Доброго здравия!
>А почему? И в России, и на Западе люди имеют право иметь свою точку зрения.
Конечно имеют, кто бы спорил, только ценность этой точки зрения и ее адекватность по отношению к данным вопросам будут различны.
>Когда мы говорим о том, что фр. армия в 1940 году не проявила боевого духа, мы не оскорбляем этим французов - мы констатируем факт.
ИМХО - мы сильно упрощаем реальность, когда сводим поражение французов только к боевому духу - хотя в этом мы следуем за хорошо знавшими францию Сент-Экзюпери и Черчиллем, насколько я понимаю, во франции отнюдь не было однозначного отношения к "войне за Дацинг" и поддержка большинством французов Петена(уж его-то сложно обвинить в отсутствии боевого духа), а не де Голля следствие не сколько трусости и аптии, сколько каких-то мне не ясных настроений во французском обществе. Вспомним, ведь во Франции в 30-е годы была вполне реальная вероятность прихода к власти режима фашисткого типа, впрочем тут я не компетентен.
>Когда Кюстин пишет, что ему нравится живая купеческая Москва. город действительно руссикй, а не Питер, неживой и искусственный, силком встроенный в северны леса и болота, он имеет право это говорить.
Дык это не моральный фактор, это этнография и путевые заметки, конечно это читать интересно. Но вот в понимании мотивации поведения, уровня этого самого боевого духа - у человека чужой культуры могут быть большие проблемы, очень редко кому из исследователей удается их преодолеть.
>Иногда и к долбаным англосаксам и даже французам надо прислушиваться.
В описании страны -да. А в описании русского сознания - нет.
>>ИМХО - мы сильно упрощаем реальность, когда сводим поражение французов только к боевому духу - хотя в этом мы следуем за хорошо знавшими францию Сент-Экзюпери и Черчиллем, насколько я понимаю, во франции отнюдь не было однозначного отношения к "войне за Дацинг" и поддержка большинством французов Петена(уж его-то сложно обвинить в отсутствии боевого духа), а не де Голля следствие не сколько трусости и аптии, сколько каких-то мне не ясных настроений во французском обществе. Вспомним, ведь во Франции в 30-е годы была вполне реальная вероятность прихода к власти режима фашисткого типа, впрочем тут я не компетентен.
---------------------------------------------
Вы правы по всем пунктам, факторов поражения было много. Я имел ввиду только одно - мы на Форуме судим французов в самых отборных выражениях. Значит, и они имеют на это право. Или не так?
-----------------------------
>Дык это не моральный фактор, это этнография и путевые заметки, конечно это читать интересно. Но вот в понимании мотивации поведения, уровня этого самого боевого духа - у человека чужой культуры могут быть большие проблемы, очень редко кому из исследователей удается их преодолеть.
------------------------------------------
Я вот у Кюстина не заметил русофобии. Ему многое не понравилось в тогдашнем российском устройстве жизни, в жизненной позиции ЭЛИТЫ русского общества, но он не называет русских мерзавцами и поднками. Например, Салтыков-Щедрин как только французов не кроет в своих заметках из-за рубежа. И морально их судит. Мы считаем, что все нормально.
Вы несколько неверно расставили акценты в моем выступлении, где я упомянул книгу авторитетного историка Стоуна. Он ПОДПОЛДИТ к мысли о более высоком моральном потенциале сталинского режима. Ибо когда убедительно развенчивается тезис о МАТЕРИАЛЬНЫХ причинах поражения царской России, остается сказать только одно: она прогирала морально, в солдатских головах.
---------------------
>>Иногда и к долбаным англосаксам и даже французам надо прислушиваться.
>В описании страны -да. А в описании русского сознания - нет.
----------------
Давайте так поставим вопрос: надо знать их точаку зрения, а точнее, все точки зрения, поскольку их очень много.