А вообще, говаривали, что тракторы Massey Fergusson имели пожизненную платную гарантию. Есть тракторы, которые продолжают использоваться с конца 20-ых. Разумеется, это лишь PR-action, но грамотно. Платное продление гарантии до удивительных сроков и пробегов применяют и многие американские фирмы: GMC, Jeep, по крайней мере.
До 78-ого года сроки были дольше, Вам уже указали. Как раз в 70-ые в США много обсуждали неверный подход к долговечности автомобилей, источник -- советский журнал "Автомобилестроение США". С тех пор затрачено немало усилий на _формирование моды_ в США на автомобили. Именно мода позволила отказаться от старых подходов, изменить поведение покупателей. Кстати, решались такие вопросы на общенациональном уровне.
Британия и Германия были в хвосте этого течения, японцы -- главные продвигатели. А вот платёжеспособные французы или итальянцы и не страдали от традиционного, но невыгодного для отрасли взгляда потребителей на моду и долговечность. Даже облик французских авто настолько «остромоден», что «устаревает» за год. На французское авто 10-илетней давности смотреть тяжело… но границы стираются.
>>А вообще, говаривали, что тракторы Massey Fergusson имели пожизненную платную гарантию.
>Обычный маркейтинговый ход - фирма не только трактора выпускала но занималась их страховкой от поломки.
Вот именно, обычный, как впрочем и у рыбинских моторостроителей. Даже и в СССР приходилось продавать соперничая. За уверенность покупателя продавец обычно берёт деньги. Тут не только сроки и назначенные ресурсы важны, но и репутация продавца, как гаранта.
>Пример не в тот тазик.
Отчего ж? Теперь вообразим платную гарантию на ВАЗ-2106 за взнос около 2% цены в год. Мне уже смешно. Да попросту в СССР автосервис и автострахование так и не сложились, полагаю.
>>Платное продление гарантии до удивительных сроков и пробегов применяют и многие американские фирмы: GMC, Jeep, по крайней мере.
>Мы по разработке ПО тендер выиграли у конкурента по единственному пункту: дали на ПО 10 лет гарантийного обслуживания...
>"А там или ишак подохнет или..." (С)
Вот именно. Fergusson с конца 20-ых и в продолжительном будущем никуда не денется, как, впрочем, и Ford, GMC etc. Хотя теперь они меняют политику, раньше всем приходилось оплачивать продолжительный гарантийный срок, теперь лишь желающим. Оказалось, их не так уж много. Обслуживают «по состоянию», меняют из «морали».