От объект 925
К All
Дата 10.08.2004 19:22:32
Рубрики Прочее; Спецслужбы;

Угон подводной лодки бойцами отряда "Омега". Было не было?

В поезде ехал...типа бухта "Омега" в Крыму отсуда и название отряда. Угнали атомную американскую подводную лодку.

В сети ничего не нашел кроме:
конец 1982 года - в Балашихе, МО, на базе ОУЦ КГБ СССР (подразделение "Вымпел"), укомплектован отряд "Омега" (в составе 9 групп), в официальных документах отряд именуется Учебным Центром по Афганистану. В задачи отряда входила, в основном, советническая деятельность в спецподразделениях Министерства безопасности Афганистана.
http://artofwar.ru/1/1071/text_0060.shtml
Но ето не то. Слишком поздно.
Алексей

От объект 925
К объект 925 (10.08.2004 19:22:32)
Дата 11.08.2004 10:07:27

Ре: Еще раз. Ето не Кленси. Мне попутчики рассказали в поезде. Была передача

по украинскому ТВ.
И типа спрашивали маёра из "Омеги"- "было, не было" и его молчание сочли за подтверждение...
Всего было 9 человек.
Алеxей

От Volhov
К объект 925 (11.08.2004 10:07:27)
Дата 12.08.2004 11:50:06

Только он не майор, а...

давно уже полковник запаса. Коля Федоров. Ему в том рейсе рулем глубины язык оторвало. Потому и молчит. А так классный парень. Он же был в той группе что сбила "Челенджер", но это уже другая история...

От Igor~UA
К объект 925 (11.08.2004 10:07:27)
Дата 11.08.2004 10:47:38

Ре: Еще раз....

>по украинскому ТВ.
>И типа спрашивали маёра из "Омеги"- "было, не было" и его молчание сочли за подтверждение...
>Всего было 9 человек.
>Алеxей

Передача такая действительго была, но смысл там был такой - "не захватывали, но могли бы" :-)))

От объект 925
К Igor~UA (11.08.2004 10:47:38)
Дата 11.08.2004 11:01:09

Ре: Ну вот...

>Передача такая действительго была, но смысл там был такой - "не захватывали, но могли бы" :-)))
+++
А группа "Омега" была?
Алеxей

От 13
К объект 925 (11.08.2004 11:01:09)
Дата 12.08.2004 11:10:47

Да штатное подразделение "Вымпела" (на базе 1 ОБО) в стране на букву Аф... :0) (-)


От Igor~UA
К объект 925 (11.08.2004 11:01:09)
Дата 11.08.2004 11:07:56

Ре: Ну вот...

>>Передача такая действительго была, но смысл там был такой - "не захватывали, но могли бы" :-)))
>+++
>А группа "Омега" была?
>Алеxей

Говорили что была...

От tevolga
К объект 925 (11.08.2004 10:07:27)
Дата 11.08.2004 10:27:25

"Вагонные споры- последнее дело, когда уже нечего пить":-))

>по украинскому ТВ.

!!!!!:-)))

C уважением к сообществу.

От Добрыня
К объект 925 (10.08.2004 19:22:32)
Дата 11.08.2004 09:45:52

Вряд ли в честь бухты "Омега" (самое злачное место Севастополя) будут называть

Приветствую!
... отряд :-) Скорее в честь греческой буквы назовут.

А угнать целую мерканскую подлодку - это всё-таки фантастика. Во всяком случае, при планировании этой гипотетической акции наверняка понимали, что
1. На борту лодки может быть ЯО - что вообще-то может привети к ядерному удару. Всё-таки нападение на ядерное оружие.
2. После "угона" американцы лодку сами же и утопят - благо, от базы она далеко не уйдёт, пока будет принято решение.

С уважением, Д..

От Hokum
К объект 925 (10.08.2004 19:22:32)
Дата 11.08.2004 04:41:23

Re: Угон подводной...

