От Saponkov
К hardy
Дата 15.08.2004 00:24:03
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Lenta.ru ->...

>
http://www.lenta.ru/russia/2004/08/13/plane/

Как фотограф я его понимаю. Одно дело импортная техника, со всем сервисом, качеством и удобством, совершенно другое отечественные местодонты. Летчики сами не раз жаловались на качество российской авионики и удобство. Тут тот же Боинг даст фору отечественным машинам.

От kor
К Saponkov (15.08.2004 00:24:03)
Дата 15.08.2004 05:22:01

Re: Lenta.ru ->...

>>
http://www.lenta.ru/russia/2004/08/13/plane/
>
> Тут тот же Боинг даст фору отечественным машинам.

Боинг авионики не делает:) Она
(нужная пилотам авионика как на Боингах кроме 777)
на раз закупаецца и втыкаецца
при желании в любой самолет.
Пример - да хоть тот же 747-400 - все как у больших -
дисплеи там всякие красивые - а типу 100 лет в обед.....

Аэробусы - другая песня. Там все сложнее.
Но Боинги без этого "сложнее" летают
не хуже:)


От Saponkov
К kor (15.08.2004 05:22:01)
Дата 15.08.2004 11:38:01

Re: Lenta.ru ->...

>>>
http://www.lenta.ru/russia/2004/08/13/plane/
>>
>> Тут тот же Боинг даст фору отечественным машинам.
>
>Боинг авионики не делает:) Она
>(нужная пилотам авионика как на Боингах кроме 777)
>на раз закупаецца и втыкаецца
>при желании в любой самолет.
>Пример - да хоть тот же 747-400 - все как у больших -
>дисплеи там всякие красивые - а типу 100 лет в обед.....

>Аэробусы - другая песня. Там все сложнее.
>Но Боинги без этого "сложнее" летают
>не хуже:)


Ну, не знаю. Однажды слышал, как пилоты жаловались на плохие условия труда на Тушках и просто иномарочном комфорте на Боингах.

От kor
К Saponkov (15.08.2004 11:38:01)
Дата 15.08.2004 16:36:08

Re: Lenta.ru ->...



>Ну, не знаю. Однажды слышал, как пилоты жаловались на плохие условия труда на Тушках и просто иномарочном комфорте на Боингах.

Дык ясное дело. Надо же заказать,купить,заинтегрировать.
Кто ж это все будет делать?

От Saponkov
К kor (15.08.2004 16:36:08)
Дата 16.08.2004 00:45:44

Re: Lenta.ru ->...



>>Ну, не знаю. Однажды слышал, как пилоты жаловались на плохие условия труда на Тушках и просто иномарочном комфорте на Боингах.
>
>Дык ясное дело. Надо же заказать,купить,заинтегрировать.
>Кто ж это все будет делать?

Вот поэтому и надо свою элетронику уметь производить, а не покупать под заказ, как предлагают некоторые наши чиновники ("Что поделаешь, глобализация...")

От Михаил Денисов
К Saponkov (15.08.2004 00:24:03)
Дата 15.08.2004 00:32:23

Re: Lenta.ru ->...

День добрый
>Как фотограф я его понимаю. Одно дело импортная техника, со всем сервисом, качеством и удобством, совершенно другое отечественные местодонты. Летчики сами не раз жаловались на качество российской авионики и удобство. Тут тот же Боинг даст фору отечественным машинам.
--------------
А вот представте себе, что вы летите из Барнаула на А-310, а сертефицированных техников там нет, а в самолете глюканола..ну например электронная система контроля выпуска шасси..и все :))
Денисов

От Hokum
К Михаил Денисов (15.08.2004 00:32:23)
Дата 15.08.2004 18:42:11

Re: Lenta.ru ->...

Приветствую!
Не скажу за Аирбас, но на Боинге аварийная система проста как кичпич - освобождается механический стопор и шасси прсто вываливается под собственным весом. Работает при практически полностью обесточенном самолете и близком к нулю давлении в гидросистеме. Не думаю, что у Аирбас как-то иначе.
С уважением,

Роман

От kor
К Михаил Денисов (15.08.2004 00:32:23)
Дата 15.08.2004 05:24:12

Re: Lenta.ru ->...

>А вот представте себе, что вы летите из Барнаула на А-310, а сертефицированных техников там нет, а в самолете глюканола..ну например электронная система контроля выпуска шасси..и все :))
>Денисов

я все удивляюсь как Аэробусы со всей этой фигней вообще летают:)

От NetReader
К Михаил Денисов (15.08.2004 00:32:23)
Дата 15.08.2004 02:00:48

Re: Lenta.ru ->...

