От Константин Федченко
К All
Дата 22.07.2004 20:57:06
Рубрики WWII; ВВС;

загадка авиаторам



что это, где это, зачем это, и как на нем появились кресты?
С уважением

От tarasv
К Константин Федченко (22.07.2004 20:57:06)
Дата 22.07.2004 21:21:37

Re: А мало ли было трофейных Крепостей и Мустангов с крестами :-) ну а это...


North American BT-9, а уж как он к немцам попал не скажу бо не знаю :-(

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дмитрий Козырев
К tarasv (22.07.2004 21:21:37)
Дата 23.07.2004 11:43:33

North American разве? Не Northrop? (-)


От Барсук
К Дмитрий Козырев (23.07.2004 11:43:33)
Дата 23.07.2004 16:45:02

Ребята, это я Су-2 выложил! (-)


От Константин Федченко
К tarasv (22.07.2004 21:21:37)
Дата 23.07.2004 11:20:55

вот фото того же самолета с такими же ОЗ в 1940 году )))


> North American BT-9, а уж как он к немцам попал не скажу бо не знаю :-(

более точно North American NA-27

июнь 1941


лето 1940

тут про него:
http://pub157.ezboard.com/fluftwaffeexperten71774frm60.showMessageRange?topicID=6.topic&start=1&stop=20

С уважением

От Константин Федченко
К Константин Федченко (23.07.2004 11:20:55)
Дата 23.07.2004 11:51:24

и в связи с этим - могли ли немцы путать Су-2 с NA-57 ? (-)


От Тезка
К Константин Федченко (23.07.2004 11:51:24)
Дата 23.07.2004 12:02:32

Вряд ли

Привет

ИМ же территориально не пересечься. NA-57 в учебных школах в основном,
ЕМНИП.

С уважением.



От Барсук
К Тезка (23.07.2004 12:02:32)
Дата 23.07.2004 12:56:06

Re: Вряд ли

Да и визуально совсем не похожи - "57" без башенки.







От Rom
К Барсук (23.07.2004 12:56:06)
Дата 23.07.2004 14:50:32

Поясните, пожалуйста - что за башенка такая?

>Да и визуально совсем не похожи - "57" без башенки.



%subj%

От Барсук
К Rom (23.07.2004 14:50:32)
Дата 23.07.2004 16:44:44

Дык турель! (-)


От Дмитрий Козырев
К Константин Федченко (23.07.2004 11:20:55)
Дата 23.07.2004 11:36:37

Это между прочим "американский самолет шакал"

Вот именно эти самолеты нас интересуют. В их конструкции и характеристиках нет ничего выдающегося, но во внезапном ударе они великолепны. По виду, размерам, летным характеристикам "Никадзима" Б-5Н больше похож на истребитель, чем на бомбардировщик. Это даст ему возможность проноситься над целью так низко, что с кораблей и с земли видны лица пилотов, так низко, что промах при сбросе смертоносного груза практически исключен. "Никадзима" Б-5Н — низконесущий моноплан, двигатель один — радиальный, двухрядный, с воздушным охлаждением. В некоторых самолетах экипаж из трех человек: пилот, штурман, стрелок. Но на большинстве — только два человека: самолеты используются плотными группами, как рои разъяренных ос, потому совсем не обязательно в каждом самолете иметь штурмана. Бомбовая нагрузка самолета — меньше тонны, но каждый удар — в упор. Оборонительное вооружение самолета Б-5Н относительно слабое — один-два пулемета для защиты задней полусферы. Оборонительного вооружения на ударных самолетах много не надо по той же причине, по которой не требуется сильного истребительного прикрытия: американские самолеты не имеют времени и возможности подняться в небо и отразить японское нападение. Б-5Н — самолет чистого неба, в котором самолетов противника или очень мало, или совсем нет.

Славно поработали легкие бомбардировщики "Никадзима" Б-5Н в Перл-Харборе, но на этом героическая страница и закрывается. Внезапный удар был недостаточно мощным, чтобы вывести надолго из войны американский флот и авиацию. В следующих боях, когда американцы пришли в себя, когда началась обыкновенная война без ударов ножом в глотку спящему, Б-5Н себя особенно не проявил. Производство этих самолетов продолжалось еще некоторое время. Всего их построили чуть более 1200, и на том их история завершилась.

Б-5Н был создан для ситуации, когда в небе ему никто не мешает работать. Б-5Н страшен слабым и беззащитным, страшен в группе, страшен во внезапном нападении. Страшен, как стая свирепых, кровожадных гиен, которые не отличаются ни особой силой, ни скоростью, но имеют мощные клыки и действуют сворой против того, кто слабее, против того, кто не ждет нападения и не готов его отражать.

А при чем тут NA-27?

А притом, что он почти точная копия японского воздушного агрессора.

Летом 1936 года никто не мог предполагать, что случится в Перл-Харборе через пять лет. Летом 1936 года самолета "Никадзима" Б-5Н еще не было. Был только проект, который японцами не афишировался. Поэтому нельзя предположить, что америкагские конструкторы копировали японцев. Копирование требует времени. Даже если бы и удалось украсть техническую документацию (а это горы бумаги), то все равно на перевод (с японского!) потребовалось бы несколько лет. "Никадзима" Б-5Н в Японии и сразу несколько вариантов NA-27 в США создавались почти параллельно: первый полет Б-5Н — в январе 1937 года, первый полет NA-27 — в декабре 1935 г!

Поэтому мы говорим не о копировании, а о двух самостоятельных процессах развития, которые очень сходны

Другими словами, все было хорошо, к создателям самолета невозможно придраться, до 6 декабря 1941 года NA-27 соответствовал требованиям, а на рассвете 7 декабря соответствовать требованиям перестал.

ЗЫ.
Как видим для оборонительной войны такие самолеты оказались непригодны - зато охотно востребованы агрессором :)

От tarasv
К Дмитрий Козырев (23.07.2004 11:36:37)
Дата 23.07.2004 13:26:58

Не это, это вы с Northrop BT его попутали - но этот BT совсем не тот BT :)

Northrop BT морской бомбардировщик, а BT-9 тренировочный. Внешне похожи, как вобщем и многие двухместные низкопланы с звездой.

В певом случае по системе US NAVY B - Bomber, T - Northrop, первая машина этой фирмы такого назначения. Во втором по системе USAAC BT-9 - Basic Trainer, девятый принятый на вооружение.

От Тезка
К tarasv (22.07.2004 21:21:37)
Дата 22.07.2004 21:31:22

Re: А мало

Привет

> North American BT-9, а уж как он к немцам попал не скажу бо не знаю :-(

ОТ французов скорее всего ВТ-9 им поставляли.

Хотя по мне так на Dauntles похоже больше.

С уважением

От tarasv
К Тезка (22.07.2004 21:31:22)
Дата 22.07.2004 21:44:40

Re: А мало

>Хотя по мне так на Dauntles похоже больше.

SBD "худее" несколько в хвостовой части, киля соединяется с фюзеляжем плавно и щитки на стойках шасси а не штаны неубирающегося шасси, да и стойки антены на снимке нет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Тезка
К tarasv (22.07.2004 21:44:40)
Дата 22.07.2004 23:41:43

Посмотрел сейчас картинку.

Привет.

Согласен - не Даунтлес. Тогда самолет от франков, им ЕМНИП около 200 штук поставили.

С уважением.