, почему на кораблях реально в эксплуатации систему стабилизации на В-11 и В-11М законтривали :-))
С уважением, Exeter
От
|
FVL1~01
|
К
|
badger (03.10.2004 15:52:15)
|
Дата
|
03.10.2004 18:47:23
|
Re: Спасибо!
И снова здравствуйте
>Смутно помниться, читанное в МК когда-то, что к середине войны англичане поставили в серию стабилизированные "бофорсы"?
Ну собственно говоря о серии массовой можно говорить ТОЛЬКО для послевоенного времени...
>Или у наших 37-мм автоматы тоже стабилизированные были?
70К конечно нет, а вот созданные в 1940 В-11 имели примитивную ручгую стабилизацию - но в массовой серии они послевоенные...
С уважением ФВЛ
От
|
amyatishkin
|
К
|
badger (03.10.2004 15:52:15)
|
Дата
|
03.10.2004 17:32:54
|
А поискать?
Роскилл:
Надводные корабли 246
Базовая авиация 245
Корабельная авиация 43
Корабли и самолеты совместно 50
Подводные лодки 21
Бомбардировки баз 61
Мины 26
Аварии 57
Действия русских 7
Неизвестные причины 29
От
|
Scharnhorst
|
К
|
Exeter (02.10.2004 22:11:37)
|
Дата
|
03.10.2004 02:33:36
|
Re: А можно...
>>А если и не сложно(и есть такая инфа) - по всем флотам от действий ВМФ КА потери(подтверджающиеся) ПЛ немецких ?
>Е:
>Всего шесть ПЛ непосредственно от действий вооруженных сил СССР немцы потеряли: U-362 и U-639 на Севере, U-78, U-144 и U-250 на Балтике, U-9 на Черном море.
Была хорошая статья Андрея Кузнецова во "Флотомастере". Итоговые выводы таковы:
Достоверно уничтожены Советскими Вооруженными силами 7 ПЛ: на Севере U 639 и U 362, на Балти-ке U 144, U 250, U 78, на Черном море CB-5 (итальянская) и U 9.
Еще одна ПЛ практически со 100-% вероятностью уничтожена советским оружием (в ходе атаки “МО-124” или на минах, выставленных 10-м дивизионом ТЩ) – U 679.
Возможно уничтожены надводными кораблями (все на Севере): U 585 (маловероятно), U 344 (возможно), U 387 (вполне возможно), U 286 (маловероятно)
Погибли по неизвестным причинам (скорее всего, на минах, вполне вероятно – выставленных Балтий-ским флотом) в ходе операций в Восточной Балтике: U 479, U 676, U 745. Кроме того, скорее всего, погибла на мине, не исключено, что советской, U 367. Существует малая вероятность, что U 479 погибла в результате атаки сторожевого катера.
С уважением, Scharnhorst
От
|
Exeter
|
К
|
Scharnhorst (03.10.2004 02:33:36)
|
Дата
|
03.10.2004 03:25:09
|
Re: А можно...
Здравствуйте, уважаемый Scharnhorst!
Статья КУзнецова у меня, разумеется, есть.
>Достоверно уничтожены Советскими Вооруженными силами 7 ПЛ: на Севере U 639 и U 362, на Балти-ке U 144, U 250, U 78, на Черном море CB-5 (итальянская) и U 9.
Е:
Вопрос был только про немецкие ПЛ :-))
>Еще одна ПЛ практически со 100-% вероятностью уничтожена советским оружием (в ходе атаки “МО-124” или на минах, выставленных 10-м дивизионом ТЩ) – U 679.
Е:
Ни о какой "100-проц вероятности" в данном случае говорить не приходится - как Вы можете атрибутировать гибель ПЛ с неизвестным точно местом именно постановкой 10-го дивизиона вообще непонятно (можно говорить только, что эти мины находились западнее вблизи позиции лодки), а успех атаки МО-124 не более чем гипотеза. Тем более, что атака МО-124 имела место только спустя две недели после последнего выхода лодки на связь.
>Возможно уничтожены надводными кораблями (все на Севере): U 585 (маловероятно),
Е:
К гибели U-585 советские надводные корабли уж точно вряд ли какое отношение имеют, и тот же А.Кузнецов как раз об этом пишет.
U 344 (возможно),
Е:
Ну, теоретически все возможно, но есть уж больно веские аргументы в пользу ее потопления "Суордфишем" с "Виндекса".
