От Андю
К All
Дата 25.07.2004 18:54:50
Рубрики Современность; ВВС;

Маленький вопрос про SR-71. (+)

Приветствую !

Тут вчера док. фильм шёл, посвящённый, ИМХО, 100-летию авиации. Излишне говорить, что, хоть, я и смотрел его вполглаза (м.б., пропустил что ?), русской/советской авиации там не было. А вот упоминание о нас, конечно же, было. :-)

В частности, при рассказе про этот самолёт. Было сказано, что он, чуть не ли не четверть века, осуществлял пролёты над СССР (типа, "до появления спутников" :-)), и что по нему совершенно безрезультатно было вупущено больше 3500 ракет (цифра была более "точная", но я её не запомнил).

Особенно интересует последнее -- а не трава ли это, душистая и самосадная ? Насколько я знаю, "птичка" облетала наши границы, и никаких ракетных залпов по ней не было в 70-80е гг. в принципе. Ошибаюсь ? Заранее благодарен за ответы.

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От Андю
К Андю (25.07.2004 18:54:50)
Дата 27.07.2004 02:49:35

Большое и искреннее спасибо всем ответившим ! (-)


От Евгений Путилов
К Андю (25.07.2004 18:54:50)
Дата 26.07.2004 14:23:14

ссылки на обсуждения.

Доброго здравия!

>В частности, при рассказе про этот самолёт. Было сказано, что он, чуть не ли не четверть века, осуществлял пролёты над СССР (типа, "до появления спутников" :-)), и что по нему совершенно безрезультатно было вупущено больше 3500 ракет (цифра была более "точная", но я её не запомнил).

>Особенно интересует последнее -- а не трава ли это, душистая и самосадная ? Насколько я знаю, "птичка" облетала наши границы, и никаких ракетных залпов по ней не было в 70-80е гг. в принципе. Ошибаюсь ? Заранее благодарен за ответы.

Андрей, тема с этими тысячами потраченных ЗУР и маршрутами полетов SR-71 детально обсуждалась в январе 2003.
Посмотрите эту ветку:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/450/450150.htm

И вот это тоже:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/564/564273.htm

Никак не мог унайти постинг кого-то, как они в ИАПе ПВО на МиГ-25 в БВО боролись с SR-71. Самому интересно, как там Белоруссия затесалась. Выкопаю к завтра.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Андю
К Евгений Путилов (26.07.2004 14:23:14)
Дата 27.07.2004 02:48:53

Спасибо большое за ссылки, ув. Евгений. Прочитал с интересом. (+)

Приветствую !

В одной ветке даже сам участвовал, хотя и забыл напрочь -- читал, по-видимому, наискосок. :-(

Но, видать, от инфы про вездесущий SR-71 и кондовые тясячи советских ракет никуда уже не спрятаться. :-)

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От S.Chaban
К Евгений Путилов (26.07.2004 14:23:14)
Дата 26.07.2004 23:35:00

они летали в Балтике и ФРГ...

Привет!

помимо Баренцева моря.

Но не помню, что бы 25-ые поднимали... Либо 31-ые, либо Сушки разные...

С уважением.

От Eddie
К Андю (25.07.2004 18:54:50)
Дата 26.07.2004 13:48:10

Ре: Маленький вопрос про СР-71.

>Тут вчера док. фильм шёл, посвящённый, ИМХО, 100-летию авиации. Излишне говорить, что, хоть, я и смотрел его вполглаза (м.б., пропустил что ?), русской/советской авиации там не было.

Пропустил - было 30сек с раскрашенхыми кадрами АНТ-25 "Сталинский Маршрут" и примерно столько же - про спутник. Особенно меня умилила фраза про то что русские смогли захватить самые передовые ракетные технологии, несмотря на то, что Фон Браун был у амеров...

А вообще фильм - полный отстой...

От Hvostoff
К Андю (25.07.2004 18:54:50)
Дата 26.07.2004 07:06:13

Трава полная, причем крепкая(+)

Летал вдоль черты, регулярный маршрут - Лейтенхилл - Норвегия - Новая Земля - обратно.
Гоняли его и в кресте держали всегда. Не было случаев обстрела с ППД.

Были пуски по нему в Ливии - стреляли не тем, чем надо и не сбили.

