От badger
К stepan
Дата 01.10.2004 15:54:13
Рубрики ВВС;

Re: И-16, FW-190,...

>>Интересная мысль. А вы фотографии самолётов 40-ых видели хоть раз?
>
>Я не только фотографии видел, я конструкцию и аэродинамику изучал. В том числе и радиаторов.

И как, в ходе изучения вам радиаторы под крылом например не встречались(Спитфаер)?
Или под фюзеляжом(Як)?

Или они по вашему не в потоке?



>>>Кроме того их можно разместить в том месте, где они меньше всего увеличивают сопротивление. Это же относится и к маслорадиатору.
>>
>>Где не размешай - будет сопротивление.
>
>Только разное.

Конечно разное. Звезду тоже по разному можно закапотрировать.


>>>Сравните Ла-5 и Ла-7, масорадиатор не зря назад уехал.
>>
>>Конечно не зря, о том что выгоднее радиаторы вешать в конце фюзеляжа давно известно было.
>>Только это не отменяет того факта что сопротивление он создаёт.
>
>Разное.

См. выше.


>>>При удачной компоновке они и миделя не добавляют, например как у Пе-2.
>>
>>Много ли их было - компоновок удачных.
>
>Ну и как это соотносится с темой разговора?

Это соотноситься в том смычле что у самолётов с звездами тоже было более и были менее удачные компоновки.


>>>BF-109 тоже оттуда.
>>
>>Вы уточняйте - который именно?
>>А то их много было.
>
>Который первый серийный.

Первый серийный боюсь по скорости И-16 не превосходил заметно.


>Жить не мешает, а вот понять тенденции развития авиации в тридцатые годы мешает. Это этапные самолеты, оказавшие большое влияние на развитие авиации.

Меня интересуют больше 40-ые, и в 40-ые тенденции бьыли простые - скорость зависит в первую очередь от аэродинамики самолёта, а тип мотора - пофиг.

Возможно в 30-ые считали иначе, но в 30-ые и двухрядных звезд ещё не было, и о капотировании звезд нормальном представление имели нулевое, и скорости самолёт были ниже намного.

Мы к счастью (или к сожалению) живем не в 30 и культивировать устревшие полвека назад теории смысла не вижу.




>>>С рядными движками скорость примерно на 100 км/час больше.
>>
>>Это не движки виноваты уже.
>
>Туполев думал что движки. И усиленно пытался сделать вариант с рядными движками.

Вполне возможно. Однако у земли у него получалось одинаково, что теми, что с теми.


>>>Ну мы смотрим при прочих равных.
>>
>>В жизни такой ситцуации не бывает.
>
>Мы за жизнь беседуем или самолеты с разными движками сравниваем?

Мы беседуем о реальной авиаци, а не о сферических конях в ваккуме.


>>>Э нет, пример неудачен. Разница в мощности колосальная.
>>
>>То есть абсолютная мощность всё-таки играет роль, не только удельная энерговооруженность?
>
>Абсолютная мощность играет очень большую роль.

Радует что вы это признали.


>Вы можете считать что угодно, Поликарпов считал звезду более выгодной.


Именно, причем вопреки вашем предположениям он на звезде и скорость максимальную обеспечивал выше чем другие на рядных.


>>Соревнование за максимальную гор. скорость выигрывал тот, кто лучше вылизал аэродинамику, и чъя промышленность могла это производить, а не тот кто выбрал тот или другой тип мотора.
>
>Во первых мы говорим о концепциях и влиянии их на выбор двигателя, а не о создании гоночных самолетов. И ваше право считать, что тип двигателя не влияет на параметры самолета. Правда не все это ваше мнение разделяли.

О гоночных самолётах вы заговорили, упомянув Кадроны, я же говорил только о боевых машинах.

И на их примере четко видно что аэродинамика - это главное даже для боевого самолёта.



От stepan
К badger (01.10.2004 15:54:13)
Дата 01.10.2004 16:16:50

Re: И-16, FW-190,...

>>Я не только фотографии видел, я конструкцию и аэродинамику изучал. В том числе и радиаторов.
>
>И как, в ходе изучения вам радиаторы под крылом например не встречались(Спитфаер)?
>Или под фюзеляжом(Як)?

Вы разрез Як-3 (не Як-1)или МиГ-3 посмотрите. И обнаружите что радиатор не под фюзеляжем. Он выступает только настолько, чтобы обеспечить забор воздуха. По геоиметрии воздуховода хороший радиатор напоминает ПВД.

>Или они по вашему не в потоке?

>>>>Кроме того их можно разместить в том месте, где они меньше всего увеличивают сопротивление. Это же относится и к маслорадиатору.
>>>
>>>Где не размешай - будет сопротивление.
>>
>>Только разное.
>
>Конечно разное. Звезду тоже по разному можно закапотрировать.

