От Exeter
К Denis23
Дата 27.09.2004 00:11:09
Рубрики WWII; Современность; Флот;

Кто же Вам поможет - это же сизифов труд!

Их большое количество было, уважаемый Denis23, и никто у нас до сих пор систематизацией и изучением этого толком не занимался.

Если Вам нужны только пассажирские (с числом пассажиров более 100) трофейные и репарационные, то вот список:

Berlin (1925 г, 15.286 брт, 1222 пасс, пар, 16,5 уз, Norddeutscher Lloyd) – 30.01.1945 подорвался на английской авиационной мине у Свинемюнде, при буксировке в Киль 01.02.1945 подорвался повторно и затонул. Поднят СССР 03.09.1951, введен в эксплуатацию 02.05.1957 как "Адмирал Нахимов". Затонул в результате столкновения у Новороссийска 31.08.1986.

Hamburg (1926 г, 22.117 брт, 950 пасс, турб, 19 уз, Hamburg-Amerika Line) – 07.03.1945 подорвался на английской авиационной мине и затонул у Рюгена, поднят в 1950 г СССР, в 1960 г после капитальной перестройки введен в эксплуатацию как плавучая китобойная база "Юрий Долгорукий". Сдан на слом в 1977 г.

Hansa (1923 г, 21.131 брт, 965 пасс, турб, 19,5 уз, Hamburg-Amerika Line) – 06.03.1945 подорвался на английской авиационной мине у Гедшера, при буксировке в Варнемюнде напоролся на затонувшую баржу, опрокинулся и затонул. Поднят СССР 20.09.1949, в 1956 введен в эксплуатацию как "Советский Союз".

Patria (1938 г, 16.595 брт, 349 пасс, диз-электр, 16 уз, Hamburg-Amerika Line) – в 05.1945 находился во Фленсбурге, использовался для размещения правительства Деница, 01.07.1945 передан Великобритании, Empire Welland, в 1946 передан СССР, введен в эксплуатацию как "Россия".

Cordillera (1933 г, 12.055 брт, 419 пасс, диз, 17 уз, Hamburg-Amerika Line) – 12.03.1945 потоплен в Свинемюнде бомбардировщиками В-17 и В-24 из состава американской 8-й ВА. 07.06.1949 поднят СССР, в 03.1952 введен в эксплуатацию как "Русь".

Caribia (1933 г, 12.049 брт, 419 пасс, диз, 17 уз, Hamburg-Amerika Line) – в 05.1945 находился во Фленсбурге, в 07.1945 передан США, в 06.1946 передан СССР, 15.07.1946 введен в эксплуатацию как "Ильич".

Iberia (1928 г, 9829 брт, 320 пасс, диз, 15 уз, Hamburg-Amerika Line) – в 05.1945 находился в Киле, 09.06.1945 передан Великобритании, 18.02.1946 передан СССР, 15.04.1947 введен в эксплуатацию как "Победа".

Espana (1922 г, 7465 брт, 148 пасс, пар-турб, 12 уз, Hamburg-Sudamerikanische Dampfschiffahrts Gesellschaft) – в 05.1945 находился в Сандефиорде, реквизирован Великобританией, 10.05.1946 передан СССР, введен в эксплуатацию как "Генерал Багратион".

Der Deutsche (1924 г, 11.453 брт, 1000 пасс, пар, 14,5 уз, Deutsche Arbeitsfront) – 03.05.1945 потоплен близ Фехмарна британскими «Бофайтерами» Берегового Командования. В 1947 г поднят СССР и 09.06.1950 введен в эксплуатацию как "Азия".

Oceana (1913 г, 8791 брт, 516 пасс, пар, 12 уз, Deutsche Arbeitsfront) – в 05.1945 находился во Фленсбурге, 22.06.1945 передан Великобритании, Empire Tarne, в 1946 г передан СССР, введен в эксплуатацию как "Сибирь".

Wangoni (1921 г, 7848 брт, 264 пасс, турб, 13 уз, Woermann Linie AG) – в 05.1945 находился в Рендсбурге. 19.03.1946 передан СССР, введен в эксплуатацию как "Чукотка".

Переданные СССР пассажирские суда, строившиеся в Германии для Турции и реквизированные немцами с началом войны:

Luderitzbucht (ex-Dogu) (1939 г, 6133 брт, 629 пасс, пар-турб, 16 уз) – с 25.02.1941 Duala, 05.07.1945 передан Великобритании, Empire Ock. В 1947 передан СССР, введен в эксплуатацию как "Петр Великий", вскоре в 1947 был передан СССР Польше, Jagiello. В 1949 возвращен Польшей СССР и вновь введен в эксплуатацию как "Петр Великий". Сдан на слом в 1973 г.

Windhuk (ex-Salon) (1939 г, 3161 брт, 390 пасс, пар-турб, 15 уз) – в 05.1945 находилось в Гамбурге. В 1945 передано СССР, введено в эксплуатацию как "Приморье".


