От Алекс Антонов
К Никита Каменский
Дата 10.09.2004 19:44:26
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Re: Понятно.... Тогда...

>>разые поколения самолетов воевали или примерно одинаковые (именно в воздушных боях)?

>Ну МиГ-29 вполне себе современный самолет на тот момент. Однако F-15 их разделывали без проблем, более того, был и maneuver kill на МиГ-29, в землю загнали. А вот ветеран МиГ-25 добился единственной иракской победы в воздухе завалив F/A-18.

Ну МиГ-25ПД не такой уж и ветеран на 1991-й год.

>Тут ведь помимо собственно самолетов навалом и других технических факторов. Вооружение, например. МиГ-29 у иракцев были. А вот были ли у них Р-27Р и Р-73 ? Тоже темный вопрос.

Как показала практика применения иракцами МиГ-25ПД и МиГ-29 великолепная маневренность 29-го хуже в сравнении с "крейсерским сверхзвуком" 25-го. Во всяком случае МиГ-25ПД показали обьективно лучшую выживаемость в воздушных боях в сравнении со всеми остальными истребителями иракских ВВС.

От Exeter
К Алекс Антонов (10.09.2004 19:44:26)
Дата 12.09.2004 15:05:07

МиГ-25 - именно "ветераны"

МиГ-25П, состоявшие на вооружении 1-й эскадрильи, были получены иракцами еще в 1979-1980 гг, уважаемый Алекс Антонов, и прошли всю войну 1980-1988 гг (правда реально эскадрилья достигла боеспособности где-то к концу 1983 г).


С уважением, Exeter

От Никита Каменский
К Алекс Антонов (10.09.2004 19:44:26)
Дата 12.09.2004 14:37:26

Re: Понятно.... Тогда...

> Ну МиГ-25ПД не такой уж и ветеран на 1991-й год.

Для иракцев ветеран, МиГ-25 они начали получать где-то в районе 1980 года, а МиГ-29 только перед самой "Бурей" считай, последняя их партия весной 1990 пришла.

> Как показала практика применения иракцами МиГ-25ПД и МиГ-29 великолепная маневренность 29-го хуже в сравнении с "крейсерским сверхзвуком" 25-го. Во всяком случае МиГ-25ПД показали обьективно лучшую выживаемость в воздушных боях в сравнении со всеми остальными истребителями иракских ВВС.

Статистики мало. И куча темных пятен, начиная от вооружения и заканчивая уровнем освоения техники у летчиков. Мне лично кажется, что относительные удачи МиГ-25 обусловлены скорее значительно лучшей подготовкой их летчиков: девайс считался топовой машиной, да и в эксплуатации был уже десять лет как.