Приветствую, джентльмены!
Это даже не Клэнси, это скорее Патрик Робинсон, а именно "HMS Unseen". Курить с осторожностью :-))
Краткая фабула: Великобритания продает Бразилии старую дизелюху, ее угоняют иракские коммандос, после чего на нее ставят российский ЗРК (прямо не палубу) и отправляют сбивать пассажирские лайнеры над Атлантикой. Потом все это валят на Иран, с которым США благополучно разбирается по понятиям.
В-общем, это надо читать. Клэнси отдыхает :-)))
С уважением,

Роман

От Aly4ar
К объект 925 (10.08.2004 19:22:32)
Дата 11.08.2004 04:19:42

Может "красная команда" порезвилась? (-)




От Skwoznyachok
К объект 925 (10.08.2004 19:22:32)
Дата 10.08.2004 20:55:53

Ну, нашими там и не пахло, это была какая-то местная шарашка....

.. причем какие-то то ли милиционеры, то ли борцы за мир во всем мире, не помню. Нам в 1980 читали "спецуху" на ЛАО и били в бубен с шаманскими заклинаниями "Не допустить! Прояаить бздительность!!!" и т.д. Было это дело в 1978 или 79 годк, вроде как в Сан-Диего, три или четыре деятеля пробрались на параход, отдали швартовы и довели корыто почти до выхода из базы в надводном положении. После чего их слегка попинали и вернули все на место.

От tarasv
К Skwoznyachok (10.08.2004 20:55:53)
Дата 10.08.2004 21:27:55

Re: Ага значит мой склероз меня не подвел :) таки было (-)


От JGL
К tarasv (10.08.2004 21:27:55)
Дата 10.08.2004 21:33:05

Re: Ага значит...

Здравствуйте,

Точно, было. Но год и деталей не помню.

С уважением, Юрий.

От Volhov
К объект 925 (10.08.2004 19:22:32)
Дата 10.08.2004 20:28:27

Совершенно точно что было. В 1974году.

Лодку загрузили на экраноплан "Лунь" и доставили в Гаджиево. Все участники операции секретным указом стали трижды ГСС, без права ношения. Правда реактор пришлось вернуть американцам, но это уже другая история....

От Simm
К Volhov (10.08.2004 20:28:27)
Дата 10.08.2004 20:47:50

Re: Совершенно точно...

Сравните грузоподъемность Луня и вес АПЛ.
Бред несете.Клэнси отдыхает))

От Николай Манвелов
К Simm (10.08.2004 20:47:50)
Дата 10.08.2004 21:01:47

Намекаю - шутят.

Привет
Хотя слышал, что операцию прикрывали боевые дельфины.
Николай Манвелов

От Simm
К Николай Манвелов (10.08.2004 21:01:47)
Дата 10.08.2004 21:18:27

Re: Намекаю -...

А их в свою очередь прикрывали боевые слоны(тюлени)...

От Siberiаn
К Simm (10.08.2004 21:18:27)
Дата 10.08.2004 21:37:25

Ну наконец то.. Я уж думал что так и не поймёт человек (-)


От Simm
К Siberiаn (10.08.2004 21:37:25)
Дата 10.08.2004 22:43:59

Re: Ну наконец...

Да понял я,что юмор.я все ж флотский.А человек начал эту ветку видимо всерьез))
Начитаются всякого....Типа Клэнси.

От bankir
К Simm (10.08.2004 20:47:50)
Дата 10.08.2004 20:49:35

Вам же обьяснили, что "Лунь" тянул ее на буксире..... (-)


От Simm
К bankir (10.08.2004 20:49:35)
Дата 10.08.2004 21:17:46

Re: Вам же...

Хотел бы я взглянуть на сие зрелище...

От Гриша
К Volhov (10.08.2004 20:28:27)
Дата 10.08.2004 20:35:48

Re: Совершенно точно...

>Лодку загрузили на экраноплан "Лунь" и доставили в Гаджиево. Все участники операции секретным указом стали трижды ГСС, без права ношения. Правда реактор пришлось вернуть американцам, но это уже другая история....

Причем ПЛ пришлось тащить на буксире за экранопланом. Дозаправка "Луня" осуществлялась постоянной ротацией Ту-16, пилотам которых тоже дали ГСС. Штурманы были награждены орденами Красного Знаменя с дубовыми листьями.

