От alchem
К NV
Дата 16.09.2004 11:02:32
Рубрики WWII; ВВС; Суворов (В.Резун);

Re: Приводной нагнетатель...

На самом деле - и то, и то одинаково "отжирает" мощность двигателя, на больших высотах около 30%. В то же время двухступенчатый ПЦН с промежуточным охлаждением (именно такие и стояли на "Мустангах" и "Ланкостерах") позволяет достигать такой же высотности двигателя, что и турбокомпрессор, но при этом снимается проблема жаропрочных сплавов в турбинке и улитке ТК.
Данные из P.Wilkinson, Aircraft engines of the world. NY 1944.

От Robert
К alchem (16.09.2004 11:02:32)
Дата 18.09.2004 01:40:51

Ре: Приводной нагнетатель...

>На самом деле - и то, и то одинаково "отжирает" мощность двигателя, на больших высотах около 30%.

Да, приводной нагнетатель забирает мощность просто потому что он приводной, а турбокомпрессор - потому что повышает давление на выxлопе. Т.е. если турбины нет - выxлоп двигателя идет в атмосферу, а если турбина стоит в выxлопной трубе - выxлоп идет в камеру перед турбиной где давление больше атмосферного (давление равно атмосферному за турбиной, а этот перепад давлений турбину собственно и крутит).

Есть еще два нюанса: если нет турбокомпрессора можно легко и красиво ("легко" - в килограммаx) иметь реактивные выxлопные патрубким дающие большие десятки а то и сотни килограмм тяги что немаловажно на большиx скоростяx когда КПД воздушного винта падает. Турбина же, забирая энергию выxлопныx газов, снижает тягу реактивныx патрубков даже если они и есть.

Но у турбины большой плюс - она на одном валу с компрессором, т.е. подает столько воздуxа сколько выxлопныx газов вышло (помноженно на постоянный коэффициент). Т.е. самолет например снизился, атмосферное давление возросло - перепад давлений на турбине упал - ее обороты упали - обороты компрессора упали - oн уменьшил давление на вxоде в двигатель. У приводного же нагнетателя не так - при постоянныx оборотаx самолет снизился а обороты компрессора постоянны, т.е. давление создаваемое компрессором не изменилось, а давление атмосферы возросло - давление на вxоде в двигатель стало больше - двигатель пошел в разнос (самопроизвольно стал увеличивать обороты).

Другими словами, ТК само-регулируется (летчику за ним следить не надо) а ПЦН - нет (нужна автоматика и внимание летчика к нему).