От Паршев
К All
Дата 23.07.2004 09:52:04
Рубрики WWII; Ремонтная бригада;

Вопрос по копированию нами американской автотехники

Вроде бы наши после войны делали что-то по образцу "Студебеккера"? Кто, где и насколько аутентично?

От skf
К Паршев (23.07.2004 09:52:04)
Дата 24.07.2004 12:53:39

Re: Вопрос по...

>Вроде бы наши после войны делали что-то по образцу "Студебеккера"? Кто, где и насколько аутентично?
Вопрос не совсем корректно поставлен. Скопирован после войны был Б-29, пошедший в серию как Ту-4. Где все было 1:1, за исключением моторов и стрелковки.
А в отношении автотенхники это было не копирование а создание авто аналогичного класса и назначения.Таковым аналогом, но не копией, был ЗиС-151. И главное, движок был модернизированный, от ЗИС-3. Модели ГАЗа, аналогичные 3/4 были, но в серию не пошли. Я думаю, что зарубил Заказчик, т.к. при снаряженной массе, почти как у ГАЗ-63,и соответственно цене, грузоподъемость была в 2 раза меньше чем у ГАЗ-63.
БАВ (большая амфибия) тоже не был копией, а аналогом.
Причины выбора за аналоги эти авто была аналогична с выбором Б-29: минимизировать межведоственные бодания "по поводу" и "без повода".

От Кирасир
К Паршев (23.07.2004 09:52:04)
Дата 23.07.2004 12:03:58

Однозначно отвечаю: нигде и никто ничего аутентичного не делал (+)

Приветствую всех!

При этом при конструировании наших послевоенных полноприводных грузовиков авторы действительно придерживались американской конструкторской школы. Для вящей убедительности воспользуюсь непререкаемым авторитетом В.Шугурова:


"Сложные узлы, множество шарнирных сочленений, утонченные технические решения, ориентация на обслуживание и ремонт высококвалифицированными специалистами в наших условиях работы оказались неприемлемыми. Это доказал опыт сравнительной эксплуатации немецких и американских машин такого типа. На его основе наши специалисты выработали свою концепцию автомобиля повышенной проходимости, более тяготеющую к американской конструкторской школе. Она выразилась в моделях капотной компоновки, имеющих простую и надежную зависимую подвеску всех колес, привод на все колеса, трансмиссию с шестеренчатой раздаточной коробкой без межосевого дифференциала, межколесные неблокируемые дифференциалы, простые нижнеклапанные двигатели."


.....
"Нужно совершенно недвусмысленно сказать, что ЗИС-151 не являлся советским вариантом "Студебеккера", "Интернационала" или "Джиэмси" - трехосных полноприводных машин грузоподъемностью 2500 кг. Их роднили назначение, компоновка, конструкция и размеры грузовых платформ с решетчатыми бортами и продольными откидными скамьями. При почти одинаковой с ними ширине (2320мм) и высоте (2740 мм) ЗИС-151 был длиннее (6930 мм) в среднем на 800-1500 мм, а его снаряженная масса составляла 5880 кг (ЗИС-151 А с лебедкой) или 5580 кг (ЗИС-151 без лебедки)."


В.Шугуров, "История автомобиля в России"


>Вроде бы наши после войны делали что-то по образцу "Студебеккера"? Кто, где и насколько аутентично?
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Pavel
К Кирасир (23.07.2004 12:03:58)
Дата 23.07.2004 12:16:45

А никто и не утверждает(+)

Доброго времени суток!
что было чистое копирование.Меня же всегда удивляло почему наши конструкторы часто копировали именно внешний вид? Уж тут казалось бы широкий простор для дизайнерской мысли, а нет.Для примера: найдите 10 отличий от ЗиС-150.

International K8
С уважением! Павел.

От NV
К Pavel (23.07.2004 12:16:45)
Дата 23.07.2004 12:23:43

Возможно по очень простой и прагматичной причине

>Доброго времени суток!
>что было чистое копирование.Меня же всегда удивляло почему наши конструкторы часто копировали именно внешний вид? Уж тут казалось бы широкий простор для дизайнерской мысли, а нет.Для примера: найдите 10 отличий от ЗиС-150.