От doctor64
К Volhov (10.08.2004 20:28:27)
Дата 10.08.2004 20:30:07

Да-да. А проводили операцию бравые морские дяволы под командованием К.С. Мазура (-)


От Volhov
К doctor64 (10.08.2004 20:30:07)
Дата 10.08.2004 20:31:16

Коллега, тише... Еще не пришло время называть их имена... (-)


От doctor64
К Volhov (10.08.2004 20:31:16)
Дата 10.08.2004 20:41:58

Я не позволю забыть подвиг героев Эль-Бахлака и Ахатинского архипелага! (-)


От tevolga
К объект 925 (10.08.2004 19:22:32)
Дата 10.08.2004 19:49:39

Re: Угон подводной...

>В поезде ехал...типа бухта "Омега" в Крыму отсуда и название отряда. Угнали атомную американскую подводную лодку.

А как это вообще технически и технологически осуществить?
Где например точка перехвата?
C уважением к сообществу.

От объект 925
К tevolga (10.08.2004 19:49:39)
Дата 10.08.2004 19:51:03

Ре: Угон подводной...

>А как это вообще технически и технологически осуществить?
>Где например точка перехвата?
+++
Из Калифорнии. Новая лодка. За ней должна была прибыть команда.
Алеxей

От tarasv
К объект 925 (10.08.2004 19:51:03)
Дата 10.08.2004 20:03:05

Ре: Гм не в домино а в преферанс... дальше по тексту

>Из Калифорнии. Новая лодка. За ней должна была прибыть команда.

Это казус белли во всей красе. А вобще мне это напоминает одну ТВ передачу по ТВ года так 82, о том что некая группа как сказали бы сейчас террористов хотела угнать американскую ПЛАРБ и садануть полным залпом по штатам. Политическую окраску группы за давностью лет не помню. Но их как-то вычислили и перехватили.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От mpolikar
К tarasv (10.08.2004 20:03:05)
Дата 11.08.2004 09:57:55

Ре: Гм не...


> Это казус белли во всей красе. А вобще мне это напоминает одну ТВ передачу по ТВ года так 82, о том что некая группа как сказали бы сейчас террористов хотела угнать американскую ПЛАРБ и садануть полным залпом по штатам. Политическую окраску группы за давностью лет не помню. Но их как-то вычислили и перехватили.

AFAIR хотели выстрелить только один раз , чтобы проверить что ракеты действительно ядерные и "работают" :(
Сама ПЛАРБ предназначалась для какого-то ("островного") государства...

От tevolga
К объект 925 (10.08.2004 19:51:03)
Дата 10.08.2004 19:58:18

Ре: Угон подводной...

>>А как это вообще технически и технологически осуществить?
>>Где например точка перехвата?
>+++
>Из Калифорнии. Новая лодка. За ней должна была прибыть команда.

Процесс передачи даже не новой лодки, а просто экипажа экипажу это около 2 недель.
А прием от промышленности это столько хлопот.

Если бы могли создать команду людей которые могли бы не вызвав подозрений принять у промышленности новую американскую атомную лодку, то нам надо было бы их холить и лелеять и интегрировать в США надолго, а не на одну операцию:-)

C уважением к сообществу.

От Simm
К объект 925 (10.08.2004 19:22:32)
Дата 10.08.2004 19:41:32

Re: Угон подводной...

Не было такого...Вы представляете,что значить управлять лодкой и сколько человек надо?Не надо смотреть фильмы типа U-571,где амеров человек десять шутя управляются с немецкой лодкой.

От Skwoznyachok
К Simm (10.08.2004 19:41:32)
Дата 10.08.2004 20:45:14

Для управления п/л типа "Альфа" в авральном режиме нужно было...

... человек 5-6, мы считали с ребятами...

От Simm
К Skwoznyachok (10.08.2004 20:45:14)
Дата 10.08.2004 21:16:50

Re: Для управления

Это были лодки-полуавтоматы.Не сравнивайте.Реально надо человек пятнадцать-двадцать.На каком проекте Вы служили?

От Skwoznyachok
К Simm (10.08.2004 21:16:50)
Дата 10.08.2004 21:25:29

Я их строил... (-)


От Simm
К Skwoznyachok (10.08.2004 21:25:29)
Дата 10.08.2004 21:39:01

Re: Я их

Тогда Вы тем более должны понимать,что аналогов "Альфы" у амеров не было.И даже угнать "Альфу" нужно поболе человек,чем указали Вы.Я просто знаю людей,служивших на них.

От Skwoznyachok
К Simm (10.08.2004 21:39:01)
Дата 11.08.2004 01:47:08

Я тоже знаю несколько человек из служивших на 705-м проекте...

