От Deli2
К Дмитрий Бобриков
Дата 24.08.2004 11:51:14
Рубрики 1941;

Re: Насчёт вклада...

>Вот об том речь и идет, что почти никто и ничего не слышал обо всем этом. Чего уж тут про вклад то говорить. У меня самого отец белорус. Но никаких иллюзий об древности белорусского народа и великом вкладе в общемировую историю его именно как белорусского народа не питаю. Вполне устраивает его достижения в рамках общерусской истории.

Сочувствую.
Ну хотя бы фамилию Скорина слышать приходилось? (это не первый секретарь ЦК комсомола)

>А Вам с вашими комплексами тяжело жить наверное сегодня? Вам саблю, да коня, да на линию огня - на Орше Вы бы развернулись и отвели душу то - порубали бы проклятых московитов...

Ой как жить тяжело-то! Лучше и не говорить - тихий ужас прямо. Так с тоской и печалью на свой бокен поглядываю, не дай бог когда нить с ним под Оршу попасть - зарублю...
Спасибо вам за понимание!

От СОР
К Deli2 (24.08.2004 11:51:14)
Дата 24.08.2004 15:00:46

Скорина это вклад мировой культуры в культуру Литвы и Белоруссии (-)


От Ертник С.М.
К Deli2 (24.08.2004 11:51:14)
Дата 24.08.2004 12:40:17

Уязвили :-)

САС!!!

>Сочувствую.
>Ну хотя бы фамилию Скорина слышать приходилось? (это не первый секретарь ЦК комсомола)

Вы об одном из первопечатников. Да был такой Георгий Скорина. Родился в Полоцке. Учился в Болонье. Начинал печатать в Праге. Напечатал библию на белорусскоим диалекте русского языка и много прочих замечательных книг. Но причем здесь какая-то там Литва или Польша с их ксендзами? Современник Скорины, католический кардинал Гозий, однажды сказал: "Дать народу читать Библию - значит давать святыню псам и бросать жемчуг перед свиньями".
Через сто лет униатский архимандрит Селява, обращаясь к православным, писал о начале Реформации в Беларуси буквально следующее: "Перед унией (Брестской 1596 г.) был Скорина , еретик-гусит, который для вас печатал в Праге книги по-русски". Кстати, это единственное упоминание, в котором прямо говорится о вероисповедании Франциска Скорины. Так что не надо ля-ля. Вся роль речи посполитой сводится к тому, что Скорину они просто проморгали.


>Ой как жить тяжело-то! Лучше и не говорить - тихий ужас прямо. Так с тоской и печалью на свой бокен поглядываю, не дай бог когда нить с ним под Оршу попасть - зарублю...

Гарду на вашем бокене спилить не забудьте ;-)

>Спасибо вам за понимание!
Мы вернемся.

От Deli2
К Ертник С.М. (24.08.2004 12:40:17)
Дата 24.08.2004 13:14:00

"Наш сад"

>>Сочувствую.
>>Ну хотя бы фамилию Скорина слышать приходилось? (это не первый секретарь ЦК комсомола)
>Вы об одном из первопечатников. Да был такой Георгий Скорина. Родился в Полоцке. Учился в Болонье. Начинал печатать в Праге. Напечатал библию на белорусскоим диалекте русского языка и много прочих замечательных книг. Но причем здесь какая-то там Литва или Польша с их ксендзами? Современник Скорины, католический кардинал Гозий, однажды сказал: "Дать народу читать Библию - значит давать святыню псам и бросать жемчуг перед свиньями".
>Через сто лет униатский архимандрит Селява, обращаясь к православным, писал о начале Реформации в Беларуси буквально следующее: "Перед унией (Брестской 1596 г.) был Скорина , еретик-гусит, который для вас печатал в Праге книги по-русски". Кстати, это единственное упоминание, в котором прямо говорится о вероисповедании Франциска Скорины. Так что не надо ля-ля. Вся роль речи посполитой сводится к тому, что Скорину они просто проморгали.

А не затруднит ли ссылка на Гойзия и Селяву, а то очень уж это смахивает на вырезку из журнала "Наш сад". То, что о Скорине кое что слышали это радует, однако степень вашего познания весьма странного толка. Приходилось ли слышать чем занимался И.Федоров и кто покровительствовал ему, в каком государстве?
Насчёт Речи Посполитой и Скорины - понять трудно, ну был он протестантом, что дальше?

Мы вернемся.

туда от куда вышли?

