От Sendemann
К АНГЕЛ ЧАРЛИ
Дата 20.09.2004 14:51:30
Рубрики WWII;

Re: [2wiking] Как...

>По оперативным материалам и официальным данным, в начале войны общее политическое настроение республики оставалось здоровым. Однако имело место ' ряд случаев недовольства, особенно со стороны молодежи, по поводу отказов им в призыве в РККА. Фактов открытых враждебных проявлений не было. Контрразведывательным отделом УНКГБ по Саратовской области в период с января по март 1941 года не велось ни одного дела по "немецкому шпионажу".

Я же говорил - товарищ Сталин был параноиком

От tic
К Sendemann (20.09.2004 14:51:30)
Дата 20.09.2004 15:05:24

А вот что пишет товарищ Вершигора...

Если взглянуть на равнобедренный треугольник карты, основанием которого является линия Житомир — Новоград-Волынск, а вершиной Коростень, вас поразит необычайное очертание местности и нанесенных на карте знаков. Со всех сторон этого треугольника зеленеют леса. Сам же он чист, и в белизне его люди, привычные к карте, угадывают равнину и степь. По краям он ограничен линиями железных дорог, параллельно им, как бы дублируя их, протянулись жирные красные жилы шоссеек... Сюда по развитой сети дорог ворвались гитлеровские войска в июле 1941 года. Этот треугольник был плацдармом и для наших войск.

Но вглядимся внутрь треугольника. Он весь усеян черными точками, крестиками и жилками. Это хутора, церкви и проселочные дороги. Треугольник весь усыпан маком хуторов. Когда мы пришли в этот треугольник, то обнаружили, к своему удивлению, что весь хуторской мак не только жив, но, что самое главное, хутора заселены немецкими колонистами. Немцы, еще по гостеприимству Екатерины, поселились на Украине. Они выбрали себе самые плодородные земли и оставались на них до нашествия Гитлера.

Ни земельные реформы, ни революция, ни война 1941 года — ничто не тронуло их. Конечно, они перед войной называли себя колхозниками,

но, вероятно, добрая половина их обслуживала немецкую разведку. Колонна наша проходила через хутора, и почти из каждого окна стреляли. По крайней мере в первую ночь. Процентов двадцать — тридцать украинского русского населения, оставшегося там, были превращены немецкими колонистами, или, как они называли себя, фольксдейчами, в рабов. Рабы эти с утра до ночи работали в хозяйствах немцев. Все мужское население фольксдейчей было вооружено винтовками, сведено во взводы, роты, батальоны. Оно служило надежным заслоном центральных коммуникаций, идущих через Украину от Полесья. Явление это было для нас настолько неожиданным, что мы, врезавшись в самую гущу этого хуторского "рая", трещавшего со всех сторон ружейными выстрелами, не знали сразу, что и предпринять. И только когда упали первые раненые и было убито несколько разведчиков, Ковпак махнул плеткой и сказал:

— Чтобы ни один хутор, из которого раздастся хотя бы один выстрел, не остался целым.

Тогда я впервые увидел, а понадобилось еще полтора-два года, чтобы я до конца осознал, что немецкий колонизатор любит и понимает только один аргумент — палку. Палка в философии, палка в быту, палка автоматной очереди, но только этот убедительный аргумент был ясен и понятен колонизаторам до конца.

Дальнейшее наше продвижение через столыпинско-гитлеровский край шло быстро и без приключении, мы объяснили немецким колонистам, почему на партизанском марше 1943 года их хутора горели, и дальнейшее наше путешествие проходило без эксцессов. Правда, все мужчины еще задолго до появления нашей колонны, как мыши, разбегались по оврагам и рощам. В домах стояла приготовленная пища, немки, толстые и дородные, худые и костлявые, все одинаково угодливо улыбались и кланялись, и на протяжении остальных семидесяти километров нашего быстрого марша ни одного выстрела не раздалось ни из одной хаты. Аргумент был понят фольксдейчами до конца.

Вскоре мы вышли под Коростень, где земля была хуже, леса мешались с песками. Там уже не было немецких колонистов, а жили украинцы и русские. Мы забыли о гостеприимных немцах и только весной 1944 года в Польше, под Замостьем, мы вторично встретили целое клопиное гнездо гитлеровских колонизаторов и тут уж окончательно убедились в том, что этакому фольксдейчу понятен только один аргумент — палка.


От Colder
К tic (20.09.2004 15:05:24)
Дата 20.09.2004 16:49:33

Ну дык

Ковпак - Ковпаком, но только вот мой дед родом был как с Украины - именно немецкое поселение. Какие-такие хутора-батальоны до гитлеровской оккупации? Не смешите.
Теперь по описанному эпизоду - у каждой нации есть свои особенности. У немцев это гипертрофированное законопослушание.
Эту черту Сталин по самой своей сути восточного человека понять не мог - не дано ему было.
В применении к российским реалиям, к примеру, 20-ых годов, немецкие колонисты страдали не столько от красных или там белых, сколько от повального беззакония. А к самим законам они приноравливались, может, быстрее, чем славяне :). В рассказах моего деда (лично видевшего Махно) собственно жестокость красных или белых не педалировалась (за исключением одного описанного им эпизода, когда толпа расстреляла офицеров с фронта просто потому, что они офицеры). А вот от чего все немецкие колонисты прямо на стенку лезли, так это от "утром белые, вечером красные, а ночью вообще непонятно кто".
А вот вам литературный пример - прям счас читаю небезынтересную книжку немецкого писателя Йозефа Рота Links Und Rechts - дык там выведен такой персонаж - некто Николай Брандайс - сын еврея-торговца и дочери немецкого колониста - пастора евангелической церкви (мое мнение - крайне взрывоопасная смесь). Согласно сабжу, персонаж был офицером русской армии и дослужился в ней до гауптмана (специально привожу немецкое звание, поскольку не знаю, чему он соответствовало в русской армии того времаени - капитана или штабс-капитана). Так выпала судьба-злодейка, что сабж прибился к красным - он просто желал оставаться профессиональным солдатом - никаких таких коммунистических теорий не знал и знать не желал. Но большевики его послали устанавливать советскую власть в родные немецкие поселения - применительно к практике это означало отобрать коров у богатых и передать бедным :))) Причем ни богатые, ни бедные в этих поселениях совершенно не понимали, зачем все это. Они и задали этот вопрос на сходке сабжу. А теперь угадайте с трех раз, что ответил сын еврея и немки :))) Немецкое начало взяло вверх и он отрубил чеканной фразой Das Ist Der Wille Der Neuen Regierung! - Такова воля нового правительства!

От Sendemann
К tic (20.09.2004 15:05:24)
Дата 20.09.2004 16:18:34

Вы чё не в курсе? Все партизаны теперь - это международные террористы.

А если серьёзно - так это разве предательство? Разве были случаи мятежа и или чего-то подобного? Речь же не про поведение на оккупированных территориях. Некоторые украинцы и русские вели себя не лучше. И вообще - хлебом-солью этих самых партизан (а кто их там разберёт, может это просто уголовники, ОУНовцы или ещё кто) что-ли встречать должны были? Вот в Белоруссии, если не врёт американская книжка, печально известный будущий эсэсовец Каминский организовал что-то типа мятежной республики, и совсем не из немцев!