А можно не копотировать. А можно пластину поперек потока. Что из этого?

>>>>Сравните Ла-5 и Ла-7, масорадиатор не зря назад уехал.
>>>
>>>Конечно не зря, о том что выгоднее радиаторы вешать в конце фюзеляжа давно известно было.
>>>Только это не отменяет того факта что сопротивление он создаёт.
>>
>>Разное.
>
>См. выше.

Лавочкин выше не посмотрел и таки перенес радиатор, несмотря на сильное удлиннение трубопроводов.

>>>>При удачной компоновке они и миделя не добавляют, например как у Пе-2.
>>>
>>>Много ли их было - компоновок удачных.
>>
>>Ну и как это соотносится с темой разговора?
>
>Это соотноситься в том смычле что у самолётов с звездами тоже было более и были менее удачные компоновки.

Ну и к чему эти общие рассуждения?

>>>>BF-109 тоже оттуда.
>>>
>>>Вы уточняйте - который именно?
>>>А то их много было.
>>
>>Который первый серийный.
>
>Первый серийный боюсь по скорости И-16 не превосходил заметно.

Но и не отставал сильно при слабом движке.

>>Жить не мешает, а вот понять тенденции развития авиации в тридцатые годы мешает. Это этапные самолеты, оказавшие большое влияние на развитие авиации.
>
>Меня интересуют больше 40-ые, и в 40-ые тенденции бьыли простые - скорость зависит в первую очередь от аэродинамики самолёта, а тип мотора - пофиг.

А аэродинамика самолета очень сильно зависела от системы охлаждения.

>Возможно в 30-ые считали иначе, но в 30-ые и двухрядных звезд ещё не было, и о капотировании звезд нормальном представление имели нулевое, и скорости самолёт были ниже намного.

>Мы к счастью (или к сожалению) живем не в 30 и культивировать устревшие полвека назад теории смысла не вижу.

Не понял мысли. Мы историю изучаем или поправляем ее?

>>>>С рядными движками скорость примерно на 100 км/час больше.
>>>
>>>Это не движки виноваты уже.
>>
>>Туполев думал что движки. И усиленно пытался сделать вариант с рядными движками.
>
>Вполне возможно. Однако у земли у него получалось одинаково, что теми, что с теми.

Тут рядом некоторые с вами не согласны.

>>>>Ну мы смотрим при прочих равных.
>>>
>>>В жизни такой ситцуации не бывает.
>>
>>Мы за жизнь беседуем или самолеты с разными движками сравниваем?
>
>Мы беседуем о реальной авиаци, а не о сферических конях в ваккуме.

Мы конкретную тему разбираем. И хочется конкретных аргументов а не "в жизни все бывает". Я это знаю.

>>>>Э нет, пример неудачен. Разница в мощности колосальная.
>>>
>>>То есть абсолютная мощность всё-таки играет роль, не только удельная энерговооруженность?
>>
>>Абсолютная мощность играет очень большую роль.
>
>Радует что вы это признали.

Боюсь что знал это до вас.

>>Вы можете считать что угодно, Поликарпов считал звезду более выгодной.
>

>Именно, причем вопреки вашем предположениям он на звезде и скорость максимальную обеспечивал выше чем другие на рядных.

Не факт. Нельзя сравнивать самолеты с сильно разной мощностью двигателей. Вы же учите, что абсолютная мощность влияет.

>>>Соревнование за максимальную гор. скорость выигрывал тот, кто лучше вылизал аэродинамику, и чъя промышленность могла это производить, а не тот кто выбрал тот или другой тип мотора.
>>
>>Во первых мы говорим о концепциях и влиянии их на выбор двигателя, а не о создании гоночных самолетов. И ваше право считать, что тип двигателя не влияет на параметры самолета. Правда не все это ваше мнение разделяли.
>
>О гоночных самолётах вы заговорили, упомянув Кадроны, я же говорил только о боевых машинах.

>И на их примере четко видно что аэродинамика - это главное даже для боевого самолёта.

Ага. А для карабля гидродинамика. А для солдата меткая стрельба.


От badger
К stepan (01.10.2004 16:16:50)
Дата 01.10.2004 16:38:04

Re: И-16, FW-190,...

>Вы разрез Як-3 (не Як-1)или МиГ-3 посмотрите. И обнаружите что радиатор не под фюзеляжем. Он выступает только настолько, чтобы обеспечить забор воздуха.

Видел я разрезы, водорадиатор у них именно под фюзеляжем.


>По геоиметрии воздуховода хороший радиатор напоминает ПВД.

Хороший - может быть. Обычный - не очень.


>А можно не копотировать. А можно пластину поперек потока. Что из этого?

То что и для рядного можно пластину :D



>Лавочкин выше не посмотрел и таки перенес радиатор, несмотря на сильное
удлиннение трубопроводов.

