От Бульдог
К All
Дата 04.08.2004 09:42:51
Рубрики WWII; Флот;

на выходных в новостях проскочило про найденный в Крыму сухогруз

Показывали кадры подводной съемки, опять вспомнили про черных следопытов, которые дескать, поднимают с него снаряды. Показывали какую то пушку, уорно называя ее 100мм гаубицей :)
Интересно другое - утверждается что это захваченный немцами сухогруз Волга-Дон, который возил им припасы и был утоплен нами.

От EVGEN
К Бульдог (04.08.2004 09:42:51)
Дата 04.08.2004 11:34:38

Re: на выходных...

>Интересно другое - утверждается что это захваченный немцами сухогруз Волга-Дон, который возил им припасы и был утоплен нами.

Дык... ИМХО Волго-Донской канал был после войны построен!

С уважением, EVGEN!

От Бульдог
К EVGEN (04.08.2004 11:34:38)
Дата 04.08.2004 12:29:55

да и сухогруз этого типа тоже не до войны :) (-)


От mpolikar
К EVGEN (04.08.2004 11:34:38)
Дата 04.08.2004 11:44:05

Re: на выходных...

Ч
>Дык... ИМХО Волго-Донской канал был после войны построен!

IMHO - до.

От EVGEN
К mpolikar (04.08.2004 11:44:05)
Дата 04.08.2004 11:52:40

Re: на выходных...


>>Дык... ИМХО Волго-Донской канал был после войны построен!
>
>IMHO - до.

http://monument.volgadmin.ru/start.asp?np=4-1

"В 1948 г. схема Волго-Донского комплекса была утверждена Советом министров СССР. В феврале 1948 начались строительные работы. На стройку приехали тысячи людей. Не все приехали добровольно. Волго-Дон строился «врагами народа», осужденными по 58 статье. Канал был построен всего за 4,5 года, мировая практика гидростроительства еще не знала таких темпов. Панамский канал, длиной 81 км, при таком же объеме работ строился 34 года, а Суэцкий канал, длиной 164 километра, строился 10 лет 11 месяцев. 31 мая 1952 года между 1-м и 2-м шлюзами соединились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов. 27 июля 1952 года каналу было присвоено имя В.И. Ленина. "


С уважением, EVGEN!

От mpolikar
К EVGEN (04.08.2004 11:52:40)
Дата 04.08.2004 11:59:43

признаю свою вину

меру, степень, глубину... (С) :)

теперь осталось вернуться к исходному тезису
и понять, откуда "Волга-Дон" у немцев

От Роман Алымов
К Бульдог (04.08.2004 09:42:51)
Дата 04.08.2004 11:29:30

На какой-то "Волго-Дон" дайверов возят толпами, наверное он и есть (-)


От Бульдог
К Роман Алымов (04.08.2004 11:29:30)
Дата 04.08.2004 12:48:05

Такой?

в принципе Волго-Доны ходят по Черному и Андриатике. Один даже возле Болгарии утоп, но...

Грузовой двухвинтовой теплоход грузоподъемностью 5300 т, мощностью 2000 л. с. типа Волго-Дон начат постройкой Навашинским судостроительным заводом (головной — в 1960 г.) по проекту 507 ЦКБ Волгобалтсудопроекта. Суда этого типа — крупнейшие в мире теплоходы внутреннего плавания. Головное судно и ряд первых судов были оборудованы четырьмя грузовыми трюмами, но с 1962 г. завод приступил к постройке теплоходов типа Волго-Дон с одним грузовым трюмом без поперечных переборок, а в последнее время — с диптанком и крышками для закрытия трюмов
Еще
http://www.riverships.ru/russian/types/volgodon_specs.shtml

От Exeter
К Бульдог (04.08.2004 12:48:05)
Дата 04.08.2004 19:40:50

Не на такой, а на бывший "Эльпидифор"

Здравствуйте, уважаемый Бульдог!

Бывший "эльпидифор" №423, достроен в 1927-1929 гг в качестве рудовоза "Волго-Дон" (956 брт). К началу войны находился в ремонте в Мариуполе, где в 08.10.1941 г был оставлен в частично подорванном виде. Отремонтирован немцами и введен к началу 1943 г в строй как "Wolga-Don" (966 брт). 25.11.1943 в составе конвоя торпедирован советской ПЛ Л-6 у Тарханкута и на следующий день при буксировке затонул всего в 2 милях от берега. Имел на борту 325 т военного груза Люфтваффе.

С уважением, Exeter

От Бульдог
К Exeter (04.08.2004 19:40:50)
Дата 05.08.2004 10:53:22

Спасибо. А то я после этих новостей долго пытался найти довоенное судно

но нашел только по отдельности Волгу и Дон :)
>Бывший "эльпидифор" №423, достроен в 1927-1929 гг в качестве рудовоза "Волго-Дон" (956 брт). К началу войны [skipped]. Имел на борту 325 т военного груза Люфтваффе.

Судя по кадрам там что то сильно смахиваещее на Зис-3 на палубе, но, зная наших киношников :)

От Сергей Зыков
К Бульдог (05.08.2004 10:53:22)
Дата 05.08.2004 12:34:07

Re: Спасибо. А...


>Судя по кадрам там что то сильно смахиваещее на Зис-3 на палубе, но, зная наших киношников :)

у меня этот ролик записан.
так вот по крайней мере там не зис-3 бо на ней нет дульника

От Бульдог
К Сергей Зыков (05.08.2004 12:34:07)
Дата 05.08.2004 15:26:19

А там конец ствола показали?

я запомнил именно ствол с откатниками, как у зиса...
В общем обзывать это 100мм гаубицей я бы не стал :D

От Сергей Зыков
К Бульдог (05.08.2004 15:26:19)
Дата 05.08.2004 18:25:13

Re: А там...

посмотрел сейчас - по моему это 88 зенитка. очень длинный ствол глаз устает когда камера по стволу скользит.
да это на правом нижнем кадре заметно что ствол - ого



От Бульдог
К Сергей Зыков (05.08.2004 18:25:13)
Дата 06.08.2004 10:24:26

похоже

и с тем что сказал Exeter пересекается.
PS: а я этих кадров не видел - показали гораздо меньше

От Дмитрий Козырев
К Бульдог (05.08.2004 15:26:19)
Дата 05.08.2004 15:42:17

Кина не видел, но

>я запомнил именно ствол с откатниками, как у зиса...
>В общем обзывать это 100мм гаубицей я бы не стал :D

... у немецкой 105 мм гаубицы (LeFH18)- "ствол с откатниками как у зиса" - в смысле что накатник и тормоз отката расположены сверху-снизу над стволом

От Arcticfox
К Бульдог (04.08.2004 12:48:05)
Дата 04.08.2004 13:06:21

Как все немецкие танки - Тигры, так и все речные суда - Волго-Доны (-)