От stepan
К UFO
Дата 29.07.2004 06:15:40
Рубрики Прочее; Современность; Байки;

Re: Странно, что...

>Очень многие летчики, в том числе и немецкие предпочитали
>вынужденную посадку, в том числе и на лес, прыжку с парашютом. Сколько угодно случаев. Знаю даже случай-близнец. Волховский Фронт, И-16, посадка на лес. Летчик ломает ноги. Он, правда, погиб, увы. Умер, не нашли его своевременно.

Не знаю, учили ли этому до войны, но в послевоенных руководствах по летной эксплуатации при описании нештатных случаев полета неоднократно встречал рекомендации по технике выполнения посадки на лес. В частности рекомендуется выбирать участки с деревьями одинаковой высоты и считать уровень вершин посадочной поверхностью. Риск конечно очень высок, но шанс выжить все же есть.

От badger
К stepan (29.07.2004 06:15:40)
Дата 29.07.2004 07:30:19

Учили

Судя по мемуарам Берегового:

Слова комэска как-то сразу запали мне в душу, и эту немудреную в общем-то истину я усвоил довольно скоро. Сыграл тут, как часто бывает, свою роль и случай. Точнее, один из тех нелепых, но трагических эпизодов, на которые так щедра и изобретательна война.

Летчик нашей дивизии лейтенант Панов, не дотянув после воздушного боя до аэродрома, решил совершить вынужденную посадку: продырявленная в нескольких местах машина едва держалась в воздухе. Внизу расстилался лес. Панов был грамотным летчиком — инструкции знал назубок. А они в подобных случаях предлагали рассматривать кроны деревьев как подстилающую поверхность, смягчающую за счет естественных упругих свойств удар при посадке, и садиться на них следовало, как на землю. Но вот беда: инструкции-то эти составлялись еще до войны и, следовательно, обобщали опыт, накопленный в мирное время. Во фронтовых же условиях обстановка чаще всего складывалась вовсе не так, как, допустим, на учениях.

Панов этого, судя по всему, не учел. Он совершил посадку по инструкции и погиб. Его через несколько дней случайно обнаружили в кабине самолета. Ни ранений, ни травм у лейтенанта не оказалось: он погиб оттого, что слишком долго висел на ремнях вниз головой.

Сама-то инструкция здесь была ни при чем. То, что она [32] рекомендовала, оказалось справедливым и на этот раз. Самолет, войдя в соприкосновение с пружинящими верхушками сосен, погасил скорость и, обламывая своим весим сучья и ветви, провалился вниз почти до самой земли. Если не считать того, что машина перевернулась, никаких неприятностей не произошло: пожара не возникло, бензобаки не взорвались, летчик с помощью ремней избежал гибельного удара и даже не потерял сознания. Но дальше инструкция разошлась с жизнью. Обстоятельства сложились не так, как предполагали ее авторы. Когда самолет застрял в нескольких метрах от земли среди толстых нижних сучьев, фонарь кабины заклинило, и без чужой помощи выбраться из него было невозможно. Инструкция не учла именно этого: во фронтовых условиях вовремя оказать помощь порой бывает просто-напросто некому. Участок леса, где сел Панов, оказался за линией фронта...

О смерти на фронте говорят мало. Но солдат свыкается не со смертью вообще, а со смертью в бою. Нелепая же смерть вызывает активный протест, выбивает из колеи.


Береговой Георгий Тимофеевич
Три высоты

http://militera.lib.ru/memo/russian/beregovoy/01.html

От Waldi
К badger (29.07.2004 07:30:19)
Дата 29.07.2004 13:31:43

Не стыкуется

>он погиб оттого, что слишком долго висел на ремнях вниз головой ... летчик с помощью ремней избежал гибельного удара и даже не потерял сознания
Если не потерял сознания, то мог отстегнуть ремни и перевернуться головой вверх. Мог разбить остекление и выбраться наружу...

От badger
К Waldi (29.07.2004 13:31:43)
Дата 29.07.2004 14:08:06

Re: Не стыкуется

>Если не потерял сознания, то мог отстегнуть ремни и перевернуться головой вверх. Мог разбить остекление и выбраться наружу...

1) В кабине весьма и весьма тесно, перевернуться задача совсем не тривиальная.

2) "Остекление" в иле - бронестекло в основном, задолбаетесь разбивать.

От Waldi
К badger (29.07.2004 14:08:06)
Дата 29.07.2004 15:39:12

Re: Не стыкуется

>2) "Остекление" в иле - бронестекло в основном, задолбаетесь разбивать.
Цитата: "боковые передние стекла подвижной части сдвигались, что давало возможность открывать замок фонаря снаружи"
А можно ли было "через форточку выйти"? Кто видел кокпит Ила?

От Waldi
К badger (29.07.2004 14:08:06)
Дата 29.07.2004 14:21:37

Re: Не стыкуется

>1) В кабине весьма и весьма тесно, перевернуться задача совсем не тривиальная.
Но выполнимая. А летчик даже не отстегнулся...
>2) "Остекление" в иле - бронестекло в основном, задолбаетесь разбивать.
А где написано про Ил?

От Akel
К Waldi (29.07.2004 14:21:37)
Дата 29.07.2004 17:22:45

Re: Не стыкуется

>А где написано про Ил?
Береговой был штурмовиком. Летал на Илах.