Простите, я где-то отрицаю что разное создает сопротивление, что вы так ръяно мне про лавочкина с маслорадиатором рассказываете? :D





>>Это соотноситься в том смычле что у самолётов с звездами тоже было более и были менее удачные компоновки.
>
>Ну и к чему эти общие рассуждения?

К тому что вы не правы совершенно, потому что для рядного двигателя рассматриваете идеальный вариант, а для звезды - обычный.

И из этого выводите какое-то превосходство рядного двигателя.


>>>>>BF-109 тоже оттуда.
>>>>
>>>>Вы уточняйте - который именно?
>>>>А то их много было.
>>>
>>>Который первый серийный.
>>
>>Первый серийный боюсь по скорости И-16 не превосходил заметно.
>
>Но и не отставал сильно при слабом движке.

А я что звезда имеет преимущество перед рядным и не доказываю.



>А аэродинамика самолета очень сильно зависела от системы охлаждения.

Угу, вот только результаты получались одинаковые.


>Не понял мысли. Мы историю изучаем или поправляем ее?

Я её изучаю, а вот похоже "реконструкторством" заниметесь.


>Тут рядом некоторые с вами не согласны.

Они не правы.



>Мы конкретную тему разбираем. И хочется конкретных аргументов а не "в жизни все бывает". Я это знаю.

Конкретные аргументы уже были. После чего вы заявили что "хороший радиатор сопротивления не создает". Видимо теперь я должен поверить что все самолёты с рядными двигателями имели хорошие радиаторы.

>Не факт. Нельзя сравнивать самолеты с сильно разной мощностью двигателей. Вы же учите, что абсолютная мощность влияет.

Тогда самолёты с звездой имеют однозначное преимущество, а всё остальное - теория интересная только узкому кругу аналитиков авиастроения.



>Ага. А для карабля гидродинамика. А для солдата меткая стрельба.

Когда нет аргументов - можно ещё попоясничать, да? :)
Понимаю, я и сам такой :D

От К.Логинов
К badger (01.10.2004 15:54:13)
Дата 01.10.2004 16:02:40

Я тут немного не согласен

Я тут немного не согласен, все таки в 40-х помимо обеспечения высокой скорости вопрос обеспечения приемлемой маневренности стоял тоже высоко, это с появлением ракет погнались за скоростью, в ущерб маневренности.
По поводу капотированя звезд в 30-х годах тоже неточно, капотированию уделялось внимание, как пример практически повсеместное использование Кольца Тауненда.
Понимание того, что надо герметизировать капоты, рассчитавть их форму пришло вместе с шагами по уменьшению лобового сопротивления самолета.

От badger
К К.Логинов (01.10.2004 16:02:40)
Дата 01.10.2004 16:07:46

Re: Я тут...

>Я тут немного не согласен, все таки в 40-х помимо обеспечения высокой скорости вопрос обеспечения приемлемой маневренности стоял тоже высоко, это с появлением ракет погнались за скоростью, в ущерб маневренности.

Обеспечение маневренности - на втором месте после скорости. Иначе строили бы бипланы.


>По поводу капотированя звезд в 30-х годах тоже неточно, капотированию уделялось внимание, как пример практически повсеместное использование Кольца Тауненда.

Конечно уделялось. Я же не сказал что в 30 совсем не капотировали. Но теория о том что строить скоростные самолёты со звездой невозможно - тоже из 30-ых. А потом оказалось что можно капот ещё и герметизировать.

>Понимание того, что надо герметизировать капоты, рассчитавть их форму пришло вместе с шагами по уменьшению лобового сопротивления самолета.

О чём и речь.

От Warrior Frog
К badger (01.10.2004 16:07:46)
Дата 01.10.2004 16:36:20

А как на счет этой машины ?

Здравствуйте, Алл
>Конечно уделялось. Я же не сказал что в 30 совсем не капотировали. Но теория о том что строить скоростные самолёты со звездой невозможно - тоже из 30-ых. А потом оказалось что можно капот ещё и герметизировать.



Машина известная, на ней еще Дулитл летал и рекорды ставил
Александр

От badger
К Warrior Frog (01.10.2004 16:36:20)
Дата 01.10.2004 16:40:34

И что вам в этой машине непонятно?


>Машина известная, на ней еще Дулитл летал и рекорды ставил

Несомненно, но в чем у вас вопрос?

От Warrior Frog
К badger (01.10.2004 16:40:34)
Дата 01.10.2004 16:43:53

Re: И что...

Здравствуйте, Алл

>>Но теория о том что строить скоростные самолёты со звездой невозможно - тоже из 30-ых
>
>Несомненно, но в чем у вас вопрос?

В этом утверждении
Александр

От badger
К Warrior Frog (01.10.2004 16:43:53)
Дата 01.10.2004 18:01:17

Re: И что...