Румынское пассажирское судно:

Basarabia (1938 г, 6672 брт, 410 пасс, диз, 22,5 уз, Serviciul Maritim Roman) - в 1948 передано СССР, введено в эксплуатацию как "Украина".



С уважением, Exeter

От Alexey A. B.
К Exeter (27.09.2004 00:11:09)
Дата 27.09.2004 06:47:05

"Анива" и "Крильон"-б. ж/д паромы "Дойчланд" и "Пройссен".Минзаги кригсмарине.

...Э-э..М-м...Привэт!

Служили на линии Владивосток - Южно-Сахалинск. Доконца 1960-х. Затем долго во Владике наприколе стояли как общежития.


>Cordillera (1933 г, 12.055 брт, 419 пасс, диз, 17 уз, Hamburg-Amerika Line) – 12.03.1945 потоплен в Свинемюнде бомбардировщиками В-17 и В-24 из состава американской 8-й ВА. 07.06.1949 поднят СССР, в 03.1952 введен в эксплуатацию как "Русь".
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
На Чёрном море работал или на Дальнем Востоке?

>Caribia (1933 г, 12.049 брт, 419 пасс, диз, 17 уз, Hamburg-Amerika Line) – в 05.1945 находился во Фленсбурге, в 07.1945 передан США, в 06.1946 передан СССР, 15.07.1946 введен в эксплуатацию как "Ильич".
+++++++++++++++++++++++++++
Тот же вопрос?

>Iberia (1928 г, 9829 брт, 320 пасс, диз, 15 уз, Hamburg-Amerika Line) – в 05.1945 находился в Киле, 09.06.1945 передан Великобритании, 18.02.1946 передан СССР, 15.04.1947 введен в эксплуатацию как "Победа".
++++++++++++++++++++++++++++++++
Благодарю за уточнение.

>Espana (1922 г, 7465 брт, 148 пасс, пар-турб, 12 уз, Hamburg-Sudamerikanische Dampfschiffahrts Gesellschaft) – в 05.1945 находился в Сандефиорде, реквизирован Великобританией, 10.05.1946 передан СССР, введен в эксплуатацию как "Генерал Багратион".
++++++++++++++++++++++++++++++++++
А этот пепелац где работал?

>Der Deutsche (1924 г, 11.453 брт, 1000 пасс, пар, 14,5 уз, Deutsche Arbeitsfront) – 03.05.1945 потоплен близ Фехмарна британскими «Бофайтерами» Берегового Командования. В 1947 г поднят СССР и 09.06.1950 введен в эксплуатацию как "Азия".
++++++++++++++++++++++++++++++++++
Тоже самое? Север? Дальний Восток?

>Oceana (1913 г, 8791 брт, 516 пасс, пар, 12 уз, Deutsche Arbeitsfront) – в 05.1945 находился во Фленсбурге, 22.06.1945 передан Великобритании, Empire Tarne, в 1946 г передан СССР, введен в эксплуатацию как "Сибирь".

>Wangoni (1921 г, 7848 брт, 264 пасс, турб, 13 уз, Woermann Linie AG) – в 05.1945 находился в Рендсбурге. 19.03.1946 передан СССР, введен в эксплуатацию как "Чукотка".
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
И про "Сибирь с "Чукоткой" если можно, ув. Эксетер!
>Переданные СССР пассажирские суда, строившиеся в Германии для Турции и реквизированные немцами с началом войны:

>Luderitzbucht (ex-Dogu) (1939 г, 6133 брт, 629 пасс, пар-турб, 16 уз) – с 25.02.1941 Duala, 05.07.1945 передан Великобритании, Empire Ock. В 1947 передан СССР, введен в эксплуатацию как "Петр Великий", вскоре в 1947 был передан СССР Польше, Jagiello. В 1949 возвращен Польшей СССР и вновь введен в эксплуатацию как "Петр Великий". Сдан на слом в 1973 г.

>Windhuk (ex-Salon) (1939 г, 3161 брт, 390 пасс, пар-турб, 15 уз) – в 05.1945 находилось в Гамбурге. В 1945 передано СССР, введено в эксплуатацию как "Приморье".
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
судя по названиям - в Дальневосточном пароходстве трудились?


Счастливо!

От Exeter
К Alexey A. B. (27.09.2004 06:47:05)
Дата 27.09.2004 19:30:14

Да, почти все - дальневосточники (-)


От Denis23
К Exeter (27.09.2004 00:11:09)
Дата 27.09.2004 00:28:05

А Грузия (-)


От Exeter
К Denis23 (27.09.2004 00:28:05)
Дата 27.09.2004 01:05:02

Это какой-то грузопассажирский пароход, поищу

Это не пассажирский лайнер был.

