От Д.Срибный
К All
Дата 24.08.2004 10:58:41
Рубрики WWI; ВВС;

Фотоархив ПМВ: Handley Page



http://vif2ne.ru/nvi/stuff/Bask/ww1/aviation/page_04.htm

Кто опознает, это 100-й или 400-й?
Меня, если честно, смущает обтекатель гондолы двигателя, уж больно длинный он.
Я вроде видел Blackburn Kangaroo с такой гондолой... Но вроде это не он :-)
Я все же склоняюсь к 400-му.

С уважением,
Дмитрий

От С.Алексеев
К Д.Срибный (24.08.2004 10:58:41)
Дата 24.08.2004 11:51:27

Это O/100

>Меня, если честно, смущает обтекатель гондолы двигателя, уж больно длинный он.

Тонкая и длинная гондола - как раз внешнее отличие 100-го от 400-го.

От С.Алексеев
К С.Алексеев (24.08.2004 11:51:27)
Дата 24.08.2004 12:47:14

дополнение

>Тонкая и длинная гондола - как раз внешнее отличие 100-го от 400-го.

Гондола характерна не для всех O/100, а только для самолетов первой серии (сер.№№ 1455 - 1466). На второй серии она стала "пожирнее"

Если подпись к фотографии (про немецкий трофей) правильная, то машина однозначно идентифицируется как сер.№ 1463, окрещенный "Амазонкой" (L'AMAZONE).
Самолет был построен фирмой Handley Page и прошел военную приемку 25.11.16 и на следующий день был определен в Handley Page Sqn. Вместе с этой частью должен был перелететь во Францию в декабре. Первые две попытки 24 декабря закончились возвращением из-за неполадок в работе двигателей. На третий раз (1 января 1917 г) экипаж благополучно пересек Канал, но затем "сгинул в тумане". Должен был сделать промежуточную посадку в Villacoublay (под Парижем), но "промахнулся" на полтораста километров и приземлился в Chalandry (район Laon'а) на аэродроме FAA 208. Пилот FLt H.C.Vereker, Lt добровольческого резерва флота S.R.Hibbard (возможно, штурман - тогда звание должно быть ObsLt) и три AM (класс не указан): D.Kennedy, Wright и Higby попали в плен.
Немцы испытывали свой трофей в Johannisthal (под Берлином), пока не разбили его 22.08.17 (механики неправильно провели тросы управления элеронами).

От Д.Срибный
К С.Алексеев (24.08.2004 12:47:14)
Дата 24.08.2004 12:48:11

Впечатляюще :-) спасибо! (-)


От Д.Срибный
К С.Алексеев (24.08.2004 11:51:27)
Дата 24.08.2004 11:58:27

Re: Это O/100

>>Меня, если честно, смущает обтекатель гондолы двигателя, уж больно длинный он.
>
>Тонкая и длинная гондола - как раз внешнее отличие 100-го от 400-го.

Большинство фотографий 100, что я видел, - с короткой гондолой. А вот 400-й в справочнике Джейн по ВВ1 вроде бы как раз с длинной. Дома посмотрю еще раз.

С уважением,
Дмитрий

От С.Алексеев
К Д.Срибный (24.08.2004 11:58:27)
Дата 24.08.2004 12:53:03

Re: Это O/100

>Большинство фотографий 100, что я видел, - с короткой гондолой. А вот 400-й в справочнике Джейн по ВВ1 вроде бы как раз с длинной. Дома посмотрю еще раз.

Короткая была именно у 400-го. Есть множество фотографий по которым можно одназначно определить тип самолета (по серийному номеру). Плюс есть и текстовая информация на этот счет.

Так что Вас память подводит, или же в подписях к фотографиям путаница (обычное дело).