От Кирасир
К Паршев
Дата 23.07.2004 12:03:58
Рубрики WWII; Ремонтная бригада;

Однозначно отвечаю: нигде и никто ничего аутентичного не делал (+)

Приветствую всех!

При этом при конструировании наших послевоенных полноприводных грузовиков авторы действительно придерживались американской конструкторской школы. Для вящей убедительности воспользуюсь непререкаемым авторитетом В.Шугурова:


"Сложные узлы, множество шарнирных сочленений, утонченные технические решения, ориентация на обслуживание и ремонт высококвалифицированными специалистами в наших условиях работы оказались неприемлемыми. Это доказал опыт сравнительной эксплуатации немецких и американских машин такого типа. На его основе наши специалисты выработали свою концепцию автомобиля повышенной проходимости, более тяготеющую к американской конструкторской школе. Она выразилась в моделях капотной компоновки, имеющих простую и надежную зависимую подвеску всех колес, привод на все колеса, трансмиссию с шестеренчатой раздаточной коробкой без межосевого дифференциала, межколесные неблокируемые дифференциалы, простые нижнеклапанные двигатели."


.....
"Нужно совершенно недвусмысленно сказать, что ЗИС-151 не являлся советским вариантом "Студебеккера", "Интернационала" или "Джиэмси" - трехосных полноприводных машин грузоподъемностью 2500 кг. Их роднили назначение, компоновка, конструкция и размеры грузовых платформ с решетчатыми бортами и продольными откидными скамьями. При почти одинаковой с ними ширине (2320мм) и высоте (2740 мм) ЗИС-151 был длиннее (6930 мм) в среднем на 800-1500 мм, а его снаряженная масса составляла 5880 кг (ЗИС-151 А с лебедкой) или 5580 кг (ЗИС-151 без лебедки)."


В.Шугуров, "История автомобиля в России"


>Вроде бы наши после войны делали что-то по образцу "Студебеккера"? Кто, где и насколько аутентично?
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Pavel
К Кирасир (23.07.2004 12:03:58)
Дата 23.07.2004 12:16:45

А никто и не утверждает(+)

Доброго времени суток!
что было чистое копирование.Меня же всегда удивляло почему наши конструкторы часто копировали именно внешний вид? Уж тут казалось бы широкий простор для дизайнерской мысли, а нет.Для примера: найдите 10 отличий от ЗиС-150.

International K8
С уважением! Павел.

От NV
К Pavel (23.07.2004 12:16:45)
Дата 23.07.2004 12:23:43

Возможно по очень простой и прагматичной причине

>Доброго времени суток!
>что было чистое копирование.Меня же всегда удивляло почему наши конструкторы часто копировали именно внешний вид? Уж тут казалось бы широкий простор для дизайнерской мысли, а нет.Для примера: найдите 10 отличий от ЗиС-150.

штампы у нас все равно не делали, а заказывали у той же фирмы "Budd" например. А раз так - то будет проще и дешевле заказывать то или почти то, что другие заказывали чуть ранее. И будешь вполне в струе текущей моды.

Виталий

От Pavel
К NV (23.07.2004 12:23:43)
Дата 23.07.2004 13:02:37

Re: Возможно по...

Доброго времени суток!
>штампы у нас все равно не делали, а заказывали у той же фирмы "Budd" например.
Есть документы? А потом существуют же авторские права.Опять же "Победа" достаточно оригинальна.
> А раз так - то будет проще и дешевле заказывать то или почти то, что другие заказывали чуть ранее. И будешь вполне в струе текущей моды.
Проще и дешевле, конечно.Но согласится ли фирма изготавливавшая штампы, скажем, для того же "Интера", продать их потом нам? И не накжет ли ее потом за это "Интер"?
С уважением! Павел.

От Дмитрий Козырев
К Pavel (23.07.2004 13:02:37)
Дата 23.07.2004 13:09:41

А может быть такой вариант?

>>штампы у нас все равно не делали, а заказывали у той же фирмы "Budd" например.
>Есть документы? А потом существуют же авторские права.Опять же "Победа" достаточно оригинальна.

Фантазирую:
Есть готовый иностранный образец. "У них" как ни крути а дизайнеры работают - ибо это в т.ч. влияет и на родаваемость машины.
"У нас " (при плановой экономике социализма) - вопрос продаваемости не стоит - будут ездить на том что дают.
Так зачем время тратить?
Взять готовый образец и по нему сделать штампы.
А на аворские права положить железный занавес....

А вот легковая машина - Победа например - как личный автотранспорт уже должна быть красива и привлекательна.

От Паршев
К Дмитрий Козырев (23.07.2004 13:09:41)
Дата 23.07.2004 13:17:55

Помнится, в начале 80-х в музее АЗЛК

мной был получен категоричный ответ - все штампы делаются и делались раньше какой-то швейцарской фирмой, и не только для нас.
Правда, насчёт Победы и её современников - не знаю.