С уважением, Exeter

От Exeter
К Exeter (27.09.2004 01:05:02)
Дата 27.09.2004 19:25:54

Нашел "Грузию"

Естественно, её в списках бывших германских лайнеров не было и быть не могло, поскольку "Грузия" - не немецкое судно, и не трофейное.

Это бывший польский пассажирский теплоход Sobieski (построен Swan Hanter, 1939, 11030 брт, 940 пасс, диз, 17 уз, Gdynia-Amerika Linje). Всю войну провел под польским флагом, используясь в качестве войскового транспорта, в 1947 г возвращен владельцу. В марте 1950 г куплен у Польши СССР и введен в эксплуатацию как "Грузия". Разобран в Специи в 1975 г.

С уважением, Exeter

От Alexey A. B.
К Exeter (27.09.2004 19:25:54)
Дата 27.09.2004 19:37:19

Спасибо за "Собеского".

...Э-э..М-м...Привэт!


>Это бывший польский пассажирский теплоход Sobieski (построен Swan Hanter, 1939, 11030 брт, 940 пасс, диз, 17 уз, Gdynia-Amerika Linje). Всю войну провел под польским флагом, используясь в качестве войскового транспорта, в 1947 г возвращен владельцу. В марте 1950 г куплен у Польши СССР и введен в эксплуатацию как "Грузия". Разобран в Специи в 1975 г.
++++++++++++++++++++++
Вот теперь наконец запомню: "Грузия" - "Собеский". "Украина" - "Бессарабия". :-))

Счастливо!

От Alexey A. B.
К Exeter (27.09.2004 01:05:02)
Дата 27.09.2004 06:49:03

Служил на линии Одесса - Батуми до начала 1980-х.

...Э-э..М-м...Привэт!
>Это не пассажирский лайнер был.
+++++++++++++++

В черноморских расписаниях всегда как "пассажир"присутствовал. Может, хорошоие грузовые трюма имел? Как все немцы?

>С уважением, Exeter
Счастливо!

От МиГ-31
К Alexey A. B. (27.09.2004 06:49:03)
Дата 27.09.2004 07:10:47

Re: Служил на...

>...Э-э..М-м...Привэт!
>>Это не пассажирский лайнер был.
>+++++++++++++++

>В черноморских расписаниях всегда как "пассажир"присутствовал. Может, хорошоие грузовые трюма имел? Как все немцы?
Я на нем пацаном катался. Там еще была "Молдова" и "Абхазия"

>>С уважением, Exeter
>Счастливо!
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Denis23
К МиГ-31 (27.09.2004 07:10:47)
Дата 27.09.2004 10:40:10

Абхазию разрезали год назад в Таллинне (-)


От Exeter
К Denis23 (27.09.2004 10:40:10)
Дата 27.09.2004 19:29:34

"Абхазия" - это вообще судно постройки конца 1950-х гг (-)


От Alexey A. B.
К Exeter (27.09.2004 19:29:34)
Дата 27.09.2004 19:40:34

Из огромной ГэДээРовской серии. Штук 30 или 25 их построили...

...Э-э..М-м...Привэт!
в конце 1950-х - в 1960-х гг.
По памяти: "Абхазия", "Латвия", "Литва", "Эстония", Мария Ульянова", "Феликс Дзержинский", "Вацлав Воровский"... НА всех морях-оокиянах ходили - и в черноморских пароходствах (ОДесса, Измаил, Новороссийск, Грузия), и на Балтике (три республики-государства), и в Архангельске - Мурманске... Вроде во Влидке только их не было...

Счастливо!

От Denis23
К Alexey A. B. (27.09.2004 19:40:34)
Дата 27.09.2004 21:51:47

То то он на Густлоффа похож

Здравствуйте!
Интересно что аджарию-таллинн списали в 1980 году в девствнном возрасте 20 лет, например абхазия и армения плавали до 2002 года.
С уважением, Денис.

От Denis23
К Exeter (27.09.2004 00:11:09)
Дата 27.09.2004 00:18:33

Ув. Экзетер у Вам просьба.

В давние времена у нас в национальной библиотеке были каталоги судов минморфлота и минрыбхоза, есть такой вопрос, не подскажете кто авторы и как они назывались а то я их чего то не нахожу по системе библиотечного поиска

С уважением, Денис.

От Exeter
К Denis23 (27.09.2004 00:18:33)
Дата 27.09.2004 00:29:08

Хе, я бы сам за такие каталоги много чего дал :-)) (-)


От Denis23
К Exeter (27.09.2004 00:29:08)
Дата 27.09.2004 10:37:35

Я их читал в национальной библиотеке

Здравствуйте!

По торгфлоту 1968 и 1984 гг
По промысловому флоту 1968 и добавочный 1978 гг

Типы судов со схемами или боковыми проекциями и полная инфа
Поразило огромное количество судов довоенной постройки в каталоге 1968 года, в том числе построенные до революции и даже в 19 веке.
С уважением, Денис.