штампы у нас все равно не делали, а заказывали у той же фирмы "Budd" например. А раз так - то будет проще и дешевле заказывать то или почти то, что другие заказывали чуть ранее. И будешь вполне в струе текущей моды.

Виталий

От Pavel
К NV (23.07.2004 12:23:43)
Дата 23.07.2004 13:02:37

Re: Возможно по...

Доброго времени суток!
>штампы у нас все равно не делали, а заказывали у той же фирмы "Budd" например.
Есть документы? А потом существуют же авторские права.Опять же "Победа" достаточно оригинальна.
> А раз так - то будет проще и дешевле заказывать то или почти то, что другие заказывали чуть ранее. И будешь вполне в струе текущей моды.
Проще и дешевле, конечно.Но согласится ли фирма изготавливавшая штампы, скажем, для того же "Интера", продать их потом нам? И не накжет ли ее потом за это "Интер"?
С уважением! Павел.

От Дмитрий Козырев
К Pavel (23.07.2004 13:02:37)
Дата 23.07.2004 13:09:41

А может быть такой вариант?

>>штампы у нас все равно не делали, а заказывали у той же фирмы "Budd" например.
>Есть документы? А потом существуют же авторские права.Опять же "Победа" достаточно оригинальна.

Фантазирую:
Есть готовый иностранный образец. "У них" как ни крути а дизайнеры работают - ибо это в т.ч. влияет и на родаваемость машины.
"У нас " (при плановой экономике социализма) - вопрос продаваемости не стоит - будут ездить на том что дают.
Так зачем время тратить?
Взять готовый образец и по нему сделать штампы.
А на аворские права положить железный занавес....

А вот легковая машина - Победа например - как личный автотранспорт уже должна быть красива и привлекательна.

От Паршев
К Дмитрий Козырев (23.07.2004 13:09:41)
Дата 23.07.2004 13:17:55

Помнится, в начале 80-х в музее АЗЛК

мной был получен категоричный ответ - все штампы делаются и делались раньше какой-то швейцарской фирмой, и не только для нас.
Правда, насчёт Победы и её современников - не знаю.

От Evgeniy01
К Паршев (23.07.2004 09:52:04)
Дата 23.07.2004 10:20:06

Re: Вопрос по...

Доброе время!

>Вроде бы наши после войны делали что-то по образцу "Студебеккера"? Кто, где и насколько аутентично?

Обычно считается таковым ЗиС-151, но он более похож на GMC (например, формой крыльев)

С уважением, Поломошнов Евгений


От Pavel
К Evgeniy01 (23.07.2004 10:20:06)
Дата 23.07.2004 10:27:16

Re: Вопрос по...

Доброго времени суток!
>Обычно считается таковым ЗиС-151, но он более похож на GMC (например, формой крыльев)
Вообще ЗиС-150 почти один в один "Интер"(по внешнему виду), у 151-го крылья другой формы и действительно похожи на GMC. А непосредственно "Студеровская" кабина и крылья была применена на прототипе ГАЗ-63.

С уважением! Павел.

От Паршев
К Pavel (23.07.2004 10:27:16)
Дата 23.07.2004 10:41:17

А тогда такой вопрос по смутным воспоминаниям детства

Шофёр на "русском Студебеккере" при запуске лазил куда-то глубоко под руль, выдёргивая какую-то ручку. Это типа подсос так странно расположен или включение стартера?

От NV
К Паршев (23.07.2004 10:41:17)
Дата 23.07.2004 11:06:07

Стартер там включался

>Шофёр на "русском Студебеккере" при запуске лазил куда-то глубоко под руль, выдёргивая какую-то ручку. Это типа подсос так странно расположен или включение стартера?

отдельной педалью, расположенной слева. Очень характерной формы, этакий цилиндр тонкий телескопический. Рядом еще был переключатель света (ближний-дальний) в виде маленькой педальки-пимпочки.