.. и сам участвовал в сдаче двух корпусов, и в гарантийке на третьем. Так что для выхода на "Альфе" из базы своим ходом нужно 6 человек (один намертво приклеивается к пульту ДАУ ВДК). Флагмех дивизии кап. 1-го ранга С.В. Топчиев (чтоб он был здоров) брался сделать то же самое с экипажем в 5 человек. Для следования по маршруту без ведения БД нужно 4-5 человек. Самым главным плюсом у 705-х было, на самом деле. время приведения реактора в походное положение - А.Якимов это сделал как-то за 40 минут.
Действительно, аналогов у американцев не было - у них просто другая концепция применения п/л. И аналогам "подводного шакала" пр.705 в ней места не нашлось. Вместо создания "служебного тупика" они занимались доведением серийных лодок, в результате чего п/л класса "Лос-Анжелес" имела достаточную степень автоматизации, чтобы с ней справились подготовленные, но в ограниченном количестве специалисты.

От Андю
К Skwoznyachok (11.08.2004 01:47:08)
Дата 11.08.2004 02:46:57

Боря, расскажи "сермягу", пож-та (без ГТ) : почему таки эти лодки списали ? :-(

Приветствую !

>... Самым главным плюсом у 705-х было, на самом деле. время приведения реактора в походное положение - А.Якимов это сделал как-то за 40 минут.

Реакторы там хорошие были. Правильные, жидкометаллические. :-) Во многом опираясь на их опыт, одно время (надеюсь, что будет ещё и "ренессанс") была модна идея "освинячивания" гражданской ЯЭ.

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От Skwoznyachok
К Андю (11.08.2004 02:46:57)
Дата 11.08.2004 06:54:09

К моменту списания основной массы корпусов....

... я уже никакого отношения к этой отрасли человеческих знаний не имел. Головной, известный в народе как "бриллиантовый заказ", был списан из-за течи сплава во втором контуре и после утилизации 4-го помещения считался самой длинной подлодкой в мире (нос на ЛАО в Питере, корма - в Северодвинске).
А остальные, вроде бы, по непроверенным сведениям (да и где мне было их проверять-то)- из-за усталости материала прочного корпуса; титан, якобы, оказался не настолько хорош, как его размалевывали...

От Андю
К Skwoznyachok (11.08.2004 06:54:09)
Дата 11.08.2004 17:06:17

Понятно, спасибо большое. Жаль "золотую рыбку"... (-)


От Николай Поникаров
К Андю (11.08.2004 17:06:17)
Дата 11.08.2004 17:28:12

Жаль, но проект неудачный

День добрый.

Прежде всего, сама концепция "шакала", как выразился Сквознячок.

Вот науч-поп статья в журнале "Энергия"
http://www.courier.com.ru/energy/en0604larin.htm

С уважением, Николай.

От Андю
К Николай Поникаров (11.08.2004 17:28:12)
Дата 12.08.2004 02:25:05

Спасибо, Коля. (+)

Приветствую !

>Вот науч-поп статья в журнале "Энергия"
>
http://www.courier.com.ru/energy/en0604larin.htm

Почитаю повнимательнее, но уже на первый взгляд там видны типичные "завывания" незнающих тему людей : мол, окислы (кислородный режим и контроль за изотопным составом свинца таки подобрали со временем), мол, полоний (а что, в первом контуре ВВР-а, ещё и работающего при десятках атмосфер давления, хирургическая чистота ?), мол, "закозлит" при застывании (свинец -- "закозлит", а эвтектика -- нет) и пр. бла-бла-бла.

ИМХО, помимо того, что написал Борис, можно сказать, что лодка оказалась "не по плечу" тому составу и той наземной инфраструктуре ВМФ, которая у нас была даже при Союзе. А уж теперь то... :-/

Да и типичные наши "штурмовщина" и "давай, давай, потом посмотрим" не последнюю роль сыграли, ИМХО.

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От Николай Поникаров
К Андю (12.08.2004 02:25:05)
Дата 12.08.2004 09:44:26

По-моему, надо отделять ЖМТ от собственно проекта 705

День добрый.

