От NV
К Лёша Волков
Дата 01.10.2004 10:35:08
Рубрики ВВС;

Именно большее

>>Высокая для своего времени нагрузка на крыло (больше время и радиус виража).
>
>наверное, меньшее?

хочешь сократить радиус виража - снижай нагрузку на крыло. Хочешь увеличить скорость - повышай. Хочешь снизить посадочную скорость - опять снижай. А если хочешь при этом не снижать нагрузку - лепи взлетно-посадочную механизацию. Что увеличивает вес. И т.д. и т.п.

Короче - мастерство конструктора в умении найти компромисс.

Виталий


От Лёша Волков
К NV (01.10.2004 10:35:08)
Дата 01.10.2004 11:06:15

Re: Именно большее

Странно. Насколько мне известно, у И-16 манёвренность (и горизонтальная тоже) выдающаяся была. Круче, чем у Бф-109.

От К.Логинов
К Лёша Волков (01.10.2004 11:06:15)
Дата 01.10.2004 11:36:36

Так И-16 был очень неустойчивым самолетом

Именно этим и объясняется его хорошая управляемость.

От Sergey Ilyin
К К.Логинов (01.10.2004 11:36:36)
Дата 01.10.2004 11:40:08

И-16 был практически нейтральным самолетом.

На "очень неустойчивом" без СУУУ летать трудно :)

Но высокая скорость крена -- таки да, и из-за относительно низкой нагрузки на крыло тоже.

С уважением, СИ

От NV
К Sergey Ilyin (01.10.2004 11:40:08)
Дата 01.10.2004 13:30:45

А вот был такой очень неустойчивый самолет и вы его знаете :)

>На "очень неустойчивом" без СУУУ летать трудно :)

это "Илья муромец". Его и самолетом нормальной схемы назвать строго говоря нельзя - это скорее тандем. Его стабилизатор (хотя скорее это дестабилизатор) в горизонтальном полете создавал подъемную силу ! Зато никаких потерь на балансировку :) А в качестве СУУУ был летчик, которому помогали только малая скорость и большой момент инерции этого ероплана.

Вот уж были чудовища на заре авиации.

Виталий

От К.Логинов
К Sergey Ilyin (01.10.2004 11:40:08)
Дата 01.10.2004 11:50:06

Я пожалуй немного неточно выразился

В плане "неустойчивый", точнее было сказать, что Ц.Т. И Ц.Д. самолета практически совпадали. А вот высокая скорость крена с нагрузкой на крыло никак не связана, она связана с эффетивностью органов поперечного управления. Нагрузка на крыло применима к угловой скорости разворота и радиусу виража.

От Поручик Баранов
К Лёша Волков (01.10.2004 11:06:15)
Дата 01.10.2004 11:26:30

Так у мессера-то нагрузка на крыло еще выше

Добрый день!

http://krieg.wallst.ru/frames-d/3/16-109.html

С уважением, Поручик

От Лёша Волков
К Поручик Баранов (01.10.2004 11:26:30)
Дата 01.10.2004 11:45:00

Ясно, спасибо.

Почему-то считал, что у мессера нагрузка на крыло ниже.