>Здравствуйте, Алл

>>>Но теория о том что строить скоростные самолёты со звездой невозможно - тоже из 30-ых
>>
>>Несомненно, но в чем у вас вопрос?
>
>В этом утверждении


Это не моё утверждение, я с этой теорией не согласен.
Если вам нужны именно доказательства данной теории - прошу к ув. Stepan'у
Кроме того утверждение сие появилось позже показанного вами самолёта.

От tarasv
К badger (01.10.2004 16:40:34)
Дата 01.10.2004 16:43:45

Re: Годы то-же тридцатые из которых теория о невозможности построить такое (-)


От badger
К tarasv (01.10.2004 16:43:45)
Дата 01.10.2004 16:54:18

А где я сказал что это невозможно построить?

Более того, у американцев рядного двигателя стоящего и не было на тот момент.

От tarasv
К badger (01.10.2004 16:54:18)
Дата 01.10.2004 16:58:26

Re: Теория уже в момент рождения не противоречащая практике - кривая значит

>Более того, у американцев рядного двигателя стоящего и не было на тот момент.

Скажем так у американцев стоящего рядного так и не появилось, только лицезионные или надо чудить со своими см Лайтнинг.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tarasv
К tarasv (01.10.2004 16:58:26)
Дата 01.10.2004 17:00:05

Re: Тьфу "не противоречащая" читать - "противоречащая" :))) (-)


От Андрей Сергеев
К badger (01.10.2004 16:07:46)
Дата 01.10.2004 16:18:30

Re: Я тут...

Приветствую, уважаемый badger!

>>Я тут немного не согласен, все таки в 40-х помимо обеспечения высокой скорости вопрос обеспечения приемлемой маневренности стоял тоже высоко, это с появлением ракет погнались за скоростью, в ущерб маневренности.
>
>Обеспечение маневренности - на втором месте после скорости. Иначе строили бы бипланы.

Смотря какой маневрености.

>>По поводу капотирования звезд в 30-х годах тоже неточно, капотированию уделялось внимание, как пример практически повсеместное использование Кольца Тауненда.
>
>Конечно уделялось. Я же не сказал что в 30 совсем не капотировали. Но теория о том что строить скоростные самолёты со звездой невозможно - тоже из 30-ых. А потом оказалось что можно капот ещё и герметизировать.

Вы неправильно цитируете "теорию". Было мнение, что двигатель жидкостного охлаждения перспективнее для скоростного истребителя, потом оказалось, что движки воздушного охлаждения имеют ряд преимуществ, не связанных с аэродинамикой (масса, живучесть, эксплуатационные характеристики) и в общем-то проще создать двигатель воздушного охлаждения большой мощности, чем аналогичный - жидкостного. Отсюда и "ренессанс" двигателей воздушного охлаждения с середины-конца WWII.

>>Понимание того, что надо герметизировать капоты, рассчитавть их форму пришло вместе с шагами по уменьшению лобового сопротивления самолета.
>
>О чём и речь.

Только шаги эти начались задолго до 40-х.

С уважением, А.Сергеев

От badger
К Андрей Сергеев (01.10.2004 16:18:30)
Дата 01.10.2004 16:47:45

Re: Я тут...

>Смотря какой маневрености.

А вертикальная маневреннось, она же набор высоты за восходящие вертикальные маневры, в первую очередь зависит от горизонтальной скорости, с которой был начат этот маневр.



>Вы неправильно цитируете "теорию". Было мнение, что двигатель жидкостного охлаждения перспективнее для скоростного истребителя,потом оказалось, что движки воздушного охлаждения имеют ряд преимуществ, не связанных с аэродинамикой (масса, живучесть, эксплуатационные характеристики)

То есть в 30-е годы люди не знали что у звезды живучесть выше ?:)

А потом в 40-ые вдруг прозрели? :D

У звезды и недостатки между прочим есть, она жрёт больше из-за большей мощности необходимой на преодоление большего миделя.



>и в общем-то проще создать двигатель воздушного охлаждения большой мощности, чем аналогичный - жидкостного. Отсюда и "ренессанс" двигателей воздушного охлаждения с середины-конца WWII.

Не было никакого "рененнесанса", все воюющие стороны сторили всю войну самолёты со звездами.



>Только шаги эти начались задолго до 40-х.

Несомненно.

От Андрей Сергеев
К badger (01.10.2004 16:47:45)
Дата 01.10.2004 17:07:04

Re: Я тут...

Приветствую, уважаемый badger!

>>Вы неправильно цитируете "теорию". Было мнение, что двигатель жидкостного охлаждения перспективнее для скоростного истребителя,потом оказалось, что движки воздушного охлаждения имеют ряд преимуществ, не связанных с аэродинамикой (масса, живучесть, эксплуатационные характеристики)
>
>То есть в 30-е годы люди не знали что у звезды живучесть выше ?:)

>А потом в 40-ые вдруг прозрели? :D

Нет, в конце 30-х при близкой мощности двигатели жидкостного охлаждения обеспечивали более высокие скоростные характеристики. А затем выяснилось, что повышение мощности "звезды" - задача более простая, чем у "рядника" и что по результатам боевых действий "звезда" в ряде случаев выгоднее.

