От Дмитрий Козырев
К ЕТ
Дата 09.09.2004 12:30:59
Рубрики Суворов (В.Резун);

Опять ошибки методологии

>А между тем, если по штату военного времени стрелковая дивизия военного времени при числе личного состава 14483 чел. должна была иметь 558 автомобилей (26 чел/авто) и 3039 лошадей (5 чел/лош), то по штату 4/100 мирного времени (в котором содержались дивизии приграничных округов) на 10291 чел. полагалось иметь в строю 414 автомобилей (25 чел/авто) и 1955 лошадей (5 чел/лош). В конце войны по штату 05/40 на 11706 чел полагалось 342 автомобиля (34 чел/авто) и 1200 лошадей (10 чел/лош). Таким образом, штатные стрелковые дивизии мирного времени 1941 г. столь же мобильные, как и дивизии после завершения мобилизации, и гораздо мобильнее дивизий 1945 г.!

Мобильность соединения определяется не абсолютным количеством транспортных средств в нем, а уровнем моторизации всех ее соединений и частей.
И определяться будет подвижностью самого медленного боевого подразделения.
Как была артиллерия на конной тяге - так и осталась. Как попали батальоны пешком - так и топали.

А на чем им там "гораздо мобильнее" подвозили патроны - на мобильность соеднения влияет "во втором знаке"

От Дмитрий Козырев
К Дмитрий Козырев (09.09.2004 12:30:59)
Дата 09.09.2004 18:48:10

Эта, эта - коллеги, тут такое дело:

Комментируется вот этот тезис:

>Таким образом, штатные стрелковые дивизии мирного времени 1941 г. столь же мобильные, как и дивизии после завершения мобилизации, и гораздо мобильнее дивизий 1945 г.!
>

Вы не находите, что сравнивая количество автомашин - надо хотя бы для начала определить их общую грузоподъемность?

Да и количество орудий - сократилось.
И минометы по другому распределены и тд. и т.п.

От Игорь Куртуков
К Дмитрий Козырев (09.09.2004 12:30:59)
Дата 09.09.2004 18:16:35

Ну, не совсем так.

>Мобильность соединения определяется не абсолютным количеством транспортных средств в нем, а уровнем моторизации всех ее соединений и частей.
>И определяться будет подвижностью <б>самого медленного боевого подразделения.

Ну, не совсем так. Например в стрелковой дивизии самое медленное подразделение (скажем стрелковый батальон) имеет маршевую скорость пусть 4 км/ч. Однако, если дивизия располагает свободными грузовиками, она может организовать движение перекатами, в результате средняя маршевая скорость дивизии повысится. Причем размер повышения определяется количеством свободных грузовиков (=количеству перекатов). При достаточном их числе можно догнать среднюю маршеую скорость на суточном переходе чуть не до 15 км/ч. Впрочем считать надо.

От Дмитрий Козырев
К Игорь Куртуков (09.09.2004 18:16:35)
Дата 09.09.2004 18:28:12

Re: Ну, не...

>Ну, не совсем так. Например в стрелковой дивизии самое медленное подразделение (скажем стрелковый батальон) имеет маршевую скорость пусть 4 км/ч. Однако, если дивизия располагает свободными грузовиками,

Прежде всего следует задаться вопросом - А откуда у нее "свободные грузовики"?

>она может организовать движение перекатами, в результате средняя маршевая скорость дивизии повысится. Причем размер повышения определяется количеством свободных грузовиков (=количеству перекатов). При достаточном их числе можно догнать среднюю маршеую скорость на суточном переходе чуть не до 15 км/ч.

Оно бы может все так и было радужно - если бы нужно было возить только личный состав. Я например не понимаю - почему ты выбрал батальон, а не его гужевой обоз или артиллерию на конной тяге?

>Впрочем считать надо.

Вместе со временем погрузки :)
Впрочем цифра 15 км /ч крайне маловероятна. 20 км/ч - это уже маршевая скорость моторизованного соединения, как ты знаешь.

От Игорь Куртуков
К Дмитрий Козырев (09.09.2004 18:28:12)
Дата 09.09.2004 19:06:05

Ре: Ну, не...

>Прежде всего следует задаться вопросом - А откуда у нее "свободные грузовики"?

Ну, это-то не вопрос. Грузовики командир дивизии может высвободить путем скажем перераспределения загрузки возимого имущества. Или просто оставлением части его в тылу. Второй путь - дивизия может быть усилена автотранспортными частями РГК.

>Оно бы может все так и было радужно - если бы нужно было возить только личный состав.

Это же самое применимо и к конскому составу (его тоже можно возить), и к артиллерии, и к обозу. Если я ничего не путаю, то автотранспортный полк поднимал стрелковую дивизию целиком.

>>Впрочем считать надо.
>
>Вместе со временем погрузки :)

Несомненно.

>Впрочем цифра 15 км /ч крайне маловероятна.

Зависит от количества свободных автомобилей. Но 15 - это, конечно, я утрирую.


От Лейтенант
К Игорь Куртуков (09.09.2004 18:16:35)
Дата 09.09.2004 18:27:10

Дык считали

> При достаточном их числе можно догнать среднюю маршеую скорость на суточном переходе чуть не до 15 км/ч. Впрочем считать надо.

Мы тут как то при обсуждении "австрийских горнострелковых терминаторов" (обсуждали как они марш 70 км. за ночь совершили и утром в бой) считали. Все получается. А кончилось обсуждение ссылкой на учебник где все это описано - "комбинированный марш" кажется называется ...

От Игорь Куртуков
К Лейтенант (09.09.2004 18:27:10)
Дата 09.09.2004 18:53:48

Я про другое.

> А кончилось обсуждение ссылкой на учебник где все это описано - "комбинированный марш" кажется называется ...

Есть у меня этот учебник. Когда я говорил "считать нужно", имел ввиду построение зависимости среденй маршевой скорости от числа свободных автомобилей в дивизии. Типа если автомобилей 200, то скорость увеличистя до ..., а если 400 то до ...

Такого в учебнике нет.