От Николай Поникаров
К All
Дата 07.09.2004 10:07:21
Рубрики 11-19 век; Флот;

Мелхиседеку о катастрофе "Кэптена" (ежедневник за 06.09)

День добрый.

Во-первых, запись лучше отнести на 7 сентября, поскольку катастрофа произошла ночью между 1.30 и 2.15 (это придиразьм такой).

Во-вторых, раз уж порешили давать в Ежедневнике достаточно развернутые записи, то можно расшЫрить и углУбить.

Напр., так:

В 1870 году
Погиб английский броненосец "Кэптен" (HMS Captain).

"Кэптен" был спроектирован К. Кользом и вступил в строй 30 апреля 1870 г. Корабль имел низкий бронированный борт, артиллерию в башнях и полное парусное вооружение.
Однако остойчивость "Кэптена" была недостаточна, и главный корабельный инженер Адмиралтейства Э.Дж. Рид. резко критиковал проект.

В ночь с 6 на 7 сентября 1870 г. "Кэптен", шедший в Бискайском заливе под парусами, был опрокинут шквалом и затонул. Погибли 532 человека, в том числе сам Кольз.

Уроком этой катастрофы стало внедрение в практику кораблестроения новых методов расчета остойчивости (диаграммы Рида).

(
http://www.hmscaptain.co.uk)

С уважением, Николай.

От Arcticfox
К Николай Поникаров (07.09.2004 10:07:21)
Дата 07.09.2004 12:34:32

Я бы ещё добавил

>Уроком этой катастрофы стало внедрение в практику кораблестроения новых методов расчета остойчивости (диаграммы Рида).

Смешно, но диаграммой Рида её только у нас называют, в англоязычных документах (чуть не написал: во всём остальном мире) она - GZ curve.

Забыли Рида, гады!

От Николай Поникаров
К Arcticfox (07.09.2004 12:34:32)
Дата 08.09.2004 08:51:22

У нас ее зовут также просто диаграммой остойчивости, так ведь?

День добрый.

>Забыли Рида, гады!

Я написал "диаграмма Рида" в контексте спора Рида и Кольза :)

С уважением, Николай.

От Никита
К Arcticfox (07.09.2004 12:34:32)
Дата 07.09.2004 13:28:01

Автору - просьба отредактировать с учетом замечаний. (-)


От Николай Поникаров
К Никита (07.09.2004 13:28:01)
Дата 08.09.2004 08:52:20

Разместил альтернативную запись на 07.09. Просьба снести одну из двух (-)