>У звезды и недостатки между прочим есть, она жрёт больше из-за большей мощности необходимой на преодоление большего миделя.

Очень хорошо, что хоть здесь Вы их заметили :)

>>и в общем-то проще создать двигатель воздушного охлаждения большой мощности, чем аналогичный - жидкостного. Отсюда и "ренессанс" двигателей воздушного охлаждения с середины-конца WWII.
>
>Не было никакого "рененнесанса", все воюющие стороны сторили всю войну самолёты со звездами.

А с "рядниками" не строили? И с чем преимущественно строились машины в 1939-41гг? :)

С уважением, А.Сергеев

От badger
К Андрей Сергеев (01.10.2004 17:07:04)
Дата 01.10.2004 18:09:39

Re: Я тут...

>>А потом в 40-ые вдруг прозрели? :D
>
>Нет, в конце 30-х при близкой мощности двигатели жидкостного охлаждения обеспечивали более высокие скоростные характеристики. А затем выяснилось, что повышение мощности "звезды" - задача более простая, чем у "рядника" и что по результатам боевых действий "звезда" в ряде случаев выгоднее.


То есть во главе угла оказалась таки мощность, а не так расписываеммые вами "ряд преимуществ, не связанных с аэродинамикой (масса, живучесть, эксплуатационные характеристики)" ?



>>У звезды и недостатки между прочим есть, она жрёт больше из-за большей мощности необходимой на преодоление большего миделя.
>
>Очень хорошо, что хоть здесь Вы их заметили :)

Я их заметил много лет назад и с тех пор не упускал из виду.
У меня в отличии от некоторых крыша ни в сторону рядных, ни в сторону радиальных двигателей не уезжает.


>А с "рядниками" не строили? И с чем преимущественно строились машины в 1939-41гг? :)

Смотря где.

От Андрей Сергеев
К badger (01.10.2004 18:09:39)
Дата 01.10.2004 18:30:47

Re: Я тут...

Приветствую, уважаемый badger!

>То есть во главе угла оказалась таки мощность, а не так расписываеммые вами "ряд преимуществ, не связанных с аэродинамикой (масса, живучесть, эксплуатационные характеристики)" ?

Во главе угла оказался весь этот комплекс. При равной мощности (что наблюдалось в конце 30-х) "жидкостники" были выгоднее "воздушников" по миделю, близки по массе, и проигрывали по живучести и обслуживанию. Далее процесс увеличения мощности у "воздушников" пошел быстрее, чем у "жидкостников", за исключением, разве что, Великобритании, где была традиционно высокая культура проектирования и производства моторов жидкостного охлаждения.


>>>У звезды и недостатки между прочим есть, она жрёт больше из-за большей мощности необходимой на преодоление большего миделя.
>>
>>Очень хорошо, что хоть здесь Вы их заметили :)
>
>Я их заметил много лет назад и с тех пор не упускал из виду.

Это по Вашим постингам незаметно.


>>А с "рядниками" не строили? И с чем преимущественно строились машины в 1939-41гг? :)
>
>Смотря где.

В СССР, Великобритании, Германии, США, Франции, Италии?:)

С уважением, А.Сергеев

От badger
К Андрей Сергеев (01.10.2004 18:30:47)
Дата 01.10.2004 19:10:10

Re: Я тут...

>>То есть во главе угла оказалась таки мощность, а не так расписываеммые вами "ряд преимуществ, не связанных с аэродинамикой (масса, живучесть, эксплуатационные характеристики)" ?

>Во главе угла оказался весь этот комплекс. При равной мощности (что наблюдалось в конце 30-х) "жидкостники" были выгоднее "воздушников" по миделю, близки по массе, и проигрывали по живучести и обслуживанию. Далее процесс увеличения мощности у "воздушников" пошел быстрее, чем у "жидкостников", за исключением, разве что, Великобритании, где была традиционно высокая культура проектирования и производства моторов жидкостного охлаждения.

То есть всё таки мощность основной фактор, а не "комплекс" пресловутый ?


>>>>У звезды и недостатки между прочим есть, она жрёт больше из-за большей мощности необходимой на преодоление большего миделя.
>>>
>>>Очень хорошо, что хоть здесь Вы их заметили :)
>>
>>Я их заметил много лет назад и с тех пор не упускал из виду.
>
>Это по Вашим постингам незаметно.

У вас и с чтением проблемы, так что не удивительно.


