Добавлю, что для 33 года у И-16 была относительно очень высокая нагрузка на крыло - по сравнению с распостранёнными бипланами.
"Zero", правда, в это не вписывается.:)
.
Двигатель воздушного охлаждения есно.
Когда все теоретики после "Мессершмита" поняли каким должен быть истребитель, практики пощупав И-16 задумались в обратную сторону.
Да, жаль что И-180 гробанулся, Поликарпов умел сбалансированные машины делать.
У всех 3 слишком уж мало общего. Чего-то, чего нет у ещё многих истребителей
Поищите в Сети Lockheed YP-24. Даже "Сталь-6" в 1929 году уже не оценивалась как совершенная новость, почитайте Шаврова. К концу 20-ых облик и основные решения были найдены. Дело за малым, за подходящими двигателями... и заказом от ВВС, ведь ведущие страны разоружались.