От СОР
К Deli2 (24.08.2004 13:14:00)
Дата 24.08.2004 15:04:55

Re: "Наш сад"

"Поэтому я, Франтишек, Скоринин сын из Полоцка, доктор лекарских наук, понимая то, что без страха Божьего, без мудрости и без доброго поведения невозможно благочестиво жить людям вместе на земле, постановил печатать Притчи на русском языке прежде всего на славу и честь Создателя, Спасителя и Утешителя Бога, в Троице единого, а затем людям простым посполитым к пользе и распространению добрых обычаев, чтобы, научившись мудрости и праведно живя в мире, милосердного Бога прославляли, как этого достойно Его великое и святое имя"

От Ертник С.М.
К Deli2 (24.08.2004 13:14:00)
Дата 24.08.2004 13:40:57

Ваш огород :-)

САС!!!

>
>А не затруднит ли ссылка на Гойзия и Селяву, а то очень уж это смахивает на вырезку из журнала "Наш сад". То, что о Скорине кое что слышали это радует, однако степень вашего познания весьма странного толка. Приходилось ли слышать чем занимался И.Федоров и кто покровительствовал ему, в каком государстве?

Вы о том, что московский пеовопечатник И. Федоров - де факто ученик Скорины? Слыхивали. И от том, что он начинал в "В"КЛ -слыхивали, равно как и про его возвращение туда. Вот только на Москве книжки на русском продолжили печатать, а в Ржечи Посполитой сия мода сошла на нет. Там с диссидентами боролись :-).

>Насчёт Речи Посполитой и Скорины - понять трудно, ну был он протестантом, что дальше?

А то, что наступил период католической реакции (уния и пр. прелести) и книгопечатание на диалектах русского/украинского языка старательно придушили.

Мы вернемся.

От Deli2
К Ертник С.М. (24.08.2004 13:40:57)
Дата 24.08.2004 14:43:28

учение - свет...

>>А не затруднит ли ссылка на Гойзия и Селяву, а то очень уж это смахивает на вырезку из журнала "Наш сад". То, что о Скорине кое что слышали это радует, однако степень вашего познания весьма странного толка. Приходилось ли слышать чем занимался И.Федоров и кто покровительствовал ему, в каком государстве?
>Вы о том, что московский пеовопечатник И. Федоров - де факто ученик Скорины? Слыхивали. И от том, что он начинал в "В"КЛ -слыхивали, равно как и про его возвращение туда. Вот только на Москве книжки на русском продолжили печатать, а в Ржечи Посполитой сия мода сошла на нет. Там с диссидентами боролись :-).

Ну да, боролись, в поте лица...
К сведению: Януш Радевил - маршалок сейма и великий гетман литовский был диссидентом.


>>Насчёт Речи Посполитой и Скорины - понять трудно, ну был он протестантом, что дальше?
>А то, что наступил период католической реакции (уния и пр. прелести) и книгопечатание на диалектах русского/украинского языка старательно придушили.

Как раз - наоборот. Давайте сравним где было больше типографий (друкарень) на русинских землях РП или в Московии, напр.:

1. Віленські друкарні
2. Петро Мстиславець
3. Несвіжська друкарня
4. Друкарня Василя Тяпинського
5. Заблудівська друкарня
6. Друкарня в Єв’ю
7. Друкарня Могилівська
8. Кутеїнська друкарня
9. Буйницька друкарня
10. Супрасльська друкарня

Друкарні міста Львова
1. Друкарня Львівського Ставропигіального церковного Братства
2. Михайло Сльозка і його друкарня
3. Друкарня єпископа Арсенія Желіборського
4. Друкарня єпископа Йосифа Шумлянського
5. Львівські друкарі

Друкарство позальвівське
1. Стрятинська друкарня
2. Крилоська друкарня
3. Угорцівська друкарня
4. Унівська друкарня

1. Остріжська друкарня
2. Дерманська друкарня
3. Костянтинівська друкарня
4. Почаївська друкарня
5. Рохманівська друкарня
6. Четвертинська друкарня
7. Луцька друкарня
8. Чорненська друкарня
9. Крем’янецька друкарня
10. Житомирська друкарня
11. Жидівське друкарство на Волині
12. Волинські друкарі

1. Києво-Печерська друкарня
2. Друкарня Тимофея Вербицького
3. Друкарня Спиридона Соболя
4. Недозволена друкарня митр. Тимофея Щербацького
5. Друкарня Київської Духовної Академії
6. Київська губерніальна друкарня

1. Фастівська друкарня
2. Бердичівська друкарня
3. Махнівська друкарня

ну и т.д., можно ещё набрать штук 15-20. Вообщем, вот вам закорма мудрости, просвещайтесь:
http://litopys.org.ua/
http://izbornyk.narod.ru/ukrpoetry/anto.htm


От Ертник С.М.
К Deli2 (24.08.2004 14:43:28)
Дата 24.08.2004 15:53:17

Re: учение -

САС!!!