Виталий

От Pavel
К NV (23.07.2004 11:06:07)
Дата 23.07.2004 11:24:31

Re: Стартер там...

Доброго времени суток!
>отдельной педалью, расположенной слева. Очень характерной формы, этакий цилиндр тонкий телескопический. Рядом еще был переключатель света (ближний-дальний) в виде маленькой педальки-пимпочки.

Педаль стартера(действительно цилиндрическая) у ЗиСа(и вообще машин без дистанционного включения стартера) вроде как над педалью газа(длинной такой), оно и логично.Переключатель света как раз слева.И лазить, чтобы ыключить стартер туда не надо он левой ногой включался с одновременным нажатием на акселератор.
С уважением! Павел.

От JGL
К Pavel (23.07.2004 11:24:31)
Дата 23.07.2004 14:46:09

Маленький придиразм:

Здравствуйте,
>Доброго времени суток!
>>отдельной педалью, расположенной слева. Очень характерной формы, этакий цилиндр тонкий телескопический. Рядом еще был переключатель света (ближний-дальний) в виде маленькой педальки-пимпочки.
>
>Педаль стартера(действительно цилиндрическая) у ЗиСа(и вообще машин без дистанционного включения стартера) вроде как над педалью газа(длинной такой), оно и логично.Переключатель света как раз слева.И лазить, чтобы ыключить стартер туда не надо он левой ногой включался с одновременным нажатием на акселератор.
правой

>С уважением! Павел.
С уважением, Юрий.

От Pavel
К JGL (23.07.2004 14:46:09)
Дата 23.07.2004 14:58:37

Тьфу, конечно :-)))(-)


От Поручик Баранов
К Паршев (23.07.2004 10:41:17)
Дата 23.07.2004 11:00:39

Это с ручника так снимают на большинстве ам. авто (-)


От Pavel
К Поручик Баранов (23.07.2004 11:00:39)
Дата 23.07.2004 11:27:07

Re: Это с...

Доброго времени суток!
Это на "Победе" он слева под "Торпедо" был, на грузовых длинный рычаг, рядом с рычагом КПП.
С уважением! Павел.

От Барсук
К Поручик Баранов (23.07.2004 11:00:39)
Дата 23.07.2004 11:05:05

Додж "три четверти"

Были попытки сделать свой, отечественный. На одном из ГАЗ или УАЗ сайтов выложена информация о нем.

Вот, нашел поточнее -
http://legion.wplus.net/guide/army/tr/gaz62.shtml

От Кирасир
К Барсук (23.07.2004 11:05:05)
Дата 23.07.2004 11:34:29

Можно и еще поподробнее :о))) (+)

Приветствую всех!

Например, тут

http://voenavto.almanacwhf.ru/exotica/exot2.htm



>Были попытки сделать свой, отечественный. На одном из ГАЗ или УАЗ сайтов выложена информация о нем.


http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Кирилл Малышев
К Паршев (23.07.2004 09:52:04)
Дата 23.07.2004 10:18:44

ЗИЛ 169 (-)


От Артем
К Кирилл Малышев (23.07.2004 10:18:44)
Дата 23.07.2004 13:33:31

Не было такой машины (-)


От Pavel
К Артем (23.07.2004 13:33:31)
Дата 23.07.2004 14:11:35

Была и есть! И вы все ее видели(+)

Доброго времени суток!
Пока шло строительство, конструкторский коллектив ЗИЛа под руководством А. М. Кригера приступил к проектированию машин нового семейства-трехосных ЗИЛ-169, как они первоначально назывались. В дальнейшем автомобиль с бортовой платформой получил наименование КамАЗ-5320, а выполненный на его базе седельный тягач - КамАЗ-5410, самосвал - КамАЗ-5511. Проектированием самосвального кузова и механизма занимались специалисты МАЗа, а прицепов и полуприцепов - конструкторы специализированного ГКБ в г. Балашове.


С уважением! Павел.