Здрасьте!
>Я не об этом. Где он расположен на танке? Тоже дыра в лобовом бронелисте ala Т-34?
Нет. над головой, в лобовом листе люки давно не модно выпиливать.
>>Ну а если по днищу течет чуть-чуть горящее топливо?)))
>В таком случае есть башенные люки. А как покидать через верхний люк если по броне барабанят пули выпущенные пехотой, с нетерпением ожидающей когда же из люка вылезет этот чертов танкист?
Мехводу туда пролезть непросто, через АЗ пробиратся. А если еще и пушка над люком, тогда только через низ.
Да и вообще, все люки сверху тут одинаково опасны, пофигу в башне они или в корпусе. Тут дверь как на меркаве нужна)))
Виктор
>>Я не об этом. Где он расположен на танке? Тоже дыра в лобовом бронелисте ala Т-34?
>Нет. над головой, в лобовом листе люки давно не модно выпиливать.
Насколько я понимаю, на ИС так не получится. Башня мешает
>Мехводу туда пролезть непросто, через АЗ пробиратся. А если еще и пушка над люком, тогда только через низ.
Мы вроде про ИС-2? Какой там АЗ? ;)
>Насколько я понимаю, на ИС так не получится. Башня мешает
Верно, у ИС-2 башня была сдвинута к его носу и не оставляла места на корпусе для люка мехвода. Эта компоновка порождала еще один недостаток: пушка выдавалась далеко вперед и затрудняла маневренность в городских условиях или в лесу.
Еще одним недостатком ИС-2 был заман под башней - ловушка для снарядов. В ИС-3 его устранили.