>Ну да, боролись, в поте лица...
>К сведению: Януш Радевил - маршалок сейма и великий гетман литовский был диссидентом.

Равно как и папа Яремы Вишневицкого и Киевский Кисель. На политику шляхты это никоим образом не влияло.


>
>Как раз - наоборот. Давайте сравним где было больше типографий (друкарень) на русинских землях РП или в Московии, напр.:

Само число типографий ни о чем не говорит. Один завод Форда производит больше машин, чем 1000 самодельщиков. Да и не факт, что все самодельшики печатали именно на диалектах русского языка. И потом какой период берем? С 1553 по 1647 г. на Руси действительно книг печатали меньше. Ливонская война и смута-с. Но вот потом картина меняется. К этому времени с реформацией в РП покончено, всяких там Будных (знакомо мимечко то?)объявляют еретиками и начинают плющить. А там наступает 48 г.... 8-)

Резюмирую. Исходно положение ВКЛ и впоследствии РП как собирателя Русских земель было куда более благоприятно. Но из-за непомерной дурости щляхты эти гос образования все просрали.
Мы вернемся.

От Deli2
К Ертник С.М. (24.08.2004 15:53:17)
Дата 24.08.2004 16:38:59

Re: учение - свет, а неучение - в сад...

>>Ну да, боролись, в поте лица...
>>К сведению: Януш Радевил - маршалок сейма и великий гетман литовский был диссидентом.
>Равно как и папа Яремы Вишневицкого и Киевский Кисель. На политику шляхты это никоим образом не влияло.

Почему не влияло, К.Радевил был не только диссидентом, но и покровителем всех других диссидентов. Он был очень даже влиятельным был представитель тех же казаков в Сейме. Защищал как интересы свой конфессии, так и свободы вероисповедания. В Московии такой свободы совести и в помине небыло.

>>Как раз - наоборот. Давайте сравним где было больше типографий (друкарень) на русинских землях РП или в Московии, напр.:
>Само число типографий ни о чем не говорит. Один завод Форда производит больше машин, чем 1000 самодельщиков. Да и не факт, что все самодельшики печатали именно на диалектах русского языка. И потом какой период берем? С 1553 по 1647 г. на Руси действительно книг печатали меньше. Ливонская война и смута-с.

В Московии была одна типография, но ооочень большая?...

> Но вот потом картина меняется. К этому времени с реформацией в РП покончено, всяких там Будных (знакомо мимечко то?)объявляют еретиками и начинают плющить. А там наступает 48 г.... 8-)

С.Будного на костре сожгли? Русинское книгопечатание Хмельницкий запретил? Вы указанный материал читали?

>Резюмирую.

Да резюмируйте поменьше, читайте прилежнее и толку будет больше.

От Дмитрий Бобриков
К Deli2 (24.08.2004 11:51:14)
Дата 24.08.2004 12:09:12

Re: Насчёт вклада...

Категорически приветствую
>>Вот об том речь и идет, что почти никто и ничего не слышал обо всем этом. Чего уж тут про вклад то говорить. У меня самого отец белорус. Но никаких иллюзий об древности белорусского народа и великом вкладе в общемировую историю его именно как белорусского народа не питаю. Вполне устраивает его достижения в рамках общерусской истории.
>
>Сочувствую.
>Ну хотя бы фамилию Скорина слышать приходилось? (это не первый секретарь ЦК комсомола)


Нет, не слышал. Потому и говорю, что говорить о достижениях, о которых никто не слышал, и деятелей (которые очевидно внесли вклад в мировую культуру), про которых никто не знает - несколько беспочвенно.
И не надо мне сочувствовать. Что это за вклад в мировую культуру, о котором знают только узкие специалисты?

>>А Вам с вашими комплексами тяжело жить наверное сегодня? Вам саблю, да коня, да на линию огня - на Орше Вы бы развернулись и отвели душу то - порубали бы проклятых московитов...
>
>Ой как жить тяжело-то! Лучше и не говорить - тихий ужас прямо. Так с тоской и печалью на свой бокен поглядываю, не дай бог когда нить с ним под Оршу попасть - зарублю...
>Спасибо вам за понимание!


Всегда пожалуйста.

С уважением, Дмитрий

От Justas
К Дмитрий Бобриков (24.08.2004 12:09:12)
Дата 24.08.2004 12:28:22

Прямь как в анекдоте


>>Ну хотя бы фамилию Скорина слышать приходилось? (это не первый секретарь ЦК комсомола)
>

>Нет, не слышал. Потому и говорю, что говорить о достижениях, о которых никто не слышал, и деятелей (которые очевидно внесли вклад в мировую культуру), про которых никто не знает - несколько беспочвенно.

