От БорисК
К UFO
Дата 03.08.2004 08:34:29
Рубрики WWII; Танки;

Re: Баги ИС-а...

>1. Малая практическая скорострельность (из-за раздельного заряжания и тяжелого снаряда). Намекаю, что унитар такого размера ваще никуда бы не влез.
>2. Малый боекомплект (опять же, следствие могучей дрыны)
>3. Дульный тормоз, как фактор демаскировки (опять, же, дрына, откат, однако).
>4. Относительно малая подвижность (тяжелый, все же).

5. Отсутствие своего люка у механика-водителя.

С уважением, БорисК.

От doctor64
К БорисК (03.08.2004 08:34:29)
Дата 03.08.2004 10:41:24

Соответственно и отсутствие дырки в броне под люк

>5. Отсутствие своего люка у механика-водителя.
Выбирайте, что важнее - защита танка или удобство его покидания. Кстати, а разве нижнего люка на ИС не было?

От БорисК
К doctor64 (03.08.2004 10:41:24)
Дата 04.08.2004 09:21:34

Re: Соответственно и...

>Выбирайте, что важнее - защита танка или удобство его покидания. Кстати, а разве нижнего люка на ИС не было?

Важно еще и место расположения люка. В современных танках как-то совмещают защиту танка и удобство его покидания.

Аварийный люк в днище корпуса позади сиденья мехвода был, но это не отменяет необходимости обычного люка для него.

От doctor64
К БорисК (04.08.2004 09:21:34)
Дата 04.08.2004 11:35:55

Re: Соответственно и...

>Важно еще и место расположения люка. В современных танках как-то совмещают защиту танка и удобство его покидания.
Не специалист по современным танкам. А где расположен люк мехвода на том же T-72?

>Аварийный люк в днище корпуса позади сиденья мехвода был, но это не отменяет необходимости обычного люка для него.
Мне кажется, что покидать подбитый танк через нижний люк безопаснее. Хотя - я не танкист.

От Виктор Крестинин
К doctor64 (04.08.2004 11:35:55)
Дата 04.08.2004 11:41:39

Re: Соответственно и...

Здрасьте!
>Не специалист по современным танкам. А где расположен люк мехвода на том же T-72?
Практически над головой.
>Мне кажется, что покидать подбитый танк через нижний люк безопаснее. Хотя - я не танкист.
Ну а если по днищу течет чуть-чуть горящее топливо?)))
Виктор

От doctor64
К Виктор Крестинин (04.08.2004 11:41:39)
Дата 04.08.2004 11:53:44

Re: Соответственно и...

>>Не специалист по современным танкам. А где расположен люк мехвода на том же T-72?
>Практически над головой.
Я не об этом. Где он расположен на танке? Тоже дыра в лобовом бронелисте ala Т-34?

>>Мне кажется, что покидать подбитый танк через нижний люк безопаснее. Хотя - я не танкист.
>Ну а если по днищу течет чуть-чуть горящее топливо?)))
В таком случае есть башенные люки. А как покидать через верхний люк если по броне барабанят пули выпущенные пехотой, с нетерпением ожидающей когда же из люка вылезет этот чертов танкист?

От Виктор Крестинин
К doctor64 (04.08.2004 11:53:44)
Дата 04.08.2004 12:00:53

Re: Соответственно и...

Здрасьте!
>Я не об этом. Где он расположен на танке? Тоже дыра в лобовом бронелисте ala Т-34?
Нет. над головой, в лобовом листе люки давно не модно выпиливать.

>>Ну а если по днищу течет чуть-чуть горящее топливо?)))
>В таком случае есть башенные люки. А как покидать через верхний люк если по броне барабанят пули выпущенные пехотой, с нетерпением ожидающей когда же из люка вылезет этот чертов танкист?
Мехводу туда пролезть непросто, через АЗ пробиратся. А если еще и пушка над люком, тогда только через низ.
Да и вообще, все люки сверху тут одинаково опасны, пофигу в башне они или в корпусе. Тут дверь как на меркаве нужна)))
Виктор

От doctor64
К Виктор Крестинин (04.08.2004 12:00:53)
Дата 04.08.2004 12:30:02

Re: Соответственно и...

>>Я не об этом. Где он расположен на танке? Тоже дыра в лобовом бронелисте ala Т-34?
>Нет. над головой, в лобовом листе люки давно не модно выпиливать.
Насколько я понимаю, на ИС так не получится. Башня мешает

>Мехводу туда пролезть непросто, через АЗ пробиратся. А если еще и пушка над люком, тогда только через низ.
Мы вроде про ИС-2? Какой там АЗ? ;)

От БорисК
К doctor64 (04.08.2004 12:30:02)
Дата 05.08.2004 05:09:37

Re: Соответственно и...

>Насколько я понимаю, на ИС так не получится. Башня мешает

Верно, у ИС-2 башня была сдвинута к его носу и не оставляла места на корпусе для люка мехвода. Эта компоновка порождала еще один недостаток: пушка выдавалась далеко вперед и затрудняла маневренность в городских условиях или в лесу.

Еще одним недостатком ИС-2 был заман под башней - ловушка для снарядов. В ИС-3 его устранили.