>>>А с "рядниками" не строили? И с чем преимущественно строились машины в 1939-41гг? :)
>>
>>Смотря где.
>
>В СССР, Великобритании, Германии, США, Франции, Италии?:)

В США - со звездами преимущественно.

От Андрей Сергеев
К badger (01.10.2004 19:10:10)
Дата 04.10.2004 10:26:24

Re: Я тут...

Приветствую, уважаемый badger!

>То есть всё таки мощность основной фактор, а не "комплекс" пресловутый ?

Именно комплекс. Вы просто, как обычно, не в курсе:

"Двигатели воздушного охлаждения обладают следующими преимуществами:

1.Малый вес моторной установки. Сухой удельный вес двигателей вохдушного и жидкостного охлаждения приблизительно одинаков. Однако отсутствие радиатора, водопооводов и воды снижает удельный вес моторной установки двигателей воздушного охлаждения по сравнению с моторами жидкостного охлаждения. Для 1000-сильного двигателя разница в весе составляет 150-200кг в пользу воздушного охлаждения.

2.Простота производства. Звездообразные двигатели воздушного охлаждения имеют меньшее, нежели у других типов моторов,количество деталей. Это сокращает продолжительность поизводственного процесса и удешевляет его.

3.Малая длина. Малая длина звездообразного двигателя облегчает центровку самолета, позволяет сделать самолет более коротким и, следовательно, более маневренным благодаря меньшему моменту инерции самолета вокруг продольной оси.

4.Малая уязвимость от огня противника благодаря отсутствию радиатора и водопроводящей сети.

5.Большая надежность.Ввиду отсутствия в системе жидкости двигатели воздушного охлаждения свободны от риска повреждения трубопроводов, радиаторов и других элементов жидкостного охлаждения.

6.Простота и удобство эксплоатации. Двигатель воздушного охлаждения удобнее для осмотра. Установка его на самолете проще. Отсутствует забота о воде. Двигатель не может быть поврежден морозом"


>>>>А с "рядниками" не строили? И с чем преимущественно строились машины в 1939-41гг? :)
>>>
>>>Смотря где.
>>
>>В СССР, Великобритании, Германии, США, Франции, Италии?:)
>
>В США - со звездами преимущественно.

Ух! Вы - превосходный источник здорового смеха :) Выходит, у янки не было машин с индексами Р-38, Р-39, Р-40, Р-51? :) А от обсуждения остальных стран Вы лихим маневром укрылись за собственным ламерством?

С уважением, А.Сергеев

От ZaReznik
К badger (01.10.2004 19:10:10)
Дата 01.10.2004 21:24:30

Re: Я тут...

>>>>А с "рядниками" не строили? И с чем преимущественно строились машины в 1939-41гг? :)
>>>
>>>Смотря где.
>>
>>В СССР, Великобритании, Германии, США, Франции, Италии?:)
>
>В США - со звездами преимущественно.
И тем не менее сколько те же амеры за достаточно короткий срок наклепали истребителей с "рядниками"?
(в первую очередь речь веду об "армейских" машинах, NAVY/Marines отодвинем - там своя специфика)
Из серийных - Р-38, Р-40, Р-39, Р-51.
А если еще в тысячах произведенных штук сумму подбить?
И с другой стороны машины со "звездами" - Р-36 уже свое фактически отжил, Р-43 хиленько, так что из современных серийных армейских машин остается только Р-47 (но правда, стал самым массовым US истребителем 2МВ :)

От К.Логинов
К badger (01.10.2004 16:07:46)
Дата 01.10.2004 16:12:37

Помимо - это не значит в первую очередь

И без 30 не было бы 40-х.

От Андрей Сергеев
К badger (01.10.2004 15:54:13)
Дата 01.10.2004 16:02:36

Re: И-16, FW-190,...

Приветствую, уважаемый badger!

Уффф! Читайте больше литературы, вот что я Вам скажу.

>>Жить не мешает, а вот понять тенденции развития авиации в тридцатые годы мешает. Это этапные самолеты, оказавшие большое влияние на развитие авиации.
>
>Меня интересуют больше 40-ые, и в 40-ые тенденции бьыли простые - скорость зависит в первую очередь от аэродинамики самолёта, а тип мотора - пофиг.

А 40-е не имеют корней в 30-х? :) Причем, что характерно, Вы сами опровергаете свой тезис о мощности мотора, как определяющем факторе.:)

>Возможно в 30-ые считали иначе, но в 30-ые и двухрядных звезд ещё не было, и о капотировании звезд нормальном представление имели нулевое, и скорости самолёт были ниже намного.

Несколько вопросов: когда появился "Гном-Рон 14К"? Когда его лицензионные версии и их развитие стали ставить на ДБ-3 и проектировать под них истребители? Когда появился капот NACA? Какие скорости закладывали в ТЗ на истребители в 1935-м и 1937-м? Когда ответите, убедитесь, насколько реальность расходится с Вашими представлениями о ней.