Возможность "прыгнуть" на 40 км сильно затрудняла обстрел.

Но после Пауэрса вообще полеты над внутренней территорией CCCР не производились.

От NV
К Hvostoff (26.07.2004 07:06:13)
Дата 26.07.2004 10:14:54

Такой возможности SR-71 не имеет

>Летал вдоль черты, регулярный маршрут - Лейтенхилл - Норвегия - Новая Земля - обратно.
>Гоняли его и в кресте держали всегда. Не было случаев обстрела с ППД.

>Были пуски по нему в Ливии - стреляли не тем, чем надо и не сбили.

>Возможность "прыгнуть" на 40 км сильно затрудняла обстрел.

конструкция его не позволяет летать на динамический потолок. И в результате все его рекорды - рекорды для скорости и статического потолка. Чтобы "прыгать" - надо крепкий самолет иметь - МиГ-25 или F-15. Так как только такие самолеты способны на соответствующие маневры, например, описанные в

http://www.testpilot.ru/review/notes/24_mig25r3.htm

Конечно, если кинетическую энергию SR-71 в потенциальную каким-либо образом перегнать - то 40км получится. Но с его ограничениями по перегрузке и проблемами с запуском воздухозаборников (именно заборников, не двигателя ! - там есть проблемы с установлением нужной системы скачков уплотнения) - не выйдет.

Виталий

От Hvostoff
К NV (26.07.2004 10:14:54)
Дата 26.07.2004 13:32:38

Так нас учили - сам таких маневров не видел(-)


От tarasv
К Hvostoff (26.07.2004 13:32:38)
Дата 26.07.2004 13:59:46

Re: Боюсь у него крылья при таком маневре полетят отдельно от фюзеляжа. (-)


От Hvostoff
К tarasv (26.07.2004 13:59:46)
Дата 26.07.2004 15:25:51

Могет быть. Но методика стрельбы по SR-71 "в прыжке" рассматривалась всерьез(-)


От Exeter
К Андю (25.07.2004 18:54:50)
Дата 25.07.2004 19:57:21

Имеются в виду пуски ЗУР при его полетах над КНР и КНДР (-)


От Robert
К Exeter (25.07.2004 19:57:21)
Дата 25.07.2004 20:03:23

Были даже три сбитыx U-2 (над СССР, над Кубой, и над КНР), сбитыx SR-71 не было. (-)


От А.Никольский
К Robert (25.07.2004 20:03:23)
Дата 25.07.2004 21:09:29

над КНР U-2 несколько штук сбили (-)


От Robert
К А.Никольский (25.07.2004 21:09:29)
Дата 25.07.2004 21:30:11

Да, порылся - вот сбитые U-2, над Китаем ( Кореей ? ) сбито три из ниx.

http://www.blackbirds.net/u2/u2-timeline/u2tl60.html

1 May 1960 Francis Gary Powers shot down over Sverdlovsk, Russia in U-2 #6693.

9 Sep 1962 Chen Huai Sheng in U-2 6711, art.#378 (ROCAF) is shot down by SA-2 missile, 15 Km south of Nunchang.

27 Oct 1962 Maj. Rudolf Anderson shot down by SA-2 over Cuba.

7 Jul 1964 U-2G #362 is shot down over Southern China.

10 Jan 1965 U-2 6691/#358 is shot down southwest of Beijing, PRC.

От Кирасир
К Андю (25.07.2004 18:54:50)
Дата 25.07.2004 19:47:10

"До появления спутников" ? Хихикс два раза :о)) (+)

Приветствую всех!

официальная программа испытаний SR-71 закончилась в 72 году. Вообще первый Блэкберд поступил в распоряжение 4200 SRW в 66 году, в 66м крыло было переименовано в 9 SRW. В Европе Блэкберды были размещены только в 79м на авиабазе Милденхэлл в Великобритании. Полеты из Милденхэлла выполнялись, главным образом, по двум маршрутам, на слэнге экипажей - на "север" и на "юг". Больше летали на север, этот маршрут получил название "Viking North". Разведчики летали вдоль побережья Норвегии на фоторазведку Кольского полуострова. Фотоаппаратура позволяла снимать местность на расстоянии до 150 км от линии полета, таким образом SR-71 контролировал всю прибрежную полосу советского Заполярья, не входя в воздушное пространство СССР. В "Горячем небе холодной войны" описано несколько случаев оттеснения SR-71 в нейтральные воды нашими перехватчиками. Но вот непосредственно в зоне нашей ПВО Блэкберды никогда не летали. Боевые пуски С-75 по SR-71 проводились над территорией КНДР и ДРВ. Сами американцы сообщали о "нескольких сотнях" запусков С-75 по Блэкбердам.

