Добрый день!
>Здрасьте!
>Как я понимаю, на данный момент буксируемая артиллерия переживает не самы лучшие времена. Резко выросшие сейчас возможности контрбатарейной борьбы практически не оставляют шансов несамоходным небронированным орудиям.
Прежде всего, современная буксируемая 155-мм гаубица по мобильности может быть вполне сравнима с самоходкой. У большинства современных БГ (каковых у России просто нет) имеется вспомогательный двигатель, обеспечивающий самодвижение со скоростью до 16-20 кмч. FH-77 к примеру способна выпустить 8 снарядов и сменить позицию, переместившись на 500 м за 3 минуты. У G-5 время перевода из походного положения в боевое где-то в пределах 2 минут и опять же вспомогательный движок.
Т.е. возможностей для того, чтобы сделать серию выстрелов и с...ться до ответного удара вполне достаточно.
Во-вторых большая дальность АУ и возможность применения снарядов с джаммерами могут снизить эффективность РЛС обнаружения артпозиций.
ПРи этом БГ по сравнению с СГ проще маскировать и проще перебрасывать на ТВД на любых видах транспорта. Ну и дешевле она тоже существенно.
А посему 152-155-мм БГ современной компоновки вполне имеют свою нишу и никуда деваться ИМХО не собираются. Ясно, что для "тяжелых" соединений нужны самоходки, но всевозможным силам быстрого развертывания нужны именно БГ.
>>Как я понимаю, на данный момент буксируемая артиллерия переживает не самы лучшие времена. Резко выросшие сейчас возможности контрбатарейной борьбы практически не оставляют шансов несамоходным небронированным орудиям.
> Прежде всего, современная буксируемая 155-мм гаубица по мобильности может быть вполне сравнима с самоходкой. У большинства современных БГ (каковых у России просто нет) имеется вспомогательный двигатель, обеспечивающий самодвижение со скоростью до 16-20 кмч. FH-77 к примеру способна выпустить 8 снарядов и сменить позицию, переместившись на 500 м за 3 минуты. У G-5 время перевода из походного положения в боевое где-то в пределах 2 минут и опять же вспомогательный движок.
> Т.е. возможностей для того, чтобы сделать серию выстрелов и с...ться до ответного удара вполне достаточно.
> Во-вторых большая дальность АУ и возможность применения снарядов с джаммерами могут снизить эффективность РЛС обнаружения артпозиций.
> ПРи этом БГ по сравнению с СГ проще маскировать и проще перебрасывать на ТВД на любых видах транспорта. Ну и дешевле она тоже существенно.
Вот последнее маловероятно. Эта FH-77 имеет двигатель, трансмиссию на шесть ведущих колес, гидроприводы, СУО и бронированую со всех сторон кабину для расчета...
Добрый день!
>>>Как я понимаю, на данный момент буксируемая артиллерия переживает не самы лучшие времена. Резко выросшие сейчас возможности контрбатарейной борьбы практически не оставляют шансов несамоходным небронированным орудиям.
>> Прежде всего, современная буксируемая 155-мм гаубица по мобильности может быть вполне сравнима с самоходкой. У большинства современных БГ (каковых у России просто нет) имеется вспомогательный двигатель, обеспечивающий самодвижение со скоростью до 16-20 кмч. FH-77 к примеру способна выпустить 8 снарядов и сменить позицию, переместившись на 500 м за 3 минуты. У G-5 время перевода из походного положения в боевое где-то в пределах 2 минут и опять же вспомогательный движок.
>> Т.е. возможностей для того, чтобы сделать серию выстрелов и с...ться до ответного удара вполне достаточно.
>> Во-вторых большая дальность АУ и возможность применения снарядов с джаммерами могут снизить эффективность РЛС обнаружения артпозиций.
>> ПРи этом БГ по сравнению с СГ проще маскировать и проще перебрасывать на ТВД на любых видах транспорта. Ну и дешевле она тоже существенно.
>
>Вот последнее маловероятно. Эта FH-77 имеет двигатель, трансмиссию на шесть ведущих колес, гидроприводы, СУО и бронированую со всех сторон кабину для расчета...
Все равно с двигателем и ходовой частью, обеспечивающими самодвижение на ограниченную дистанцию и частичным бронированием она будет дешевле 155-мм СГ с полным бронированием и полноценным шасси.
С уважением, Василий Кашин