От Железный дорожник
К И. Кошкин
Дата 22.09.2004 12:03:00
Рубрики WWII;

Я это уже где-то читал!

Привет всем!
Лет пятнадцать назад я читал это (ни названия книги, ни автора не помню), все эти эпизоды из двух серий Штрафбата были описаны, был ещё описан эпизод, где урки по дороге на фронт на стоянках занимались мелким грабежом товарных вагонов, там один типчик был с острым нюхом - безошибочно определял с чем вагон - так они разжились тушёнкой и сапогами.
С уважением, Роман.

От Константин Федченко
К Железный дорожник (22.09.2004 12:03:00)
Дата 22.09.2004 12:12:59

Re: Я это...

>Лет пятнадцать назад я читал это (ни названия книги, ни автора не помню),

вчера уже говорили об этой книге

http://militera.lib.ru/prose/russian/karpov2/index.html

>все эти эпизоды из двух серий Штрафбата были описаны,

нет, у Карпова всё по-другому было. Вот его и стоило экранизировать, если уж так туго с нормальными сюжетами про обычных мужиков.

>был ещё описан эпизод, где урки по дороге на фронт на стоянках занимались мелким грабежом товарных вагонов, там один типчик был с острым нюхом - безошибочно определял с чем вагон - так они разжились тушёнкой и сапогами.

"В вагоне Ромашкина такого искусника не было, но в соседнем вагоне ехал Жорка-Нос (кличка явно профессиональная). Этот Жорка на станциях работал на всех. Идет вдоль товарняка, остановится, принюхается, подумает. Все, кто идет за ним, ждут. Жорка показывает: "Здесь пшеница в мешках". Идет дальше: "Здесь цемент в бумажной упаковке. О! Здесь консервы, наверное, тушенка, банки смазаны жиром, чтоб не ржавели". "А может, рыбные консервы или варенье?" — спрашивают сбоку. "Говорю, тушенка, значит, тушенка! — солидно отвечает Жорка-Нос. — Давай, раскурочивай, проверь!" И действительно, в контейнере банки мясных консервов в густой липкой смазке. "

С уважением

От Дмитрий Козырев
К Железный дорожник (22.09.2004 12:03:00)
Дата 22.09.2004 12:09:04

Это как раз Карпов "Судьба разведчика" (и заметьтте в т.ч. и Рыжий Лис)

>Лет пятнадцать назад я читал это (ни названия книги, ни автора не помню),

сабж.

> все эти эпизоды из двух серий Штрафбата были описаны, был ещё описан эпизод, где урки по дороге на фронт на стоянках занимались мелким грабежом товарных вагонов,

Вот-вот - обратите внимание - их везли по общим правилам - а не под замком и конвоем.

От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (22.09.2004 12:09:04)
Дата 22.09.2004 12:18:18

Re: Это как...

>>Лет пятнадцать назад я читал это (ни названия книги, ни автора не помню),
>
>сабж.

>> все эти эпизоды из двух серий Штрафбата были описаны, был ещё описан эпизод, где урки по дороге на фронт на стоянках занимались мелким грабежом товарных вагонов,
>
>Вот-вот - обратите внимание - их везли по общим правилам - а не под замком и конвоем.

да их вообще освободили!!!

"После вызова: "С вещами на вахту!" — жизнь понеслась в новом стремительном людском потоке. На вахте собралось сорок освобождаемых. Начальник лагпункта Катин вычитывал фамилии по списку. Каждый бодро отвечал: "Здесь!" Общевойсковой стройный капитан с усиками просто и неожиданно сказал: "Здравствуйте, товарищи!" Это ошарашило: пять минут назад зеки, преступники, и вот "товарищи!". Давненько так не называли!

Капитан объяснил: поедем поездом до Нижнего Тагила. Попросил не отставать и не теряться, потому что пока на всех один документ — вот этот список. Он тут же положил список на стол, и оба начальника расписались: "Сдал", "Принял". Василий слышал, как Катин негромко сказал своему заместителю по воспитательной работе: "Напрасная трата денег на обмундирование, кормежку, перевозку. Я бы их здесь в тайгу вывел и пострелял".
(...)
Через неделю роту вывели на стрельбище, и каждый отстрелял первое упражнение: три патрона по грудной мишени; оценка от 25 до 30 очков — отлично, 20 — 25 — хорошо, 15 — 20 — удовлетворительно. Ромашкин, конечно, выполнил на отлично — выбил 28 очков. Серый тоже стрелял кучно — 26, остальные мазали, не все даже на "удочку" вытянули. Стреляли по очереди из двух винтовок, выделенных на роту для этой стрельбы.
Через две недели (слава Богу!) занятия закончились. Роту еще раз сводили в баню и после помывки выдали стиранное б/у (бывшее в употреблении) армейское х/б (хлопчатобумажное) обмундирование, кирзовые сапоги, поношенные шинели и пилотки с новой красной звездой.
(...)
Настал день погрузки в эшелон. Товарный красный вагон с двухъярусными нарами на взвод. В эшелоне двадцать вагонов, значит, четыре роты — целый батальон. В каждом вагоне старшим тот же сержант, который проводил занятия. Оружие пока не выдали.

— Когда дадут? — спросил Боров явно по поручению Серого.

— На фронте, — ответил сержант.

Дорога от Сибири до фронта, который изгибался где-то на линии Ленинград — Смоленск — Ростов, длинная, эшелон останавливался часто, стояли подолгу. Ехали весело, харчей вдоволь. Кроме того, что давали в армейском пайке (кухня походная в переднем вагоне на ходу готовила горячую пищу), на станциях компания ловкостью рук добывала и деньги, и продукты. Местные жители выносили на продажу вареную картошку, жареных кур, уток, яйца, творог, овощи и другую снедь.
"
С уважением

От Тезка
К Железный дорожник (22.09.2004 12:03:00)
Дата 22.09.2004 12:08:35

Карпова, наверное читали (-)