>Тут вчера док. фильм шёл, посвящённый, ИМХО, 100-летию авиации. Излишне говорить, что, хоть, я и смотрел его вполглаза (м.б., пропустил что ?), русской/советской авиации там не было. А вот упоминание о нас, конечно же, было. :-)

>В частности, при рассказе про этот самолёт. Было сказано, что он, чуть не ли не четверть века, осуществлял пролёты над СССР (типа, "до появления спутников" :-)), и что по нему совершенно безрезультатно было вупущено больше 3500 ракет (цифра была более "точная", но я её не запомнил).

>Особенно интересует последнее -- а не трава ли это, душистая и самосадная ? Насколько я знаю, "птичка" облетала наши границы, и никаких ракетных залпов по ней не было в 70-80е гг. в принципе. Ошибаюсь ? Заранее благодарен за ответы.

>Андрей.

>Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От NITROX
К Андю (25.07.2004 18:54:50)
Дата 25.07.2004 19:40:44

Летал

Летчики рассказывали что летал над СССР неоднократно, взлетал откуда то из Японии и летал над Дальним Востоком и Сибирью. Но ни наши не штатовцы этот факт непризнают.

От Сергей Зыков
К NITROX (25.07.2004 19:40:44)
Дата 26.07.2004 07:20:34

может беспилотник с него летал? D-21

кажется ?
Такой даже в Монголии подобрали

От Alexey A. B.
К Андю (25.07.2004 18:54:50)
Дата 25.07.2004 19:24:07

Re: Маленький ответ про SR-71.

...Э-э..М-м...Привэт!

Привет, Андрей!
>

>В частности, при рассказе про этот самолёт. Было сказано, что он, чуть не ли не четверть века, осуществлял пролёты над СССР (типа, "до появления спутников" :-)), и что по нему совершенно безрезультатно было вупущено больше 3500 ракет (цифра была более "точная", но я её не запомнил).
>Особенно интересует последнее -- а не трава ли это, душистая и самосадная ? Насколько я знаю, "птичка" облетала наши границы, и никаких ракетных залпов по ней не было в 70-80е гг. в принципе. Ошибаюсь ? Заранее благодарен за ответы.
+++++++++++++++++++++++++++++

Не трава... Друг в середине 80-х служил в радиотехнической разведке (или как там её...). Задача - "залысить" первый выход в эфир стратегической авиации (бомабардировщики), стратегических разведчиков (TR-1, SR-71 и др.) и военных транспортников... Т.е., вырулил он на полосу где-то в Техасе, а наши ребята его по радиообемну уже и повели... Где он служил - рассказывать не стану.. Х. знает - может ещё часть существует.

Так вот. SR-71 взлетал с базы в Южной Корее и садился в Норвегии... ЗА перехват (только то, чтоб сесть на хвост) по его рассказам (подтверждены комполка Миг-31) нашим тяжелым перехватчикам (Миг-25 и МиГ-31) пилотам сразу давали "Красную звезду"... Т.е, летал он, супостат, летал... Пока американцы его не списали.. Все тридцать жохом...


Счастливо!

От tarasv
К Alexey A. B. (25.07.2004 19:24:07)
Дата 26.07.2004 13:56:12

Гонит ваш друг дембельские байки.

>Так вот. SR-71 взлетал с базы в Южной Корее и садился в Норвегии...

Ни в Корее ни в Норвегии SR-71 не базировались.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Alexey A. B.
К tarasv (26.07.2004 13:56:12)
Дата 26.07.2004 14:17:55

Давно это было... Лет двадцать назад...:-))

...Э-э..М-м...Привэт!
>>Так вот. SR-71 взлетал с базы в Южной Корее и садился в Норвегии...
>
> Ни в Корее ни в Норвегии SR-71 не базировались.
+++++++++++++++++
Может, и нев Корее. :-))) Может, и не в Норвегии...:-))

Счастливо!