"Ты моих парней знешь? Так меня своей бандой не пугай!"

Жаль, что белорус не знает основных фактов истории своего народа. Но, небось, биографию Владимира Ильича - в деталях?

С уважением - Justas

От Дмитрий Бобриков
К Justas (24.08.2004 12:28:22)
Дата 24.08.2004 12:46:26

странные аналогии :)

Категорически приветствую

>>>Ну хотя бы фамилию Скорина слышать приходилось? (это не первый секретарь ЦК комсомола)
>>
>
>>Нет, не слышал. Потому и говорю, что говорить о достижениях, о которых никто не слышал, и деятелей (которые очевидно внесли вклад в мировую культуру), про которых никто не знает - несколько беспочвенно.
>
>"Ты моих парней знешь? Так меня своей бандой не пугай!"

>Жаль, что белорус не знает основных фактов истории своего народа. Но, небось, биографию Владимира Ильича - в деталях?



Ну белорус я только наполовину, родился и живу в Казахстане. Считаю что как народ белорусы сформировались может быть лет 300 назад. Отнюдь не идентифицирую ВКЛ и современную белорусию. Древние укры в белорусском исполнении (пусть литвины или русины) меня только развлекают, а борцы за их древние достижения просто смешат :).
А биографию Владимира Ильича знаю, не в деталях конечно, но в общих чертах. Ибо вклад его в общемировую историю многократно превосходит вклад всех неизвесных за узким кругом деятелей ВКЛ. Вы считаете иначе?

>С уважением - Justas
С уважением, Дмитрий

От Justas
К Дмитрий Бобриков (24.08.2004 12:46:26)
Дата 24.08.2004 13:12:08

Re: странные аналогии...


>Ну белорус я только наполовину, родился и живу в Казахстане. Считаю что как народ белорусы сформировались может быть лет 300 назад. Отнюдь не идентифицирую ВКЛ и современную белорусию. Древние укры в белорусском исполнении (пусть литвины или русины) меня только развлекают, а борцы за их древние достижения просто смешат :).

Ясно. Считаете украинцев и белорусов "братьями меньшими"? Ну а Киевская Русь?

>А биографию Владимира Ильича знаю, не в деталях конечно, но в общих чертах. Ибо вклад его в общемировую историю многократно превосходит вклад всех неизвесных за узким кругом деятелей ВКЛ. Вы считаете иначе?

Ой не кривите душой. Я тоже не плохо её знаю, как и историю КПСС. Но не потому, что это великие явления, а потому, что заставили выучить. Хорошо еще, что не обозначили Ленина за вклад в русскую культуру...

>>С уважением - Justas
>С уважением, Дмитрий
С уважением - Justas

От Дмитрий Бобриков
К Justas (24.08.2004 13:12:08)
Дата 24.08.2004 13:33:49

Не стоит переносить свои мироощущения на других

Категорически приветствую

>>Ну белорус я только наполовину, родился и живу в Казахстане. Считаю что как народ белорусы сформировались может быть лет 300 назад. Отнюдь не идентифицирую ВКЛ и современную белорусию. Древние укры в белорусском исполнении (пусть литвины или русины) меня только развлекают, а борцы за их древние достижения просто смешат :).
>
>Ясно. Считаете украинцев и белорусов "братьями меньшими"? Ну а Киевская Русь?


Братьями меньшими я считаю представителей фауны :). А украинцев, белорусов и русских я считаю практически одним народом, который в силу исторических причин был разделен и веками развивался в разных условиях.
Что именно - Киевская русь? Киевская. Русь. Жители Московии идентифицировали себя потомками и наследниками киевской руси. Богатыри, служившие у киевского князя - персонажи русских былин. Налицо полная культурная и историческая приемственность.
Или Вы что-то другое сказать хотели?

>>А биографию Владимира Ильича знаю, не в деталях конечно, но в общих чертах. Ибо вклад его в общемировую историю многократно превосходит вклад всех неизвесных за узким кругом деятелей ВКЛ. Вы считаете иначе?
>
>Ой не кривите душой. Я тоже не плохо её знаю, как и историю КПСС. Но не потому, что это великие явления, а потому, что заставили выучить. Хорошо еще, что не обозначили Ленина за вклад в русскую культуру...


Я ничем не покривил. И история КПСС была сильно не профильным предметом, так что знаю ее не очень. Но что сказать то хотели?
Про вклад Ленина в русскую культуру у меня ни слова.
Или Вы отрицаете его вклад (а также КПСС) в общемировую историю.
И любопытно былобы ознакомиться с критерием "великого явления" в Вашей интерпретации.


С уважением, Дмитрий