С уважением, А.Сергеев

От badger
К Андрей Сергеев (01.10.2004 16:02:36)
Дата 01.10.2004 16:13:40

Re: И-16, FW-190,...

>Уффф! Читайте больше литературы, вот что я Вам скажу.

Что бы потом скорость на номинале, вместо скорости на форсаже брать?

И спрашивать почему скорость полученную на разной высоте нельзя сравнивать? :D

Нет уж, сами читайте.


>А 40-е не имеют корней в 30-х? :)

А где я сказал что не имеют?


>Причем, что характерно, Вы сами опровергаете свой тезис о мощности мотора, как определяющем факторе.:)

Где, простите, мой тезис о мощности как о определяющем фаторе?
Цитату?


>Несколько вопросов: когда появился "Гном-Рон 14К"?
Когда его лицензионные версии и их развитие стали ставить на ДБ-3 и проектировать под них истребители? Когда появился капот NACA? Какие скорости закладывали в ТЗ на истребители в 1935-м и 1937-м? Когда ответите, убедитесь, насколько реальность расходится с Вашими представлениями о ней.

Мои представления о реальности вполне адекватны, и всё это я знаю, но теория о том что звезда хуже рядного двигателя для максимальной скорости тоже из 30-ых родом.

Видимо автор теории прогрессом не следил :D


От Андрей Сергеев
К badger (01.10.2004 16:13:40)
Дата 01.10.2004 16:27:14

Re: И-16, FW-190,...

Приветствую, уважаемый badger!

>И спрашивать почему скорость полученную на разной высоте нельзя сравнивать? :D

Еще раз - где Ваши доказательства, что съем характеристик на максимальную высотну скорость проходил на разных высотах для прототипов "68" и "103В"?

>>А 40-е не имеют корней в 30-х? :)
>
>А где я сказал что не имеют?

Ну, Вы же интересуетесь 40-ми в отрыве от 30-х:)

>>Причем, что характерно, Вы сами опровергаете свой тезис о мощности мотора, как определяющем факторе.:)
>
>Где, простите, мой тезис о мощности как о определяющем фаторе?
>Цитату?

"Относительно того что при равной скорости самолёту со звездой нужна большая энерговооруженность - вы наверно правы, но при этом не стоит забывать что и мощность у звезд выше."

"То есть абсолютная мощность всё-таки играет роль, не только удельная энерговооруженность?"

>>Несколько вопросов: когда появился "Гном-Рон 14К"?
> Когда его лицензионные версии и их развитие стали ставить на ДБ-3 и проектировать под них истребители? Когда появился капот NACA? Какие скорости закладывали в ТЗ на истребители в 1935-м и 1937-м? Когда ответите, убедитесь, насколько реальность расходится с Вашими представлениями о ней.

>Мои представления о реальности вполне адекватны, и всё это я знаю, но теория о том что звезда хуже рядного двигателя для максимальной скорости тоже из 30-ых родом.

Тогда что же пишете такую ерунду? :)

>Видимо автор теории прогрессом не следил :D

Автор-то следил, это Вы недостаточно отследили причины и следствия разных теорий.

С уважением, А.Сергеев

От badger
К Андрей Сергеев (01.10.2004 16:27:14)
Дата 01.10.2004 16:53:22

Re: И-16, FW-190,...

>>И спрашивать почему скорость полученную на разной высоте нельзя сравнивать? :D
>
>Еще раз - где Ваши доказательства, что съем характеристик на максимальную высотну скорость проходил на разных высотах для прототипов "68" и "103В"?

Я же четко вам сказал - Шавров мои доказательства, таблицы у него есть, даже ссылку вам дал.

Впрочем для любого мало-мальски оринтирующегося в авиастроении человека то что снимают максимальную скорость на границе высотности двигателя и что у разных двигателей границы высотности разные - очевидно.


>Ну, Вы же интересуетесь 40-ми в отрыве от 30-х:)

При этом не отрицая что 40-ые происходят из 30.


>>>Причем, что характерно, Вы сами опровергаете свой тезис о мощности мотора, как определяющем факторе.:)
>>
>>Где, простите, мой тезис о мощности как о определяющем фаторе?
>>Цитату?
>
>"Относительно того что при равной скорости самолёту со звездой нужна большая энерговооруженность - вы наверно правы, но при этом не стоит забывать что и мощность у звезд выше."

Передергиваете, где здесь слово "определяющий" ?


>"То есть абсолютная мощность всё-таки играет роль, не только удельная энерговооруженность?"

Где слово "определяющий"?



>Тогда что же пишете такую ерунду? :)

Ерунду как мы уже по большей части выяснили, пишут мои оппоненты.
И вы их надо сказать в этом нелегком деле возглавляете.


>>Видимо автор теории прогрессом не следил :D
>
>Автор-то следил, это Вы недостаточно отследили причины и следствия разных теорий.

