Такая подпись:
Украинский, бывший русский аэроплан, модель Спад-биплан. Пропеллер расположен позади передней части фюзеляжа. В передней части фюзеляжа находится кабина наблюдателя с пулеметом, который может перемещаться в вертикальной и горизонтальной плоскости. Этот аэроплан установлен на лыжах (вместо колес), чтобы обеспечить возможность взлета и посадки на снег.
>Это вполне себе русский "Спад" A-4 сер.№ 79 из состава 30 корпусного авиаотряда, сфотографированный зимой 1916/17 гг.
>Такая подпись:
>Украинский, бывший русский аэроплан, модель Спад-биплан.
Подпись скорее всего ошибочная.
Этот самолет использовался 30-м као в течении года (с 22.7.16 по 1.6.17), после чего был сдан в 6-й авиапарк. Дальнейшую судьбу машины нужно будет выяснять отдельно.
Но представляется мало вероятным, чтобы самолет, устаревший еще в момент появления в России, продолжал использоваться после полуторагодовой службы.
Тем более, что эта фотография известна и датируется периодом зимы 16/17 гг (также как и другая, где "Спад" снят в немного ином ракурсе).
Скорее всего, фотография (а не самолет) просто попала к немцам в качесте трофея на Украине.