От Сергей Зыков
К Denis23
Дата 29.08.2004 04:08:56
Рубрики Прочее;

ответ по книге Ремарка "Три Товарища"

Наш Автомузей №35
Историческую серию ведет кандидат технических наук Юрий ДОЛМАТОВСКИЙ
Рис автора

ИМЕНА И ПРОЗВИЩА

Название автомобиля складывается из нескольких элементов Во-первых, название фирмы или завода Иногда завод, выпускающий автомобили нескольких видов, присваивает каждому собственную марку, либо в дополнение к фирменной, либо взамен ее Если новая марка завоевывает популярность, то она вытесняет фирменную в разговорной речи, а иногда и в официальных документах Так случилось с маркой «мерседес» фирмы «Даймлер» — слово «даймлер» осталось лишь в адресе предприятия

Во-вторых — название модели Нередко оно, снискав благосклонность публики, затмевало марку Вспомните наши «Волгу» и «Чайку», гораздо более популярные, чем не слишком благозвучное сочетание знаков ГАЗ-24 и ГАЗ-13

И наконец, самым популярным автомобилям прозвища присваивает народ

Такова популярность «Форда-Т», прозванного «Лиззи» Столь же известен «жук» — «фольксваген», «гадкий утенок» Ситроена, а в прежние времена — «бебе» («пежо») и «бебикар» («остин»), фиатовский «то-полино» и «маленькое чудо» «ДКВ», «пюппхен» («куколка»), «вандерер» и «бычок» («моррис»), марнское такси («рено») и татровская «четверка», «козлики» (ГАЗ-67 и «виллис») Прозвища носят даже некоторые распространенные грузовые автомобили, например «трехтонка» (ЗИС-5) Они уже знакомы нашим читателям (см «ТМ» № 12, 1971, № 1, 2, 10 и 12, 1972, № 3, 4 и 10, 1973)

Но есть еще автомобильные прозвища иного рода Это присвоенные машинам людские имена (не фамилии!) и клички, пришедшие в разговорный обиход из литературы и кино В свое время мы знакомили вас только с двумя такими именами — «Мерседес» и «Антилопа-гну» Вот и другие, также знаменитые

В пятидесятых годах Генри Форд-первый назвал очередную модель автомобиля именем своего рано умершего сына — «Этзель» и даже придал этой модели значение новой марки, рассчитывая, что ее оригинальная внешность привлечет покупателей, и марка укоренится Расчет не оправдался, автомобиль не завоевал популярности Более благоприятна судьба машины «Дино» фирмы «Феррари», названного самим коммендаторе (шефом) фирмы также по имени сына Марка существует и по сей день Были и другие модели, носившие имена сыновей и дочерей автостроителей

Необычна история «Саши» фирмы «Аустро-Даймлер» Эту гоночную машину, задуманную в качестве основы для будущего массового, «народного» автомобиля, назвали в честь фирменного гонщика-испытателя, чеха Александра Коловрата «Аустро-Даймлер» не сумел наладить производство серийного образца, и дело ограничилось постройкой нескольких экземпляров, которые удачно участвовали в гонках Но прогрессивная конструкция «Саши», его верхнеклапанный двигатель с верхним же кулачковым валом, получила дальнейшее развитие в ряде автомобилей

Немало и литературно-автомобильных имен Назовем те, что наиболее близки советским читателям Кроме «Антилопы», прежде всего «мышиный кар» — «Форд-V8», на котором И Ильф и Е Петров совершили путешествие по «одноэтажной Америке» Свой «рено» В Маяковский назвал «сис-шво» («шесть лошадей» — по числу так называемых налоговых сил) Это о нем говорится в «Ответе на будущие сплетни», стихотворении, напечатанном в 1928 году в журнале «За рулем» в связи с нападками на поэта за его «буржуазные» замашки

