>Есть другие источники. Советское руководство устроило расследование того, кто призывал поляков к восстанию. Результат расследования опубликован в одном из терровских изданий (могу позже дать текст, если кому интересно).
Очень интересно
>Оттуда следует, что советское радио к восстанию не призывало, а польское -- призывало.
А что это за "польское радио", и откуда оно вещало? И если оно вещало таки из Москвы, кто контролировал программу передач, по-вашему?
>Сам факт такого расследование говорит о том, что советское руководство понятия не имело что там "люблинские поляки" пропагандировали.
Нет, он скорее говорит о том, что советское руководство имело хорошо проработанный план. Как в случае с Катынью - или вы будете утверждать, что и там "советское руководство понятия не имело"?
>С другой стороны, не ясно что именно за призывы к восстанию были. Может они просто призывали к вооруженному сопротивлению, а не к восстанию именно 1-го августа?
А что неясного? Содержание передач вполне однозначно.
>А что это за "польское радио", и откуда оно вещало? И если оно вещало таки из Москвы, кто контролировал программу передач, по-вашему?
Ну разве не ясно из дальнейшего контекста? Радио "люблинских поляков".
>Нет, он скорее говорит о том, что советское руководство имело хорошо проработанный план. Как в случае с Катынью - или вы будете утверждать, что и там "советское руководство понятия не имело"?
Ага, хороший план имели, и курили его хором.
Что здесь непонятно? По какому плану надо устраивать внутреннее расследование, чтобы установить чего там поляки транслировали? Типа план:
1. Транслировать призывы к восстанию.
2. Расследовать чего мы там транслировали.
3. Никому результаты расследования не сообщать до 2000 г.
Хаааарощий план. Забирает. :)
>А что неясного? Содержание передач вполне однозначно.
Решение на восстание в Варшаве принималось на уровне Бура-Коморовского и выше, то есть польское правительство в изгнании в Лондоне. На таком уровне радиоагитки не слушают. Согласовать действия с СССР можно было бы через посла СССР в Великобритании, или отправить представителя в Москву. Ни о каких подобных вещах ни Черчилль ни польские источники не упоминают. Где там депеши от Миколайчика -- Сталину?