От tarasv
К Alexey A. B. (26.07.2004 14:17:55)
Дата 26.07.2004 14:21:57

Re: Вобще-то кроме США только в Японии и Великобритании

>> Ни в Корее ни в Норвегии SR-71 не базировались.
>+++++++++++++++++
>Может, и нев Корее. :-))) Может, и не в Норвегии...:-))

Причем по СССР больше работали из Британии но без особых эксцессов. Из Японии по Вьетнаму СевКорее и КНР.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От NV
К Alexey A. B. (25.07.2004 19:24:07)
Дата 25.07.2004 20:33:18

Re: Маленький ответ...

>...Э-э..М-м...Привэт!

>Привет, Андрей!
>>
>
>>В частности, при рассказе про этот самолёт. Было сказано, что он, чуть не ли не четверть века, осуществлял пролёты над СССР (типа, "до появления спутников" :-)), и что по нему совершенно безрезультатно было вупущено больше 3500 ракет (цифра была более "точная", но я её не запомнил).
>>Особенно интересует последнее -- а не трава ли это, душистая и самосадная ? Насколько я знаю, "птичка" облетала наши границы, и никаких ракетных залпов по ней не было в 70-80е гг. в принципе. Ошибаюсь ? Заранее благодарен за ответы.
>+++++++++++++++++++++++++++++

>Не трава... Друг в середине 80-х служил в радиотехнической разведке (или как там её...). Задача - "залысить" первый выход в эфир стратегической авиации (бомабардировщики), стратегических разведчиков (TR-1, SR-71 и др.) и военных транспортников... Т.е., вырулил он на полосу где-то в Техасе, а наши ребята его по радиообемну уже и повели... Где он служил - рассказывать не стану.. Х. знает - может ещё часть существует.

>Так вот. SR-71 взлетал с базы в Южной Корее и садился в Норвегии...

Ну после ЭТОГО собственно можно дальше не слушать :) достаточно посмотреть на ДАЛЬНОСТЬ такого полета. И ведь для того чтобы от МиГ-25 оторваться надо гнать на полную - то есть держать не менее 3000км/ч всю дорогу. Кстати высотность МиГ-25 выше а маневренность не в пример выше (у SR-71 очень высоки ограничения на перегрузку - самолет весьма хлипкий по конструкции. Ну он не для фигур пилотажа и создавался.) - хотя на М=3 и полете на границе высотности о маневренности вообще смешно говорить. А сбросишь скорость до крейсерской - финиш сразу же.

В общем ему для такого полета нужна пожалуй не одна дозаправка а две-три. Производимые естественно на дозвуке.

>ЗА перехват (только то, чтоб сесть на хвост) по его рассказам (подтверждены комполка Миг-31) нашим тяжелым перехватчикам (Миг-25 и МиГ-31) пилотам сразу давали "Красную звезду"... Т.е, летал он, супостат, летал...

Летал вне всякого сомнения. Но не над территорией СССР. Самолет с крейсерским М=3 и дальностью при этом 7000-8000 - пока фантастика.

Виталий

От badger
К NV (25.07.2004 20:33:18)
Дата 27.07.2004 06:01:45

Re: Маленький ответ...

>Кстати высотность МиГ-25 выше а маневренность не в пример выше (у SR-71 очень высоки ограничения на перегрузку - самолет весьма хлипкий по конструкции. Ну он не для фигур пилотажа и создавался.

Ну МиГ-25 тоже не для воздушного боя создавался. Эксплутационную максимальную перегрузку ему обычно 4,5 - 5 g указывают.

Правда это значительно лучше 2,5 g которые вы для SR-71 указывали в одной из предыдущих веток.

От Кирасир
К Alexey A. B. (25.07.2004 19:24:07)
Дата 25.07.2004 20:00:40

Во-первых, вывод SR-71 из боевого состава проходил не чохом (+)

Приветствую всех!
Первое большое сокращение прошло в 1971 г., когда часть разведчиков поставили на консервацию, все остальные были переданы в 1-ю эскадрилью, в то время как в 99-ю свели все имевшиеся в ВВС U-2. В 1975 г. количество состоящих на вооружении самолетов вновь увеличили, возможно еще несколько машин сняли с хранения в 1983 г. Достоверная информация о количестве боеготовых SR-71 по годам отсутствует, в большинстве источников указывается, что после 1975 г. на вооружении 9-го крыла находилось от девяти до одиннадцати самолетов.