Из автомобилей, описанных зарубежными писателями, у нас широко известен «Карл» («Три товарища» Э М Ремарка) Его марка в книге не названа, но мы попробуем определить ее То, что Ремарк не называет настоящую марку «Карла», наводит на мысль она — немецкая Автор вообще избегает упоминания отечественных фирм — в книге названы лишь иностранные «кадиллак», «эссекс», «форд», «ситроен», «лянча» О германском происхождении машины говорит и многое другое Читаешь книгу, и становится ясным, что «Карл» — это скорей всего «мерседес-бенц» Ибо только этот автомобиль оснащали «свистя щим» компрессором, который включался при резком нажиме на педаль газа, и только этот автомобиль развивал скорость до 200 км ч Да и белый цвет кузова типичен именно для спортивных «мерседесов» Именно они в числе немногих немецких марок допускались к участию в гонках, как это происходит в книге, на единственном в то время в Германии берлинском треке «Афус» с наклонным виражом О его принадлежности к классу спортивных (а не чисто гоночных) автомобилей свидетельствуют задние сиденья в кузове (каковых никогда не бывало у гоночных машин), крылья, подножки, прожектор-искатель Так, при внимательном чтении обрисовывается вся машина — ее солидные размеры («ситроен» казался ее «рахитичным братцем»), брезентовый верх, большие задние колеса, дающие автору основание сравнивать «Карла» с поджарым волком и страусом. Сопоставляя эти все штрихи с замечаниями героев книги (пожалуй, несколько утрированными) о старомодности кузова и о верхе, прослужившем «не меньше десятка лет», можно установить и год выпуска машины действие романа происходит в первой половине тридцатых годов Взяв фотографию компрессорного спортивного «мерседес-бенца», модели 110/160S выпуска 1926 года, убеждаешься, что именно он в точности соответствует описанию «Карла» Кое о чем говорит и само прозвище Карлом звали конструктора Бенца Но марка «Карла» — не «бенц», а именно «мерседес-бенц», так как у первого не было компрессора. Слияние же двух фирм произошло в 1926 году Так что, вот вам, будущие иллюстраторы Ремарка, достоверный материал для работы! Автомобили ярко описаны и в других книгах писателя — он был страстным автомобилистом

Зарубежные читатели и зрители кино знают еще целый ряд автомобилей — героев книг и фильмов, начиная от «Серебряного аиста» («испано-сюизы») из «Зеленой шляпы» М. Арлена или гоночной «читти-читти» из одноименйого фильма и кончая машинами Фантомаса



1 «Саша»—«аустро даймлер», модель АДС (Австрия, 1922)
Двигатель 4 цилинд ровый, 40—42 л с Скорость 100 км/ч Показана спор i пиная модель, принимав шая участие в гонке Тарга Флорно в 1922 году

2 «Сиc шво» — «рено» (Франция, 1927)
Двигатель 4 цилиндровый, 20 л с Скорость 70 км/ч

3 «Карл» — «мерседес бенц», модель 110/160S (Германия, 1926)
Двигатель 6 цилиндровый, ПО л с (с компрессором — 160 л с ) Скорость до 200 км/ч

4 «Мышиный кар» — Форд V8» (США, 1935)
Двигатель 8 цилиндровый, 75 л с Скорость 1)0 км/ч

5 «Дино» — «феррари» (Италия, 1974)
Двигатель 8 цилиндровый, 255 л с Скорость 250 км/ч

От bankir
К Сергей Зыков (29.08.2004 04:08:56)
Дата 29.08.2004 05:54:49

Ре: ответ по...

Вы, по-моему, обмишулились, вырезая иллюстрацию, так как на картинке явное Рено...

От Сергей Зыков
К bankir (29.08.2004 05:54:49)
Дата 29.08.2004 07:28:05

"Это был хитрый кабак Мюллера"

>Вы, по-моему, обмишулились, вырезая иллюстрацию, так как на картинке явное Рено...

