>- 2 июня 1940 Ju-88 из 4./LG1 Хелбига атакован 3 Спитами в районе Дюнкерка, отбившись от них нарывается на ещё один Спит, он, видя, что экипаж не может защищаться, подлетает вплотную к ним, отдаёт честь и улетает;
>- август 1940 – некто Рудорфер из I./JG2 на 109ом сопровождает до Англии подраненный Харрикейн;
>- через 2 недели – уже самого Рудорфера до Франции сопровождают британские истребители.
ИМХО использование боевых машин накладывает некоторую неопрелеленность на рыцарство их водителей.
Кто может поручиться что у "ещё одного Спита" банально не было патронов, и даже видя что экипаж не может защищаться, его пилот так же был бессилен что либо сделать.
И каков смысл сопровождать подбитый самолёт? Он типа своих отгонять будет, чтоб не добили????
Может просто летел себе по своим делам.
боеприпасы зря не расходовал.
Вспоминается эпизод о "Фокке-Вульфе", который долго издевался над повреждённым Р-47, извёл на него полный бекомплект, а потом пристроился рядом и долго так летел, при этом пилот в охренении рязглядывал живучий истребитель. Потом демонестративно пожал плечами, отдал чести и улетел. Везучий амер добрался до родного аэродрома, и даже сел, но машину списали с концами.
И другой случай - в мемуарах немецкого танкиста прочёл описание того, как они в Африке взяли в плен молодого английского офицера. Тот оказался из семьи, владеющей известной табачной фирмой. Так вот, посовещавшись со своими солдатами, немцы ОБМЕНЯЛИ пленного на 10,000 сигарет, которые были честно уплачены. :))