От Исаев Алексей
К Нумер
Дата 22.09.2004 09:40:23
Рубрики Танки;

Это "табличные значения"

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>Насколько я помню, там были ба-альшие проблемы с переключанием на ходу. Ссылки есть? Что думауют те люди, что БТ вытаскивали и починили?

КПП БТ относится к наименее совершенному типу коробок передач, в котором сцепление ведущего и ведомого валов осуществляется перемещением шестерен с их сцеплением венцами. Т.е. шестерня двигалась по ведущему валу и с ударами сцеплялась своими зубьями с шестерней на ведомом валу. Такое же убожество имели ранние Т-34.
Нормальные для того времени КПП это коробки с постоянным зацеплением шестерен. Т.е. при сборке коробки все нужные шестерни венцами уже сцеплены, но не все вращаются поскольку нет у них шлицев для сцепления с валами. Шлицы есть у муфточек, которые елозят по валам между шестерными и включают по мере надобности нужную пару. У самых продвинутых(немецкие КПП Майбах) у муфточек были еще синхронизаторы. Т.е. муфта вначале сцеплялась с шестерней на трении, шестерня раскручивалась до скорости вала/муфты на нем и далее муфта садилась своими зубьями на шестерню без ударов.

С уважением, Алексей Исаев

От Чобиток Василий
К Исаев Алексей (22.09.2004 09:40:23)
Дата 22.09.2004 11:49:22

Объективности ради - 2

Привет!
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>>Насколько я помню, там были ба-альшие проблемы с переключанием на ходу. Ссылки есть? Что думауют те люди, что БТ вытаскивали и починили?
>
>КПП БТ относится к наименее совершенному типу коробок передач, в котором сцепление ведущего и ведомого валов осуществляется перемещением шестерен с их сцеплением венцами. Т.е. шестерня двигалась по ведущему валу и с ударами сцеплялась своими зубьями с шестерней на ведомом валу. Такое же убожество имели ранние Т-34.
>Нормальные для того времени КПП это коробки с постоянным зацеплением шестерен.

Следует заметить, что многие послевоенные машины имели и имеют передачи с включением перемещением шестерен.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Исаев Алексей
К Чобиток Василий (22.09.2004 11:49:22)
Дата 22.09.2004 12:06:24

Re: Объективности ради...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Следует заметить, что многие послевоенные машины имели и имеют передачи с включением перемещением шестерен.

Например?

С уважением, Алексей Исаев

От Чобиток Василий
К Исаев Алексей (22.09.2004 12:06:24)
Дата 23.09.2004 15:14:14

Re: Объективности ради...

Привет!
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>>Следует заметить, что многие послевоенные машины имели и имеют передачи с включением перемещением шестерен.
>
>Например?

С ходу не помню, надо смотреть конкретные коробки. Например первая передача и ЗХ часто выполняются без постоянного зацепления, кажись на ГАЗ-66 так сделано. Надо глянуть коробки наших БТР, там вроде тоже подобное решение есть.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Роман Алымов
К Исаев Алексей (22.09.2004 09:40:23)
Дата 22.09.2004 11:14:49

Объективности ради (+)

Доброе время суток!
Объективности ради надо сказать что БТ и немецкие танки относятся всё-таки к разным поколениям, хотя БТ и дожили до войны.

С уважением, Роман

От Москалев.Е.
К Роман Алымов (22.09.2004 11:14:49)
Дата 22.09.2004 11:41:23

Re: Объективности ради

Приветствую
>Доброе время суток!
>Объективности ради надо сказать что БТ и немецкие танки относятся всё-таки к разным поколениям, хотя БТ и дожили до войны.

Ну да.
Трешки четверки (конца тридцатых) и Бт-7,7м,тридцатьчетверки это разные поколения?

С уважением Евгений

От Роман Алымов
К Москалев.Е. (22.09.2004 11:41:23)
Дата 22.09.2004 11:45:59

Разные конечно (+)

Доброе время суток!
Коробка БТ, насколькоя понимаю, не менялась заметно все годы его выпуска. Это как ВАЗ-классика - он может быть свежего выпуска, но конструкция по сути 70го года... И даже потом примерно те же конструктивные решения перешли на Т-34.

С уважением, Роман

От Москалев.Е.
К Роман Алымов (22.09.2004 11:45:59)
Дата 22.09.2004 11:52:59

Re: Разные конечно

Приветствую
>Доброе время суток!

А.
Я думал что имеется в виду танки целиком а не только коробки.
Только коробки это конечно разные, я бы сказал, поколения.
У нас такие на грузовиках годам к 70м появились.


С уважением Евгений

От Исаев Алексей
К Роман Алымов (22.09.2004 11:14:49)
Дата 22.09.2004 11:24:47

Вообще говоря

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Коробки с постоянным зацеплением были на советских мотоциклах, являвшихся ровесниками танка БТ - Л-300 и АМ-600.

С уважением, Алексей Исаев

От Роман Алымов
К Исаев Алексей (22.09.2004 11:24:47)
Дата 22.09.2004 11:48:00

И о чём это говорит? (+)

Доброе время суток!
>Коробки с постоянным зацеплением были на советских мотоциклах, являвшихся ровесниками танка БТ - Л-300 и АМ-600.
***** Я думаю, наши инженеры и конструкторы были вполне себе в курсе существоаания коробок с постоянным зацеплением, синхронизаторов, коробок с преселектором и прочих вкусностей. Но запускать это в серию страна не могла на тот момент - да и необходимость этого была не очевидна.
С уважением, Роман

От Исаев Алексей
К Роман Алымов (22.09.2004 11:48:00)
Дата 22.09.2004 11:50:18

О том, что не шмогли

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Сделать коробку с постоянным зацеплением. Расчеты, материалы, примочки.

Мотоциклы АФАИК все же были клонами, как и М-72(который БМВ Р71).

С уважением, Алексей Исаев

От Роман Алымов
К Исаев Алексей (22.09.2004 11:50:18)
Дата 22.09.2004 11:56:43

Когда захотели - смогли (+)

Доброе время суток!
Новая коробка Т-34 уже с постоянным зацеплением, правда вроде без синхронизаторов. Сделали же. Другой вопрос - какова тут роль опыта войны и ленд-лизовских станков.
А на трёхступенчатой коробке БТ честно говоря синхронизаторы не очень и нужны - первая наверное только для тяжелых условий, вполне можно с остановки включать, вторая основная в полевых условиях, мощность двигателя вполне позволит на ней играть скоростью во всём диапазоне скоростей движения по местности, третья втыкается уже на хорошем разгоне и по большим праздникам.

С уважением, Роман

От Исаев Алексей
К Роман Алымов (22.09.2004 11:56:43)
Дата 22.09.2004 12:06:01

На это ушло два года

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Тимошенко просил переделать КПП Т-34 еще в 1940 г. И просил поставить планетарную коробку.
Планетарную бы по-любому не потянули.

С уважением, Алексей Исаев

От Роман Алымов
К Исаев Алексей (22.09.2004 12:06:01)
Дата 22.09.2004 12:10:51

Почему именно два? (+)

Доброе время суток!
Возможно и раньше работы велись, ещё для БТ. А может наоборот только с началом войны начали что-то делать. Тут не поймёшь без документов. Да и не суть, я честно говоря совсем не уверен что Т-34 с планетапрной коробкой был бы сильно лучше того, что был в реале. А стоил бы точно дороже.

С уважением, Роман