Я знаю, что ты большой энтузиаст супер-хай-тек решений в ялерной энергетике :)))

Если не касаться ЖМТ, то:

1) В первую очередь, сама идея высокоскоростной ПЛ оказалась утопией. Не получалось действовать по схеме "сближения - удар - уход", поскольку сближаться-то приходилось не на полной скорости, иначе самому ничего не слышно.
2) Во вторую очередь, титановый корпус не оправдал себя. Безумно дорог, недолговечен и не дает таких тактических выгод, как надеялись.

А вот почему судьба реакторов с ЖМТ оказалась привязанной к одному проекту, причем навороченному, - так уж у нас заведено. Шарахаемся из стороны в сторону и испытываем все сразу...

>ИМХО, помимо того, что написал Борис, можно сказать, что лодка оказалась "не по плечу" тому составу и той наземной инфраструктуре ВМФ, которая у нас была даже при Союзе. А уж теперь то... :-/

Дык со всеми новыми проектами то же было. Например, с первыми ПЛА внезапно выяснилось, что лодкам нужен бидистиллат, которого на берегу почему-то нет.

О создании технических экипажей для обслуживания лодок между походами говорили все время, а толку :(

С уважением, Николай.

От Skwoznyachok
К Андю (12.08.2004 02:25:05)
Дата 12.08.2004 05:50:40

Сырая была посудина, сырая...

Андрюш, вот ей-Богу - на ней столько было происшествий... Даже на ходовых и то ГРЩ правого борта горел. Знаешь, как по приколу? На посудине тройной комплект народу, почти все ИДАшки утащены в необитаемые 8-9 отсеки (чтоб под ногами не путались) - и играют пожарную тревогу, при том, что все на борту в курсе, что будет, если придется дать ЛОХ в отсек... И на выходах они потом еще не раз горели. Причем именно проблемы были с ГРЩ обоих бортов, то есть с силовой схемой.
Кстати, никто не в курсях - на пр. 705 впервые применили питание 380 V 400 Hz или нет? Писк стоял возле пультов страшный, но блоки были ужасно малогабаритные...

От Crock O~Dill
К Skwoznyachok (11.08.2004 06:54:09)
Дата 11.08.2004 12:51:08

А какой там теплоноситель использовался (+)


Если не секрет. Интересуюсь, как человек прежде имевший самое прямое отношение к ЯЭ.

От Николай Поникаров
К Crock O~Dill (11.08.2004 12:51:08)
Дата 11.08.2004 13:02:55

Сплав свинец-висмут (-)


От Андю
К Николай Поникаров (11.08.2004 13:02:55)
Дата 11.08.2004 17:05:23

Эвтектика Pb-Bi, с низкой температурой плавления и почти нулевым (+)

Приветствую !

коеффициентом объёмного расширения. Но дороговатый из-за присутствия висмута и с наводимой р/а из-за него же.

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От Boris
К Skwoznyachok (11.08.2004 06:54:09)
Дата 11.08.2004 09:05:31

В 5 томе "Истории отечественного судостроения" про пр.705 написано так:

Доброе утро,
Проектировались в 1961-63, планировалось создать большую серию комплексно-автоматизированных лодок высокоскоростных лодок (ок.40 узлов) малого (2500 т) водоизмещения с экипажем втрое меньшей (ок.40 чел.) численности, чем у лодок 2го поколоения.
"Попытка объединить в одном проекте многие из имевшихся тогда достижений осложнила ее [лодки] создание".
"Строительство опытной лодки, начатое в 1964 году, завершилось в 1971. "Испытания из-за аварий были прерваны, и в 1974 опытный корабль был разрезан".
"Позднее, к началу 80х, в Ленинграде и Северодвинске была построена серия из шести лодок пр.705, 705к. Одну лодку недостроили. По ряду характеристик они значительно превосходили имеющиеся, но оказались очень шумны".
Так что, скорее всего, к выводу из эксплуатации привели технические (корпус и реактор и организационные проблемы (базирование и организация прохождения службы), высокая стоимость эксплуатации и изменившиеся условия применения - за двадцать лет ПЛО изменилась, и многие уникальные характеристики оказались не такими полезными, как это представлялось в 60е годы. А про возможность лодочных гидроакустических средств написал адмирал А.П.Михайловский, что-то вроде "зачем мне 40 узлов, если на 20 ничего не слышно?"
С уважением, Boris.