>Вообще-то есть такой термин "внутреняя аэродинамика". Мидель радиаторы добавляют всегда, вопрос в том, как этот мидель считать :)
Я в курсе. Но водорадиатор проще копотировать, его форму и положение мы сами выбираем.
>>>>Что касается скорости И-16, то при его энерговооруженности она не так и велика.
>>>Ну так это машина середины 30-ых, естественно её аэродинамика соответствовала времени :)
>>BF-109 тоже оттуда.
>
>Не совсем. Или "совсем не". По планеру Bf-109 -- следующее поколение после И-16.
По конструкции да, но особой культурой аэродинамики не отличался. Кабина правда закрыта, но это не к Поликарпову.
Посадочная и манёвренная механизация крыла с соответствующей автоматикой. Крыло относительно бОльшего удлинения, отсутствие зализов, "обжатость" крыла и фюзеляжа. Если что-то не помещается в крыле или фюзеляже -- снабжается обтекателем, вместо того чтоб вписать в обводы. Совершенно по-новому решены и воздухозаборники, они выведены из пограничного слоя, торчат. Обводы упрощены и для технологии -- новость.