От Константин Федченко
К Sergey Ilyin
Дата 24.09.2004 13:36:27
Рубрики ВВС; 1941;

а вот и ответ ))

"В боевых испытаниях приняли участие самолеты с двигателями М-62, оснащенными воздушными винтами фиксированного шага (ВФШ). Один И-153 имел воздушный винт изменяемого шага (ВИШ) типа ВВ-1. Выяснилось, что машина с ВИШ ( 6071) имеет значительно меньшее время разбега на взлете - 6 секунд по сравнению с 15 секундами у остальных самолетов. В тоже время, эти остальные "Чайки" (И-153 с двигателями М-62 - прим. мое, К.Ф.)при одинаковом количестве взятого топлива (225-230 кг) могли патрулировать в воздухе большее время, обычно (если не случалось воздушного боя) - 1 час 40 минут. "
[М.Маслов, И-153, М, РИЦ "Авиантик", 2001, c.35]

"Первые серии И-153 с двигателями М-25В и М-62 имели воздушные винты постоянного шага диаметром 2,8 м, снабженные обтекателем-коком. На машины с М-63 ставился BИШ диаметром 2,7 м и 2,8 м. "
[там же, c.70]

из 2249 И-153, произведенных в 1939-40 гг, двигатели М-63 (а следовательно, и ВИШ) имели 345 самолетов (т.е. 15%). И-153 с подвесными баками изготовили 50.
[там же, c.30-31]

Таким образом, 85% произведенных самолетов И-153 имели длительность полета менее 1 часа 40 минут (точные данные М.Маслов, увы, не приводит).

С уважением

От Sergey Ilyin
К Константин Федченко (24.09.2004 13:36:27)
Дата 24.09.2004 13:45:34

Это ответ не на тот вопрос :)

Понятно, что полеты "досуха" не производятся никогда. Понятно, что час "плюс-минус десяток минут" -- это нормальное время боевого вылета для "Чайки".

Но за 24 июня мужик извел грубо 2.5 тонны бензина (по весу :)). Успели бы ему их залить или нет?

С уважением, СИ

От Константин Федченко
К Sergey Ilyin (24.09.2004 13:45:34)
Дата 24.09.2004 13:55:57

Не вертите

>Понятно, что полеты "досуха" не производятся никогда. Понятно, что час "плюс-минус десяток минут" -- это нормальное время боевого вылета для "Чайки".

""На полный бак" -- это гипербола. Бака "Чайке" хватало часа на два "

- Ваши слова?

Таки на два не хватало.

>Но за 24 июня мужик извел грубо 2.5 тонны бензина (по весу :)). Успели бы ему их залить или нет?

Думаю, что нет.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/879474.htm

С уважением

От Sergey Ilyin
К Константин Федченко (24.09.2004 13:55:57)
Дата 24.09.2004 14:23:12

А я и не верчу :)

>>Понятно, что полеты "досуха" не производятся никогда. Понятно, что час "плюс-минус десяток минут" -- это нормальное время боевого вылета для "Чайки".
>
>""На полный бак" -- это гипербола. Бака "Чайке" хватало часа на два "
>- Ваши слова?

Мои. :) Вы согласны с тем, что вылет "на полный бак" -- это предпосылка к летному происшествию? :) Бака хватало на час сорок, значит время вылета ограничивалось часом, часом десятью. Чтобы иметь запас на "внезапное столкновение с противником", на "потерю ориентировки" и на "второй круг".

>Таки на два не хватало.
Все-таки "час сорок" ближе к двум, чем к одному :) А цифру "два" я взял с потолка, глядя на цифры дальности и скорости :)

С уважением, СИ

От Константин Федченко
К Sergey Ilyin (24.09.2004 14:23:12)
Дата 24.09.2004 14:27:29

ладно, консенсус )

полный бак признаю гиперболой.

>Бака хватало на час сорок,

принято )

>значит время вылета ограничивалось часом, часом десятью.

час двадцать ))

С уважением

От объект 925
К Константин Федченко (24.09.2004 13:36:27)
Дата 24.09.2004 13:38:57

Ре: а вот...

В тоже время, <б>эти остальные "Чайки" (<и>И-153 с двигателями М-62 - прим. мое, К.Ф.)<б>при одинаковом количестве взятого топлива (225-230 кг) могли патрулировать в воздухе большее время, обычно (<у>если не случалось воздушного боя) - 1 час 40 минут. "

>Таким образом, 85% произведенных самолетов И-153 имели длительность полета <б>менее 1 часа 40 минут (точные данные М.Маслов, увы, не приводит).
+++
"обычно" легким движение руки превратилось в "менее":)
Алеxей

От Константин Федченко
К объект 925 (24.09.2004 13:38:57)
Дата 24.09.2004 13:52:17

Ре: а вот...

> В тоже время, <б>эти остальные "Чайки" (<и>И-153 с двигателями М-62 - прим. мое, К.Ф.)<б>при одинаковом количестве взятого топлива (225-230 кг) могли патрулировать в воздухе большее время, обычно (<у>если не случалось воздушного боя) - 1 час 40 минут. "

>>Таким образом, 85% произведенных самолетов И-153 имели длительность полета <б>менее 1 часа 40 минут (точные данные М.Маслов, увы, не приводит).
>+++
>"обычно" легким движение руки превратилось в "менее":)

Извините, локтем задел :) снимаю слово "менее". 1 час 40 минут. Таким образом, запас 20 минут полета - при вылете на 1 час 20 минут. Разумно.

С уважением