От Андю
К Skwoznyachok
Дата 11.08.2004 17:06:17
Рубрики Прочее; Спецслужбы;

Понятно, спасибо большое. Жаль "золотую рыбку"... (-)


От Николай Поникаров
К Андю (11.08.2004 17:06:17)
Дата 11.08.2004 17:28:12

Жаль, но проект неудачный

День добрый.

Прежде всего, сама концепция "шакала", как выразился Сквознячок.

Вот науч-поп статья в журнале "Энергия"
http://www.courier.com.ru/energy/en0604larin.htm

С уважением, Николай.

От Андю
К Николай Поникаров (11.08.2004 17:28:12)
Дата 12.08.2004 02:25:05

Спасибо, Коля. (+)

Приветствую !

>Вот науч-поп статья в журнале "Энергия"
>
http://www.courier.com.ru/energy/en0604larin.htm

Почитаю повнимательнее, но уже на первый взгляд там видны типичные "завывания" незнающих тему людей : мол, окислы (кислородный режим и контроль за изотопным составом свинца таки подобрали со временем), мол, полоний (а что, в первом контуре ВВР-а, ещё и работающего при десятках атмосфер давления, хирургическая чистота ?), мол, "закозлит" при застывании (свинец -- "закозлит", а эвтектика -- нет) и пр. бла-бла-бла.

ИМХО, помимо того, что написал Борис, можно сказать, что лодка оказалась "не по плечу" тому составу и той наземной инфраструктуре ВМФ, которая у нас была даже при Союзе. А уж теперь то... :-/

Да и типичные наши "штурмовщина" и "давай, давай, потом посмотрим" не последнюю роль сыграли, ИМХО.

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От Николай Поникаров
К Андю (12.08.2004 02:25:05)
Дата 12.08.2004 09:44:26

По-моему, надо отделять ЖМТ от собственно проекта 705

День добрый.

Я знаю, что ты большой энтузиаст супер-хай-тек решений в ялерной энергетике :)))

Если не касаться ЖМТ, то:

1) В первую очередь, сама идея высокоскоростной ПЛ оказалась утопией. Не получалось действовать по схеме "сближения - удар - уход", поскольку сближаться-то приходилось не на полной скорости, иначе самому ничего не слышно.
2) Во вторую очередь, титановый корпус не оправдал себя. Безумно дорог, недолговечен и не дает таких тактических выгод, как надеялись.

А вот почему судьба реакторов с ЖМТ оказалась привязанной к одному проекту, причем навороченному, - так уж у нас заведено. Шарахаемся из стороны в сторону и испытываем все сразу...

>ИМХО, помимо того, что написал Борис, можно сказать, что лодка оказалась "не по плечу" тому составу и той наземной инфраструктуре ВМФ, которая у нас была даже при Союзе. А уж теперь то... :-/

Дык со всеми новыми проектами то же было. Например, с первыми ПЛА внезапно выяснилось, что лодкам нужен бидистиллат, которого на берегу почему-то нет.

О создании технических экипажей для обслуживания лодок между походами говорили все время, а толку :(

С уважением, Николай.

От Skwoznyachok
К Андю (12.08.2004 02:25:05)
Дата 12.08.2004 05:50:40

Сырая была посудина, сырая...

Андрюш, вот ей-Богу - на ней столько было происшествий... Даже на ходовых и то ГРЩ правого борта горел. Знаешь, как по приколу? На посудине тройной комплект народу, почти все ИДАшки утащены в необитаемые 8-9 отсеки (чтоб под ногами не путались) - и играют пожарную тревогу, при том, что все на борту в курсе, что будет, если придется дать ЛОХ в отсек... И на выходах они потом еще не раз горели. Причем именно проблемы были с ГРЩ обоих бортов, то есть с силовой схемой.
Кстати, никто не в курсях - на пр. 705 впервые применили питание 380 V 400 Hz или нет? Писк стоял возле пультов страшный, но блоки были ужасно малогабаритные...