>А вот представте себе, что вы летите из Барнаула на А-310, а сертефицированных техников там нет,

А откуда в Барнауле возьмется А-310, если там нет сертифицированных техников?

>а в самолете глюканола..ну например электронная система контроля выпуска шасси..и все :))

Ну сядет на брюхо, делов-то. А если лететь на Ил-96, что-то принципиально изменится в такой ситуации? Собственно, глюки на Ил-96, пожалуй, почаще случаются.

От Udacha
К NetReader (15.08.2004 02:00:48)
Дата 15.08.2004 14:18:10

Re: Lenta.ru ->...

>>а в самолете глюканола..ну например электронная система контроля выпуска шасси..и все :))
>
>Ну сядет на брюхо, делов-то. А если лететь на Ил-96, что-то принципиально изменится в такой ситуации? Собственно, глюки на Ил-96, пожалуй, почаще случаются.
Ну, viel Spass, как говорят немцы, вам при посадке А-310 "на брюхо".
Он после этого будет, как бы это помягче, очень сильно ремонтонепригоден.
Подсказка - при убранных шасси первое, что коснется земли - движки ...
Наша Тушка , например, 154я, смотрится в этих условиях не в пример лучше

От kor
К Udacha (15.08.2004 14:18:10)
Дата 15.08.2004 16:40:12

Re: Lenta.ru ->...


>Подсказка - при убранных шасси первое, что коснется земли - движки ...
>Наша Тушка , например, 154я, смотрится в этих условиях не в пример лучше

А давайте рассмотрим другую ситуацию - типа отказ всех топливных насосов:). Топливо - оно само вверх не течет имхо:).

От NetReader
К Udacha (15.08.2004 14:18:10)
Дата 15.08.2004 15:48:30

Re: Lenta.ru ->...

>Ну, viel Spass, как говорят немцы, вам при посадке А-310 "на брюхо".
>Он после этого будет, как бы это помягче, очень сильно ремонтонепригоден.

Ну как и Ил-96. Не так давно 86й сел на брюхо в Эмиратах - списали.

>Подсказка - при убранных шасси первое, что коснется земли - движки ...
>Наша Тушка , например, 154я, смотрится в этих условиях не в пример лучше

Дело не в движках (они меняются легко) , а в деформации силового набора фюзеляжа. Чинить его дороже нового выйдет. Мне не известны случаи, чтобы пассажирские самолеты восстанавливали до летного после посадки без шасси.

От kor
К NetReader (15.08.2004 15:48:30)
Дата 15.08.2004 16:33:40

Re: Lenta.ru ->...

Врать не буду - наизусть не помню, аэробусы я
знаю сравнительно маловато (особенно совсем немолодой а310) а документация на
работе само собой - но я думаю что будет что-то типа
сообщения "Ахтунг!!!!!
отказ контроллера шасси
срочно садицца!!!!",
соответсвующие звуки и Master Warning,
после чего шасси просто и без затей выпустят по предусмотренной для такого случая процедуре - мимо
всех хитрых процессоров, нажав соответствующую кнопку/покрутив ручку (не знаю что там именно на а310). Шасси должно выпускаться не просто при отказе
контроллера, а при гораздо более тяжелых отказах -
например, полный отказ ВСЕХ гидросистем.

Но по-моему Денисов другое имел ввиду - типа оно глюкнуло - ну, сели, ругаясь матом и вытирая холодный пот
- а дальше что?

Но вообще, я в положительном смысле удивляюсь сложности
Аэробусов . Молодцы французы. Вот уж где настоящая "информатизация" (это вам не картина маргарином ""компьютерщик" устанавливает 1С бухгалтерию":)))))

От NetReader
К kor (15.08.2004 16:33:40)
Дата 15.08.2004 22:06:45

Re: Lenta.ru ->...

> отказ контроллера шасси
> срочно садицца!!!!",

Дык зачем срочно? На скорость оно не влияет, а садится лучше в пункте назначения (ну или по крайней мере там, где точно есть пена и полоса подлиннее), все равно придется топливо вырабатывать.

>Шасси должно выпускаться не просто при отказе контроллера, а при гораздо более тяжелых отказах - например, полный отказ ВСЕХ гидросистем.

