>Т.е. только в это время узел стал морской милей в час:-))
думается мне, что и тут не всё гладко, т.к. французы наверняка измерили дугу в метрической системе, т.е. в км-м... а привязка узла к морской британской миле идет от английской штурманской школы, как наиболее развитой.
>До этого мог быть всем чем угодно. И соответственно измерять его могли как угодно...
да и после этого тоже, в зависимости от корабля
>>Т.е. только в это время узел стал морской милей в час:-))
>думается мне, что и тут не всё гладко, т.к. французы наверняка измерили дугу в метрической системе, т.е. в км-м... а привязка узла к морской британской миле идет от английской штурманской школы, как наиболее развитой.
Метр был привязан к длине экватора, которая в метрах
составляет 40 млн. метров. Что касается морской мили,
то она и до этого привязывалась к одной минуте
по указанным мною ранее причинам. Введение французами
метра только дало величину морской мили в метрах (1852),
само определение мили не изменилось.
>>Т.е. только в это время узел стал морской милей в час:-))
>думается мне, что и тут не всё гладко, т.к. французы наверняка измерили дугу в метрической системе, т.е. в км-м.
Измерение было проведено еще при последнем из Луев. Это они уже потом приняли метрическую систему, после революции. Постановили что метр - одна соракамилионная часть Парижского мередиана.
>>До этого мог быть всем чем угодно. И соответственно измерять его могли как угодно...
>да и после этого тоже, в зависимости от корабля
>== Решил жить счастливо. Удалось. == :)
Александр