От Константин Федченко
К Евгений Дриг
Дата 10.09.2004 11:48:28
Рубрики WWII; Танки; Загадки;

Re: Вопрос с...

>Служил он водителем в какой-то мехчасти. В основоном, возил начальство, иногда - проверяющих высокого ранга. Пару раз - Мехлиса. Не любил его - страшно. Говорил: "очень неприятный был человек, жестокий, черно-белый..."
>Так вот, в этой части были на вооружении разведки некие гусеничные танкетки-"подснежники". Вроде бы ими управляли лежа, в одиночку. Дед говорил, что "...неудобно их водить было, лежишь на животе, голову задираешь вперед, чтобы дорогу видеть; а она вот она, рядом! Пыль, грязь, снег в лицо. Зато как в поле выйдешь - как крот под настом идет: ни тебя не видно, ни ты никого не видишь... А потом выскакиваешь из нее с ружьем и в атаку..."


танкетка ППГ

http://www.www.battlefield.ru/ppg_r.html
С уважением

От Сергей Зыков
К Константин Федченко (10.09.2004 11:48:28)
Дата 10.09.2004 14:19:20

из Павловых и К

Подвижное пулеметное гнездо ППГ было создано в ноябре 1940 г. в СКБ-2 ЛКЗ по заказу войск, которые вели боевые действия на Карельском перешейке. Оно предназначалось для огневого сопровождения боевых порядков пехоты. Разработчиком машины являлся Л.С.Сычев. Планировалось изготовить 5 машин, но был изготовлен только один опытный образец.
Танкетка имела схему компоновки с размещением вооружения и экипажа в корпусе и кормовым расположением двигателя и трансмиссии. При ведении боевых действий механик-водитель и пулеметчик находились в положении лежа. В остальных случаях они располагались сидя при открытых крышках люка. Высота машины не превышала 0,86 м. В конструкции танкетки был удачно решен вопрос компоновки моторно-трансмиссионного отделения, что позволило выполнить машину в малых размерах при достаточном объеме боевого отделения.
Машина была вооружена двумя 7,62-мм пулеметами ДТ, закрепленными в шаровых установках в верхнем наклонном лобовом листе корпуса. Боекомплект пулеметов составлял 1575 патронов.
Броневая защита была противопульной. Броневой корпус танкетки был выполнен из броневых листов толщиной 8, 10 и 20 мм и имел рациональные углы наклона.
На машине применялся двухтактный двухцилиндровый карбюраторный мотоциклетный двигатель ПМЗ воздушного охлаждения мощностью 16 л.с. (12 кВт). В качестве механизма поворота использовались бортовые фрикционы. Машина управлялась только с помощью рычагов. Коробка передач — простая, механическая трехступенчатая, обеспечивавшая три передачи переднего и одну передачу заднего хода. Запас хода машины по шоссе достигал 100 км.
Танкетка не имела упругих элементов подвески. Передний опорный каток выполнял роль направляющего колеса. Опорные катки имели внутреннюю амортизацию.
Машина не предназначалась для длительного движения своим ходом и на большие расстояния перевозилась на 1,5-тонном автомобиле.
При герметизации корпуса машина имела запас плавучести 40%.



Подвижное пулеметное гнездо ППГ
Боевая масса — 1,73 т; экипаж — 2 чел; вооружение: 2 пулемета — 7,62 мм; броня — противопульная; мощность двигателя — 16 л.с.; максимальная скорость — 18,5 км/ч


От Константин Федченко
К Константин Федченко (10.09.2004 11:48:28)
Дата 10.09.2004 11:50:58

Re: Вопрос с...

http://mechcorps.rkka.ru/files/before_41/pages/rtt_3.html
Во время боев на Карельском перешейке (...) группа конструкторов во главе с К.И.Кузьминым и Л.Е.Сычевым разработала специальную танкетку, названную ППГ (подвижное пулеметное гнездо). Танкетка вооружалась двумя пулеметами, закрепленными на лобовом листе в специальных опорах. Боекомплект - 25 дисков к пулеметам ДТ. Экипаж состоял из водителя и стрелка. Оба они в боевом
положении располагались в машине лежа, а в походном - сидя. Машина имела двигатель мотоциклетного типа. Ходовая часть - гусеничная. На Кировском заводе изготовили несколько образцов вооружения этого вида, их использовали в боях, но в дальнейшем не производили.
C уважением

От Евгений Дриг
К Константин Федченко (10.09.2004 11:50:58)
Дата 10.09.2004 11:58:02

Re: Вопрос с...

Трабл в том, что настаивают на одноместности танкетки. Если же брать вариант ППГ, то она двухместная. Почему тогда не Т-27? Уж она могла быть в ТТБР элементарно.

