От Artem Drabkin
К tevolga
Дата 31.08.2004 13:51:00
Рубрики WWII; Униформа;

Страна должна знать своих героев! :)))

Добрый день,

Цитата из ТВ-парка за эту неделю

"...Основная часть съемок проходила в Риге. Рижские улочки и интерьеры военного времени, сохранившиеся во многих домах, помогли кинематографистам довольно достоверно воспроизвести Париж сороковых годов. Вывески на латышском языке завешивали названиями на французском. Традицию времен советского кинематографа, когда роли фашистов поручались преимущественно прибалтийским актерам, было решено продолжить. И в результате вся зондеркоман-да, руководимая Пирингом, сложилась из актеров-латышей. Съемочная группа была на седьмом небе от счастья: «Совершенно потрясающие типажи. Где бы мы еще нашли такую нордическую холодность?! А форма, которую надевает местная массовка, сидит как влитая...»
Форма, кстати, потребовала невероятной по своей трудоем-кости предварительной работы. Созданная в прошлом веке самим Хьюго Боссом, она в таком многообразии еще ни разу не была представлена ни в одном нашем фильме. Если ранее кинематограф обходился зеленым обмундированием для солдат вермахта и черным для эсэсовцев, то в «Капелле» зрители впервые увидят форму практически всех родов войск: танкистов, летчиков, полицаев (для них шились кожаные сапоги с наборными каблуками) и даже палачей (характерная деталь их гардероба — галифе со шнуровкой). Между прочим, консультантом по обмундированию на картине работал Олег Седловский — настоящий знаток фашистской формы, всех ее нашивок и знаков отличия, включая все нюансы (кстати, в 1943 году в немецкой армии была произведена замена формы. — Прим. ред.). Олег живет в Белоруссии, но консультирует даже немцев, когда те снимают очередной фильм о Второй мировой войне. На «Красной капелле» Седловский, как и вся съемочная группа, работал с особенным удовольствием, ведь со времен «Семнадцати мгновений весны» это наш первый фильм о разведчиках."




Artem
http://www.iremember.ru

От Резяпкин Андрей
К Artem Drabkin (31.08.2004 13:51:00)
Дата 01.09.2004 19:12:30