Еще одну реорганизацию ВВС провели в августе 1981 г., когда все тренировочные SR-71В и U-2/TR-1 свели в одну 4029-ю стратегическую разведывательную тренировочную эскадрилью.

Количество "боеспособных" разведчиков уменьшалось на протяжении почти двух десятков лет, причем далеко не только в результате "естественной" убыли в результате катастроф, Причина была более банальная - огромная стоимость эксплуатации и нехватка запасных частей. Расходы на содержание одной эскадрильи SR-71 равнялись затратам на поддержание в летном состоянии двух авиакрыльев тактических истребителей; к примеру, затраты на один разведывательный полет, с учетом предполетного технического обслуживания, привлечения к выполнению задания самолетов-заправщиков составляли 8 млн. долл. Изготавливать периодически выходившие из строя узлы и агрегаты разведчиков не представлялось возможным, поскольку всю технологическую оснастку давно продали на металлолом; в результате пришлось пойти на "каннибализацию", по крайней мере, одного разведчика и снятие всего ценного с "недобитых" в авариях машин. Еще одним "пунктом обвинения" стала уязвимость высотного трехмахового самолета от советских ЗРК "Круг-М". В общем, к концу 80-х годов вопрос о снятии с вооружения ВВС США самолетов SR-71A назрел. Первым шагом стало уменьшение в 1988 г. флота находящихся в строю SR-71A до четырех машин: двух в Англии и двух - на Окинаве.

Во вторых, SR-71 никогда не базировались в Южной Корее (они сидели на на авиабазе Кадена, о. Окинава), садились они не в Новегии, а в Англии. Кстати, когда 1 ноября 1977 г. на SR-71, находившийся над территорией КНДР, обрушился целый букет отказов - незапуск воздухозаборника, неисправность в гидросистеме плюс автоколебания самолета по крену и сильные вибрации конструкции. Летчик сумел восстановить контроль над двигателями и посадить SR-71 на южнокорейской авиабазе Осан. Та посадка стала единственным известным приземлением SR-71 на иностранной авиабазе, исключая "официальные визиты" в Париж, Фарнборо и базирование самолетов "подразделения 4" в Милденхэлле.


>Так вот. SR-71 взлетал с базы в Южной Корее и садился в Норвегии... ЗА перехват (только то, чтоб сесть на хвост) по его рассказам (подтверждены комполка Миг-31) нашим тяжелым перехватчикам (Миг-25 и МиГ-31) пилотам сразу давали "Красную звезду"... Т.е, летал он, супостат, летал... Пока американцы его не списали.. Все тридцать жохом...

Летать-то летал, и гонять их гоняли, но - не над нашей территорией, а в нейтральных водах вблизи границ. Кстати, чтобы этак пролететь от Японии до Норвегии над нашей территорией, нужно на нашу территорию еще и заправщик загнать.


>Счастливо!
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От NV
К Андю (25.07.2004 18:54:50)
Дата 25.07.2004 19:16:21

До появления спутников ? Это сильно...

>Приветствую !

>Тут вчера док. фильм шёл, посвящённый, ИМХО, 100-летию авиации. Излишне говорить, что, хоть, я и смотрел его вполглаза (м.б., пропустил что ?), русской/советской авиации там не было. А вот упоминание о нас, конечно же, было. :-)

>В частности, при рассказе про этот самолёт. Было сказано, что он, чуть не ли не четверть века, осуществлял пролёты над СССР (типа, "до появления спутников" :-)), и что по нему совершенно безрезультатно было вупущено больше 3500 ракет (цифра была более "точная", но я её не запомнил).

вообще-то они почти одновременно появились - SR-71 со спутниками-разведчиками. Ведь первый серийный самолет взлетел лишь в 65-м. А чтобы он границу пересекал - как-то это истории неизвестно. Скорость конечно высокая а вот высотность - для тех же С-200 отнюдь не предел.

И вообще каждый вылет SR-71 "на дело" - эпопея почти как запуск спутника. Конечно, подешевле но цифры вполне сравнимые. Если верить данным из Крыльев Родины N 6.97г. каждый вылет обходился около 8 миллионов долларов.

Виталий