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От Константин Федченко
К Евгений Дриг (10.09.2004 11:58:02)
Дата 10.09.2004 12:08:17

Re: Вопрос с...

>Трабл в том, что настаивают на одноместности танкетки. Если же брать вариант ППГ, то она двухместная. Почему тогда не Т-27? Уж она могла быть в ТТБР элементарно.

одноместность не утверждается - только "Вроде бы ими управляли лежа, в одиночку". Причем это слова водителя.

а в Т-27 лежать точно не нужно было.

С уважением

От Евгений Дриг
К Константин Федченко (10.09.2004 12:08:17)
Дата 10.09.2004 12:13:29

Re: Вопрос с...

>>Трабл в том, что настаивают на одноместности танкетки. Если же брать вариант ППГ, то она двухместная. Почему тогда не Т-27? Уж она могла быть в ТТБР элементарно.
>
>одноместность не утверждается - только "Вроде бы ими управляли лежа, в одиночку". Причем это слова водителя.

>а в Т-27 лежать точно не нужно было.

Загляни на РККА, я ему сразу предложил Т-27 причем с такими же аргументами (один ведет, другой стреляет), а он настаивает, что она одноместная!

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От Дмитрий Козырев
К Евгений Дриг (10.09.2004 12:13:29)
Дата 10.09.2004 14:10:22

Re: Вопрос с...

>а он настаивает, что она одноместная!

а потом "выскочил с винтовкой и пошел в бой" а машину бросил? - "не бывает"

От Евгений Дриг
К Дмитрий Козырев (10.09.2004 14:10:22)
Дата 10.09.2004 14:16:17

Я уже выссказал свое мнение.

Это Т-27 из ТТБР РГК и пока его не меняю.

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От Константин Федченко
К Евгений Дриг (10.09.2004 12:13:29)
Дата 10.09.2004 12:31:37

Re: Вопрос с...

>>>Трабл в том, что настаивают на одноместности танкетки. Если же брать вариант ППГ, то она двухместная. Почему тогда не Т-27? Уж она могла быть в ТТБР элементарно.
>>
>>одноместность не утверждается - только "Вроде бы ими управляли лежа, в одиночку". Причем это слова водителя.
>
>>а в Т-27 лежать точно не нужно было.
>
>Загляни на РККА, я ему сразу предложил Т-27 причем с такими же аргументами (один ведет, другой стреляет), а он настаивает, что она одноместная!

Пусть настаивает - это же испорченный телефон. "Одноместность-двухместность" - это вторично. Первично для водителя (на всю жизнь врезается) - вождение на пузе. И тут кроме ППГ вариантов нет. Проверить можно только одним способом - узнать, ГДЕ (хотя бы в каком округе) служил автор воспоминаний. Если ЛенВО - то все сойдется. Кстати, КЕМ был Мехлис на первую половину 1941?

С уважением

От Евгений Дриг
К Константин Федченко (10.09.2004 12:31:37)
Дата 10.09.2004 14:09:05

Re: Вопрос с...

>>>>Кстати, КЕМ был Мехлис на первую половину 1941?

А Мехлис в бригаду мог приезжать в качестве шефа. Например, если бригада была подшефной у "Правды".

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От Евгений Дриг
К Константин Федченко (10.09.2004 12:31:37)
Дата 10.09.2004 12:33:48

Re: Вопрос с...

>>"Одноместность-двухместность" - это вторично. Первично для водителя (на всю жизнь врезается) - вождение на пузе. И тут кроме ППГ вариантов нет. Проверить можно только одним способом - узнать, ГДЕ (хотя бы в каком округе) служил автор воспоминаний. Если ЛенВО - то все сойдется.

К сождалению, не известно. Из Башкирии два дня на поезде :)

>>Кстати, КЕМ был Мехлис на первую половину 1941?

Причем тут первая половина 41-го?
Вроде нароком какой-то, что-то типа госконтроля... Хотя, вру наверно.

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От Константин Федченко
К Евгений Дриг (10.09.2004 12:33:48)
Дата 10.09.2004 12:35:11

очепятка - первая половина 1940 (постройка ППГ) (-)


От Евгений Дриг
К Константин Федченко (10.09.2004 12:35:11)
Дата 10.09.2004 12:41:02

Дык человек служил в 1936-39 гг. :) (-)


От Константин Федченко
К Евгений Дриг (10.09.2004 12:41:02)
Дата 10.09.2004 13:03:03

"оринентировочно, 1936-39". а может, и нет. нет точности-то (-)


От Евгений Дриг
К Константин Федченко (10.09.2004 13:03:03)
Дата 10.09.2004 13:06:31

В 40-м в ЛВО попал бы на финскую, а не воевал.

Иначе знали бы...