Статья - КИНО И НЕМЦЫ


Научный сотрудник Витебского областного краеведческого музея Олег Седловский – человек уникальный. Он – один из немногих в Беларуси экспертов, который уже несколько десятков лет успешно изучает историю оружия, военного обмундирования, знает об этом всё, как говорится, "от и до". Поэтому неудивительно, что именно Олегу предложили стать консультантом в кино. И не просто в каком-нибудь очередном отечественном произведении, посвященном героям-партизанам, а в кинофильме немецкого режиссера. Картина Харди Мартинса "Насколько мои ноги будут нести меня", снятая при участии белорусских кинематографистов, посвящается немецкому офицеру, который, попав в плен, прошел ад лагеря НКВД и после побега с невероятными приключениями вернулся на родину… - Олег, расскажите, пожалуйста, как все-таки произошло это чудо и вы оказались на съемочной площадке? Ведь немцы могли обратиться за консультациями к минским историкам… - В первые дни 2000 года мне домой позвонил незнакомец из Минска и сказал, что, как ему известно, я знаю, как выглядит иранский мундир послевоенного образца, а также форма работника НКВД этого же периода. Мол, "в музее Отечественной войны посоветовали вашу кандидатуру…" Звонивший продиктовал мне контактный телефон, номер киностудии "Беларусьфильм" и сообщил, что, возможно, меня пригласит на работу немецкий режиссер. Ну, а потом я все уточнил и понял, что предложение-то – серьезное. - А причем здесь иранский мундир? - Действие фильма начинается в 1944 году в СССР. Главный герой отправлен в лагерь на Крайний Север – мыс Дежнева. В течение всего фильма он совершает побег… В 1948-м герой оказывается в Иране, а затем – в Германии. - Небось немцы "загрузили по полной программе"? - Режиссер Харди Мартинс сразу же отдал мне список с просьбой объяснить, как выглядела одежда пленных германских солдат, униформа пленных японцев, а также советских охранных войск НКВД, иранской прокуратуры, советской милиции. Мне поручили воссоздать интерьеры чумов, лагерей, комендатур… Господин Мартинс требовал все это документально доказать. Я должен был исторически подтвердить, какие, например, были занавески в советской комендатуре, чернильницы, радиоприемники, где наносились клейма на нижнем белье, подушках лазарета, какова была аббревиатура этих клейм. Я собирал информацию в музеях Минска, Москвы, Питера. А это сотни документов, эскизов, фотографий. В серьезном кино мелочей не бывает… - Интересно, а как проходил съемочный день? - Кино – это творческая, интересная работа, но с очень жесткими требованиями к персоналу. Подъем в пять часов утра. Опоздание хоть на минуту к автобусу – грубое нарушение. На съемочной площадке все должно быть готово к работе: декорации, правильно разложенные кабели для камер света, чтобы они не влазили в кадр и не мешали актерам. Однажды мы ждали рассвета, чтобы только заснять, как лучи солнца попадают на лицо актера. Все было в этот момент расписано по секундам. 30% фильма снимали ночью. Немцы – не американцы, они - за натурализм и не будут снимать ночь днем при помощи специальных фильтров. Интересно было работать на Крайнем Севере, в Сибири. Красивая природа, новые знакомые. Правда, за шесть месяцев было лишь пять выходных дней. - Я знаю, вы работали в другой творческой группе? - Продюсером фильма "Насколько мои ноги будут нести меня" был известнейший российский режиссер Дмитрий Астрахан. Всем известны его ленты "Ты у меня одна", "Все будет хорошо", "Перекресток" и другие. Он пригласил меня участвовать в создании его нового фильма "Желтый карлик". В это время немецкая группа ждала зиму, а "Желтый карлик" начинали снимать в Минске в павильонах летом 2000 года. Это фильм о жизни учителя астрономии, которого сыграл Александр Абдулов. История начинается в 1975 году, а завершается в 2000-м… - А почему карлик желтый? - Главный герой узнал, что Солнце по сравнению с центрами других галактик – просто карлик, ну, и так далее… Как и положено, не обошлось без любовного треугольника. - Ну и как, капризны звезды кино? - Знаешь, я как-то этого не заметил. По крайней мере, Абдулов не высказывал претензий гримерам, художникам-постановщикам. Кстати, я второй раз попробовал себя в роли актера. Сыграл грузчика в магазине. Главная героиня, которую играла Анна Легчилова, просит у меня закурить. А в немецком фильме из-за того, что актер не пришел на съемочную площадку, я стал лейтенантом НКВД. Ходил туда-сюда, курил. - А в чем, по-вашему, отличие европейского кино от эсэнгэшного? - Например, Астрахан любит беспорядок в кадре: много книг, предметов быта, окурков в пепельнице. Герои как бы вписываются в интерьер. Астрахан снимает все в бешеном темпе, более склонен к созданию художественных образов. А вот немцы - наоборот. Их фильмы до противного документальны, воссоздают полную картину лет, о которых рассказывается зрителям. Та же пепельница: в ней должно быть не более пяти окурков. Сидит герой, курит сигарету, еще одну, курит несколько минут. Не дай Бог, чтобы зрителю показалось, что курили участники съемок, и это их окурки. В европейском кино актеры всегда на переднем плане, в кадрах все аккуратненько, много раскадровок по экстерьеру, крупные планы… - Было, наверное, очень грустно расставаться с волшебным миром кино? - Повезло мне. Астрахан и один из американских режиссеров снимают сейчас фильм "Бабий Яр" об известных событиях в Киеве в 1941 году. В апреле поеду в Гродно. Между прочим, рассматривался как вариант для съемок наш Витебск. Но, к великому сожалению, у нас осталось очень мало старой архитектуры... Интереснейшая работа. Много массовки, военной техники. Благо, помогают музеи, авто- и мотоклубы, армия. Мне предстоит "довести до кондиции" технику, чтобы она выглядела, как в начале войны. - Наверняка в работе над фильмами не обходится без курьезов? - Было. Помню, под Могилевом, когда работал с немцами, снимали ночью на железной дороге. Несколько актеров - в форме милиционеров, другие – "зэки". Движение поездов перекрыто. Некоторые местные подумали, что кто-то с этапа сбежал… А однажды в центре Минска нас остановил гаишник за то, что мы ехали на запыленной "полуторке" с залепленными грязью номерами. Хотел оштрафовать, а когда узнал, что мы – киношники, рассмеялся и сказал, что за наш "драндулет" в таком непрезентабельном виде мы никогда бы не рассчитались, если бы он не был задействован в съемках. ...Как-то едем мы в военном джипе. Одежда на нас — цивильно-милицейская и военная "в комплекте". Догоняет на иномарке "новый русский", пьяный вдребезги, и спрашивает: "Пацаны, я чисто не понял: вы бандиты или менты?" - Увлеклись кино, пока не до музейной работы? - Почему же? Буду осенью реставрировать монгольские доспехи XVII века из экспозиции Кунсткамеры в Санкт-Петербурге. Вначале предложили заняться личными вещами Ломоносова: транспортирами, астролябиями. Но оружие, доспехи, униформа – моя страсть.

Беседовал Александр ПУКШАНСКИЙ., "Витебский курьер"


***это, вероятно, в нашем прокате "Побег из ГУЛАГа"?

С уважением, А.
http://crossroad.tradevisa.net/ Терминология бывшего противника

От tevolga
К Artem Drabkin (31.08.2004 13:51:00)
Дата 31.08.2004 14:16:56

Re: Страна должна...

> и даже палачей (характерная деталь их гардероба — галифе со шнуровкой).

Или же вариант кавалерийского:-))) Причем шнуровку можно увидеть только сняв сапоги:-) Интересно как зритель будет палача определять?

>Между прочим, консультантом по обмундированию на картине работал Олег Седловский — настоящий знаток фашистской формы, всех ее нашивок и знаков отличия, включая все нюансы

Хороший знаток ньюансов - по фильму интендант, в мундире с пехотного цвета кантами и в шинели с ССовским орлом на рукаве:-))).

С уважением к сообществу.

От Роман Алымов
К tevolga (31.08.2004 14:16:56)
Дата 31.08.2004 21:12:19

Они будут в галифе навыпуск (-)