От Хорёк
К Evgeniy01
Дата 01.10.2004 11:46:28
Рубрики Прочее; Флот; Артиллерия;

Re: Вопрос по...

Процессом прокатки (вальцовка одно из наименнований) получаются довольно слодные изделия: лопасти вертолётов, свёрла, шестерни, ребристые трубы и орпуса современных гранат и одноразовых гранатомётов типа муха.
поэтому сложности изготовить прокаткой снаряд никаких нет. это похоже на изготовление трубы поокаткой но не полный технологический цикл.
кстати есть технолгия, рождённая в период конверсии, о производстве из снарядов, после удаления начинки, бесшовных труб.

Кованные - надо смотреть какой именно глагол - прокатка это частный случай ковки, и может быть переводил гуманитарий.

штамповка - во врмея ВОВ у нас был рождён очень техологичный способ производства корпусов мин - литьё под давлением, 2 здоровенных металлических матрицы в которых выфрезерованны корпуса мин соединяются гидравликой и в них под давлением подаётся расплавленная сталь, со стороны похоже на штамповку (соединение матриц), может от этого?

Из современного к штамповке близко разве что выстрел к ручному гранатомёту.

Всё выше высказанное мои предположения, я прокатчик-трубник, оружие не совсем моя специальность,


с уважением, Хорёк

От Evgeniy01
К Хорёк (01.10.2004 11:46:28)
Дата 01.10.2004 12:41:38

Re: Вопрос по...

И снова здравствуйте!

>Процессом прокатки (вальцовка одно из наименнований)
>поэтому сложности изготовить прокаткой снаряд никаких нет.

А как можно сформировать головную часть - она д.б. значительно толще, т.е. как бы сквозной дырки нет, а полость под ВВ сделать надо. Смысл перехода от литого к прокатанному снаряду был в том, что увеличить внутренний объем для большего кол-ва ВВ

>Кованные - надо смотреть какой именно глагол - прокатка это частный случай ковки, и может быть переводил гуманитарий.

Вероятнее всего гуманитарий, причем в отзывах морских артиллеристов начала 20 века ованые не употребляются, это взято чаще всего именно с переводов. Без перевода упоминаются штампованые, вальцованные

>штамповка - во врмея ВОВ у нас был рождён очень техологичный способ производства корпусов мин - литьё под давлением, 2 здоровенных металлических матрицы в которых выфрезерованны корпуса мин соединяются гидравликой и в них под давлением подаётся расплавленная сталь, со стороны похоже на штамповку (соединение матриц), может от этого?

Спасибо за информацию,но меня интересует период конец 19-начало 20 веков (РЯВ)

С уважением, Поломошнов Евгений


От Хорёк
К Evgeniy01 (01.10.2004 12:41:38)
Дата 01.10.2004 14:05:06

про полость

>А как можно сформировать головную часть - она д.б. значительно толще, т.е. как бы сквозной дырки нет, а полость под ВВ сделать надо. Смысл перехода от литого к прокатанному снаряду был в том, что увеличить внутренний объем для большего кол-ва ВВ


Никаких сложностей в этом нет, способ называется косовалковая прокатка,
внутри будущего снаряда находится твёрдосплавная оправка имеющая форму будущей полости, оправка "вдавливается" внутрь заготовки либо гидравликой, либо реечным механизмом,
снаружи заготовка же в свою очередь "надевается" на оправку как носок на ногу, валками расположенными друг относительно друга под углом (как правило 3 валка)и имеющими форму такую, что при вращении создают наружную поверхность снаряда.

Не знаю насколько понятно объяснил, это проще один раз увидеть, пожалуй это единственное по настоящему сложное действо в прокатке (косовалковая прокатка).

По чему стенки у таких снарядов тоньше? я точно не знаю, но могу выскзать предположение, что дело в прочности метлла чем прочнее наружная оболочка, тем мощнее взрыв.
Но есть и противоречее С одной стороны литая структура хрупкаи легко разрушается на множество твёрдых осколков, что хорошо для фугаса. но из практики известно. что пр и разрыве снаряда катюши он разлетался на полосы, вдоль структуры металла сформированной вдоль оси снаряда. ( снаряды катались на стане ХПТ. единственном в стране стоял в первоуральске, эвакуирован из Никополя при отступлении нашими войсками, стан был немецкого производства 1921 года выпуска, научный руководитель, моего научного руководителя, был представителем ставки в первоуральске и головой отвечал за прицепление одного вагона труб к поезду Владивосток-Москва. Вот так мы и выиграли войну на одном вагоне в сутке. У немцев тех хпт было как грязи, но мы знали чё на нём можно сделать)
:-)

От Evgeniy01
К Хорёк (01.10.2004 14:05:06)
Дата 01.10.2004 14:26:28

Re: про полость

И снова здравствуйте!

>Никаких сложностей в этом нет, способ называется косовалковая прокатка,
>внутри будущего снаряда находится твёрдосплавная оправка имеющая форму будущей полости, оправка "вдавливается" внутрь заготовки либо гидравликой, либо реечным механизмом,

Это пуансон? И еще я понял откуда мой тесть придумал свое название для патиссонов - он их называет путансонами

>Не знаю насколько понятно объяснил, это проще один раз увидеть, пожалуй это единственное по настоящему сложное действо в прокатке (косовалковая прокатка).

Да нет вполне представил, хотя конечно лучше увидеть

>По чему стенки у таких снарядов тоньше? я точно не знаю, но могу выскзать предположение, что дело в прочности метлла чем прочнее наружная оболочка, тем мощнее взрыв.

Тут несколько иное. Толстые и прочные стенки нужны бронебойному снаряду чтобы сохранить целостность после пробития брони. Толстая головная часть вышибает пробку из плиты, а стенки д.б. достаточно прочные чтобы выдержать продольную нагрузку и прохождение ч/з броневую плиту, а прочные, значит толстые, а ВВ - уж сколько влезет, столько и влезет.
Фугас другое дело, ему толстые стенки не нужны, ему достаточно прочности для того, чтобы выдержать выстрел, а мощность взрыва определит ВВ. Шимоза, стенки вальцованных 12дм яп.фугасов, превращала в пыль или очень мелкие осколки, русский пироксилин в литом фугасе наоборот - давал достаточно крупные осколки

С уважением, Поломошнов Евгений

От Железный дорожник
К Evgeniy01 (01.10.2004 14:26:28)
Дата 01.10.2004 14:35:49

Re: про полость

>Это пуансон? И еще я понял откуда мой тесть придумал свое название для патиссонов - он их называет путансонами

Наверное от слова путаны ;-)))))), бабник был Ваш тесть!!