Гидросистемы, конечно, дублированы всячески, но полностью ручного выпуска на современных самолетах АФАИК нет. Вот на Тушках и Илах в кабине есть такой нефиговый рычажок, качая который можно совсем вручную вытолкать шасси, но там есть физическая связь штурвал-плоскость. Но потом от этого отказались, поскольку теперь органы управления физически разобщены с исполнительными органами, и при отказе всех гидросистем современный самолет быстро становится трупом.

>Но по-моему Денисов другое имел ввиду - типа оно глюкнуло - ну, сели, ругаясь матом и вытирая холодный пот
>- а дальше что?

Да как обычно - если аэропорт не имеет сертификата типа, прилетает борт с "сертифицированными техниками" и забирает пассажиров, а техники остаются чинить. И тип неисправного борта неважен, какой-нить Ту-204 ТОЖЕ требует специально обученных людей.

От kor
К NetReader (15.08.2004 22:06:45)
Дата 15.08.2004 22:55:49

Re: Lenta.ru ->...

>> отказ контроллера шасси
>> срочно садицца!!!!",
>
>Дык зачем срочно? На скорость оно не влияет, а садится лучше в пункте назначения (ну или по крайней мере там, где точно есть пена и полоса подлиннее), все равно придется топливо вырабатывать.

********
Затем что именно такое сообщение (LAND ASAP) выдается
при подобных отказах. Конкретно про контроллер шасси
надо конечно посмотреть в документации


>>Шасси должно выпускаться не просто при отказе контроллера, а при гораздо более тяжелых отказах - например, полный отказ ВСЕХ гидросистем.
>
>Гидросистемы, конечно, дублированы всячески, но полностью ручного выпуска на современных самолетах АФАИК нет. Вот на Тушках и Илах в кабине есть такой нефиговый рычажок, качая который можно совсем вручную вытолкать шасси, но там есть физическая связь штурвал-плоскость.

***********
Gravity extension есть везде практически.

Рычажок есть в B737 NG например - требует некоторого усилия и времени. (Если кто скажет что нет - не верьте, я его видел и дергал:))))Он раскрывает замки люков шасси после чего шасси должны сами выйти под действием силы тяжести.

Еще бывает кнопка emergency extension.

Делает тоже самое, но типа замки открываются электроприводом - от батареи или от генератора RAT (где она есть).
С системой управления аварийный выпуск шасси не связан никак. Она кстати тоже сразу не умрет - будет жить от гидравлического аккумулятора в самом крайнем случае.

Я знаю только один самолет который не умеет (может, сейчас уже пофиксали правда - я с ними работал довольно давно) делать
полностью
gravity extension - канаццкий RJ 700 - у него есть вспомогательный гидравлический толкатель для инициирования движения стойки без которого
(при полном отказе гидравлики) пилоту рекомендуецца
типа "интенсивно маневрировать":)))))


От Hokum
К kor (15.08.2004 16:33:40)
Дата 15.08.2004 18:50:06

Re: Lenta.ru ->...

Приветствую!

>Шасси должно выпускаться не просто при отказе
>контроллера, а при гораздо более тяжелых отказах -
>например, полный отказ ВСЕХ гидросистем.

Думаю, в этом случае шасси уже ни к чему - система управления помрет-с... Но полный отказ ВСЕХ гидросистем одновременно - ИМХО, из области фантастики.
С уважением,

Роман

От kor
К Hokum (15.08.2004 18:50:06)
Дата 15.08.2004 22:36:23

Re: Lenta.ru ->...

>Приветствую!

>>Шасси должно выпускаться не просто при отказе
>>контроллера, а при гораздо более тяжелых отказах -
>>например, полный отказ ВСЕХ гидросистем.
>
>Думаю, в этом случае шасси уже ни к чему - система управления помрет-с... Но полный отказ ВСЕХ гидросистем одновременно - ИМХО, из области фантастики.
>С уважением,

>Роман

*********
Не, не помрет - выпустится RAT - типа Ram Air Turbine. На ей и сядут. А ситуация конечно нереальная.

От NetReader
К Hokum (15.08.2004 18:50:06)
Дата 15.08.2004 21:43:17

Re: Lenta.ru ->...

>Думаю, в этом случае шасси уже ни к чему - система управления помрет-с... Но полный отказ ВСЕХ гидросистем одновременно - ИМХО, из области фантастики.

Ну почему ж... имело место как на Боингах, так и на Тушках (с Эрбасами такого не помню), с фатальными последствиями. Но, конечно, такое происходит не само по себе, а в результате пожара, например.