U 387 (вполне возможно),
Е:
Собственно, единственный кандидат на увеличение счета - впрочем, вряд ли доказуемый.
U 286 (маловероятно)
Е:
Скорее, совсем уж маловероятно, поскольку, если судить по времени атак германских ПЛ по конвою RA-66 29 апреля, приводимых тем же Ровером, только U-286 могла замочить фрегат Goodall, а следовательно все версии насчет успешности атаки советских кораблей по этой лодке 22 апреля уже отпадают.
>Погибли по неизвестным причинам (скорее всего, на минах, вполне вероятно – выставленных Балтий-ским флотом) в ходе операций в Восточной Балтике: U 479, U 676, U 745.
Е:
Почему Балтийским флотом? :-)) Для U-479 Кузнецов выдвигает гипотезу насчет гибели аж на заграждении передовой позиции 1941 г - но немцам к 1944 г это заграждение было хорошо известно, и их судоходству в Финском заливе на протяжении всей войны оно не препятствовало. А если брать ошибку ПЛ в счислении, то тогда можно вообще любому заграждению (и советскому, и немецкому) ее гибель приписать.
Про U-676 вообще никаких данных нет, чтобы делать какие-либо суждения в принципе.
Только для U-745 можно предположить, что причиной ее гибели МОГЛИ СТАТЬ советские мины, выставленные тральщиками КБФ в январе 1945 г. Но учитывая какой "суп с клецками" являл Финский залив и обилие плавучих мин одозначно приписывать гибель лодки советским минам можно только в случае ее обнаружения на грунте в районе этих заграждений. Поскольку координаты гибели лодки неизвестны, то и говорить о каких-либо вероятиях очень трудно.
Кроме того, скорее всего, погибла на мине, не исключено, что советской, U 367. Существует малая вероятность, что U 479 погибла в результате атаки сторожевого катера.
С уважением, Exeter
От
|
Одессит
|
К
|
Exeter (02.10.2004 22:11:37)
|
Дата
|
02.10.2004 23:17:41
|
Да а... Не густо. Еще меньше, чем я думал (-)
От
|
Одессит
|
К
|
badger (02.10.2004 16:02:42)
|
Дата
|
02.10.2004 20:15:44
|
По-моему, 25 единиц... (-)
От
|
badger
|
К
|
Одессит (02.10.2004 20:15:44)
|
Дата
|
02.10.2004 22:01:25
|
Это всего было на Черном море немецких ПЛ?
Или всего потоплено по всем флотам ВМФ КА?
От
|
Одессит
|
К
|
badger (02.10.2004 22:01:25)
|
Дата
|
02.10.2004 23:15:21
|
Это всего потоплено немецких ПЛ? (-)
От
|
Одессит
|
К
|
Одессит (02.10.2004 23:15:21)
|
Дата
|
02.10.2004 23:15:50
|
В предыдущем постинге вопросительный знак - ошибка. (-)
От
|
Бродяга
|
К
|
Exeter (02.10.2004 02:30:46)
|
Дата
|
02.10.2004 06:19:00
|
Re: А зачем??
День добрый всем!
>Здравствуйте, уважаемый Бродяга!
>Не у абхазского, а у Сочи-Туапсе, насколько мне известно.
Да нет, по-моему, всё таки у Пицунды...В Туапсе база, на неё чуть ли не два дивизиона МО базировались, водный район более-менее охранялся, в море выскакивали на каждый блеск "перископа"...Правда, после бомбёжки привозили в основном дельфинов битых :-)
С приветом, Бродяга
От
|
СВАН
|
К
|
Exeter (01.10.2004 18:19:15)
|
Дата
|
01.10.2004 18:33:41
|
Re: А кто...
Уважаемый Exeter!
А почему так много "повредила" в атаках на МО? Ведь при таком водоизмещении "хомячка должно разрывать в клочья"?
СВАН
От
|
Exeter
|
К
|
СВАН (01.10.2004 18:33:41)
|
Дата
|
01.10.2004 18:43:15
|
Как раз нет
Известный феномен, уважаемый СВАН - кораблик маленький, деревянный.
Отрывает часть корпуса, но оставшаяся остается на плаву. Дырки в переборке легко заделать, распространения воды в недоступных местах, как на большом корабле, нет.
С уважением, Exeter
От
|
СВАН
|
К
|
Exeter (01.10.2004 18:43:15)
|
Дата
|
01.10.2004 18:54:04
|
Re: Как раз...
Спасибо!
А то у меня возникли сомнения...
СВАН