неброский, заделаный под народный хранцузский "рено" Мерседес с компрессором :)

http://autoworld.agava.ru/publ.php3?from=search&publid=mersca08
Шильдами "V6 Kompressor" и "SLK 32 AMG" на крыльях и багажнике машина словно предостерегает ретивых соседей по автостраде: "Не стоит со мной тягаться!" Кстати, отсутствие таких "опознавательных знаков" на кузове "Карла" (Mercedes-Benz 110/160S, 1926 г.) и его довольно простецкий вид в свое время приводили в изумление обладателей роскошных авто, когда на шоссе их непринужденно обгоняли "три товарища".

И вообще все вопросы к автору. Фотографии компрессорного спортивного «мерседес-бенца», модели 110/160S я в сетке не нашел и потому запостил что было под номером.
Рено я и сам узнаю по мордам.
Может Кирасир поможе



От Саня
К Сергей Зыков (29.08.2004 07:28:05)
Дата 29.08.2004 19:52:25

Re: "Это был...

Вообще эта модель называлась просто Мерседес-Бенц К, то бишь короткобазный. То, о чём пишет журноламер называлось МВS или SSS или SSK - так я не разгляжу точно. И выпускалось с 1928 года.
А К- вот он

http://www.autogallery.org.ru/k/m/26mrs630KtorpedotourerbyParkerChassis35367Engine60467_6cyl6245cc

На Вашей картинке всё перепутано, а вместо К нарисован S но без характерных хромированных внешних выпускных коллекторов двигателя. Бред-гибрид в общем.

В 1926 году собственно Даймлер и Бенц объединились. К - модель Даймлера 1924 года. Карлом звали Бенца, поэтому не подумайте, что К - это Karl или Carl. Это просто "Kurz"

C уважением
С

С уважением
С

От Сергей Зыков
К Саня (29.08.2004 19:52:25)
Дата 30.08.2004 11:05:00

Re: "Это был...

>На Вашей картинке всё перепутано, а вместо К нарисован S но без характерных хромированных внешних выпускных коллекторов двигателя. Бред-гибрид в общем.

А как Вы "К" от "С" отличаете?

Дорогие товарищи!
Мне выпала большая, без ложной скромности, честь отдуваться за покойного Юрия Ароновича Долматовского.
:с)

>В 1926 году собственно Даймлер и Бенц объединились. К - модель Даймлера 1924 года.

фактически с 1924 года когда был подписан договор о сотрудничестве.

Вы учитывайте и то обстоятельство что помянутый "К" имел иной кузов вероятно отличный от привычного Вам. Отличия могут обьяснятся и этим

>Мерседес-Бенц K, 1926-1930,
>13к фото 1926 торпедо турер с кузовом Паркер из Coys of Kensington Auctions.




тут тоже "К" но опять с другим кузовом.



От Саня
К Сергей Зыков (30.08.2004 11:05:00)
Дата 30.08.2004 16:05:00

Re: "Это был...

А Вы сами посмотрите - БАЗА короче Только SSKL теоретически можно перепутать с К. Да и то там передок существенно длиннее. Вот то что у Вас с коллекторами но К это "заряженная" версия, оригинальная была что-то 100 или 110 сил. А S вообще ВИДИМО длиннее.

С уважением
С

От bankir
К Сергей Зыков (29.08.2004 07:28:05)
Дата 29.08.2004 08:58:12

Ре: "Это был...

...Взыграли во мне ностальгические чувства...Меня эта опечатка еше 30 лет тому назад развлекала...Журнал-то 1974 года, если не ошибаюсь...

От Alexsoft
К bankir (29.08.2004 08:58:12)
Дата 30.08.2004 08:02:10

В смысле- 2 и 3 местами попутаны? (-)


От Сергей Зыков
К bankir (29.08.2004 08:58:12)
Дата 29.08.2004 09:16:43

Ре: "Это был...

>...Взыграли во мне ностальгические чувства...Меня эта опечатка еше 30 лет тому назад развлекала...Журнал-то 1974 года, если не ошибаюсь...

так точно, :)
но хотелось бы уточнится и с фото бо мордатенькие мерсы а ля рено тоже бывали, правда заднемоторные.