Не беспокойтесь за меня, я сам ещё способен ;)
Следите за собой.

От Андрей Сергеев
К badger (01.10.2004 16:53:22)
Дата 01.10.2004 16:59:56

На что способны? :)

Приветствую, уважаемый badger!

На утверждения в стиле вот этого? :)

"в 30-ые и двухрядных звезд ещё не было, и о капотировании звезд нормальном представление имели нулевое, и скорости самолёт были ниже намного."

И не приведя ни одного аргумента, кроме малоинформативной таблицы из Шаврова? :)

С уважением, А.Сергеев

От badger
К Андрей Сергеев (01.10.2004 16:59:56)
Дата 01.10.2004 18:12:05

Re: На что...

>На утверждения в стиле вот этого? :)

>"в 30-ые и двухрядных звезд ещё не было, и о капотировании звезд нормальном представление имели нулевое, и скорости самолёт были ниже намного."

На начало 30-ых всего этого не было.


>И не приведя ни одного аргумента, кроме малоинформативной таблицы из Шаврова? :)

Таблица не этот тезис подтверждать должна была, а для ламеров никакой источник информативным не являеться.

От Андрей Сергеев
К badger (01.10.2004 18:12:05)
Дата 01.10.2004 18:24:26

Re: На что...

Приветствую, уважаемый badger!

>>На утверждения в стиле вот этого? :)
>
>>"в 30-ые и двухрядных звезд ещё не было, и о капотировании звезд нормальном представление имели нулевое, и скорости самолёт были ниже намного."
>
>На начало 30-ых всего этого не было.

Ну зачем же так изворачиваться? Вы говорили не о начале 30-х, вы говорили о 30-х "вообще".:) В каковой глупости и были уличены теми, кто авиацию, в отличие от Вас, знает.


>>И не приведя ни одного аргумента, кроме малоинформативной таблицы из Шаврова? :)
>
>Таблица не этот тезис подтверждать должна была, а для ламеров никакой источник информативным не являеться.

Это заметно по Вам. Вы так и не научились делать выводы из информации, которой располагаете (впрочем, довольно скудной).

С уважением, А.Сергеев

От badger
К Андрей Сергеев (01.10.2004 18:24:26)
Дата 01.10.2004 19:13:42

Re: На что...

>>>На утверждения в стиле вот этого? :)
>>
>>>"в 30-ые и двухрядных звезд ещё не было, и о капотировании звезд нормальном представление имели нулевое, и скорости самолёт были ниже намного."
>>
>>На начало 30-ых всего этого не было.
>
>Ну зачем же так изворачиваться?

Совершенно незачем. Поэтому и не изворачиваюсь.

>Вы говорили не о начале 30-х, вы говорили о 30-х "вообще".:)

30-е включают и начало. Стыдно не знать.


>В каковой глупости и были уличены теми, кто авиацию, в отличие от Вас, знает.

Ваше завышенное мнение о собственных знаниях - ешё одна отличительная черта сами знаеет кого...


>>>И не приведя ни одного аргумента, кроме малоинформативной таблицы из Шаврова? :)
>>
>>Таблица не этот тезис подтверждать должна была, а для ламеров никакой источник информативным не являеться.
>
>Это заметно по Вам. Вы так и не научились делать выводы из информации, которой располагаете (впрочем, довольно скудной).

Мои "скудные выводы", вы со всей своей "глубиной" и "широтой" опровергнуть не смогли.


От Андрей Сергеев
К badger (01.10.2004 19:13:42)
Дата 04.10.2004 10:31:02

Re: На что...

Приветствую, уважаемый badger!

>>>>"в 30-ые и двухрядных звезд ещё не было, и о капотировании звезд нормальном представление имели нулевое, и скорости самолёт были ниже намного."
>>>
>>>На начало 30-ых всего этого не было.
>>
>>Ну зачем же так изворачиваться?
>
>Совершенно незачем. Поэтому и не изворачиваюсь.

Врете. Впрочем, что Вам еще остается? :)

>>Вы говорили не о начале 30-х, вы говорили о 30-х "вообще".:)
>
>30-е включают и начало. Стыдно не знать.

Приведите пример, где в Вашей цитате (она наверху, если не заметили) имеется слово "начало"? Ну или хотя бы "первая половина"? :)

>>В каковой глупости и были уличены теми, кто авиацию, в отличие от Вас, знает.
>
>Ваше завышенное мнение о собственных знаниях - ешё одна отличительная черта сами знаеет кого...

Нет. У меня правильное представление о Ваших "знаниях", точнее, незнаниях.

>Мои "скудные выводы", вы со всей своей "глубиной" и "широтой" опровергнуть не смогли.

Ну понятно, если Вы слушаете только самого себя, Вас никто не опровергнет в Ваших глазах :)

С уважением, А.Сергеев